Константин Коваленко

Константин Коваленко

1320100
О себе

 Опыт успешной интеграции и поддержки глобальных проектов на местах, включая опыт финансовой консолидации приобретенного бизнеса (слияние компаний). Постановка учета с нуля;
 Знание РСБУ, налогообложения, МСФО и US GAAP. Знание корпоративного права и международных законодательных актов США, включая закон о противодействии коррупции (FCPA);
 Опыт составления консолидированной отчетности по МСФО (GAAP) с необходимыми корректировками;
 Опыт работы главным бухгалтером для группы компаний, подготовки и сдачи отчетности, написания учетной политики, налоговое консультирование;
 Опыт работы в службе внутреннего контроля, написания внутренних процедур контроля и политик, работа в соответствии со стандартами SOX;
 Опыт налогового планирования, оптимизации налогообложения, построение налоговых схем в соответствии с законодательством в целях снижения налогового бремени предприятия и группы компаний (холдинга);
 Опыт защиты интересов компании до, во время и после налоговой проверки, налоговые споры, арбитражная практика. Практика работы с государственными службами;
 Анализ и расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) компании, их интерпретация, оптимизация;
 Планирование и бюджетирование проектов. Управленческий и корпоративный учет, прогнозирование;
 Опыт работы в ERP системах 1C/ SUN/ SAP. Автоматизация бизнес процессов в SAP, Ad hoc анализ в Oracle;
 Опыт руководства коллективом из 11 человек, удаленное администрирование;
 Опыт работы в крупной международной компании, с оборотом свыше 100 млрд.руб в год;

Опыт работы
Baker Hughes
Руководитель финансово-аналитической группы
окт. 2015
дек. 2016
Должностные обязанности:

 Эффективное управление аналитической группой из трех человек;
 Выполнение проекта по оптимизации бухгалтерского учета и налогообложения в целях снижения налогового бремени группы компаний (холдинга) Бейкер Хьюз в России, включая внедрение процедур учета и построение налоговых схем в соответствии с законодательством.

Реализовано:
 разработка модели проекта с нуля, включая план реализации его этапов от А до Я; Расчет ключевых показателей проекта, моделирование и прогнозирование;
 анализ существующих процессов и процедур в учете с целью их улучшения, включая анализ ФХД, договоров и документооборот; Идентификация и оценка существующих налоговых рисков и скрытых налоговых резервов, подготовка заключений по налоговым вопросам;
 разработка плана действий и практических рекомендаций по реализации комплекса мер в области налогообложения;
 создание и проведение презентации по сформированной концепции проекта для Топ-менеджмента компании, с последующим его согласованием и утверждением проекта к исполнению;
 разработка и написание процедур и иной регламентирующей документации по вопросам налогообложения; Локализация существующих процедур и политик;
 трансфертное ценообразование и банковский валютный контроль; Отчетность по контролируемым сделкам; Подготовка первичной документации;
 организация обучения персонала по новым процедурам учета; Налоговый консалтинг;
 успешное прохождение внутреннего и внешнего аудита;

Достижения:  в результате успешного выполнения проекта для компании было сэкономлено порядка 360 млн.руб в качестве налоговых платежей в бюджет;  повышена эффективность функционирования отдельных структурных единиц холдинга путем четкого определения их роли в финансовом и налоговом планировании;  реализованы методы распределения налоговой нагрузки и денежных потоков: процентные и беспроцентные займы, переводы долга, взаимозачеты;  формирование эффективной учетной политики; Формирование эффективной налоговой политики;  внедрение оптимальных налоговых схем взаимодействия предприятий с российскими и зарубежными партнерами;
Описание деятельности компании: Международная компания в области производства оборудования и оказания услуг для нефтегазовой промышленности
Baker Hughes
И.о. начальника отдела по учету Основных средств и Товарно-материальных ценностей (ТМЦ) группы компаний Российско-Каспийского региона (Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан)
нояб. 2013
окт. 2015
Должностные обязанности:

 Успешная координация работы отдела, анализ бизнес процессов, связанных с работой отдела с целью их оптимизации, поиск слабых мест и их устранение. Исполнение процедур внутреннего контроля, исполнение политик учета и международных законов, включая З-н по борьбе и противодействию коррупции США (FCPA), Анти-коррупционный закон Великобритании, SOX и др.;
 Анализ клиентских договор и оптимизация договорных условий для целей улучшения финансовых потоков и снижения налоговой нагрузки (особый переход права собственности в целях оптимизации НДС; Правильное оформление возврата товара чтобы не потерять НДС; Взаимозачет);
 Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
 Взаимодействие с другими отделами Компании по вопросам складского учета, логистики, аудита, трансфертное ценообразование;
 Обеспечение своевременного и правомерного отражения и признания выручки в России по шести юр.лицам. Выставление счетов, подготовка всей необходимой бухгалтерской документации для признания выручки силами отдела;
 Организация и обеспечение документооборота с заказчиками и другими отделами Компании. Хранения подтверждающих документов и договоров с заказчиками, архив;
 Успешная координация и внедрение глобальных проектов и инициатив по автоматизации учета и отчетности по выручке в SAP. Написание процедур учета, организация обучения персонала по вопросам изменений налогового законодательства;
 Эффективное управление коллективом 11 человек, из которых 6 сотрудников постоянно работают в обособленных подразделениях Компании в ряде городов России, таких как Южно-Сахалинск, Ноябрьск, Нижневартовск, Самара, Новый Уренгой и другие. Решение различных вопросов, связанных с работой одела, включая конфликтные ситуации, мотивация, обучение сотрудников. Заполнение табеля отработанного времени на отдел, договора ГПХ, общее администрирование;
 Успешное исполнение поставленных задач в срок и в полном объеме, достижение поставленных целей по ключевым показателям работы отдела. Подготовка отчетов для различных целей по вопросам работы отдела (РСБУ, GAAP, управленческая отчетность), в том числе предоставление необходимой информации и создание презентаций для топ-менеджмента Компании;
 Планирование, прогнозирование, анализ, оптимизация и контроль показателей деятельности отдела:
 объем выручки за период, выставление счетов и их оплата заказчиками в срок, денежные поступления;
 себестоимость продаж согласно условиям контрактов и спецификаций;
 оборачиваемость дебиторской задолженности (DSO);
 задолженность клиентов и безнадежные долги;
 детализация прибыли по клиентам, по группам товаров и услуг, по менеджерам, по местам и каналам продаж;
 анализ платежеспособности и установка кредитного лимита новых клиентов;
 корректировки для целей МСФО;
 план-факт анализ;
 Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга, консультирование, управленческий учет;

Достижения:  Оптимизирована работа отдела, что позволило достигнуть наилучших показателей в работе отдела (KPI) за всю историю, включая выручку;
Описание деятельности компании: Международная компания в области производства оборудования и оказания услуг для нефтегазовой промышленности
Baker Hughes
И.о. начальника отдела по учету Основных средств и Товарно-материальных ценностей (ТМЦ) группы компаний Российско-Каспийского региона (Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан)
апр. 2011
окт. 2013
Должностные обязанности:

 Эффективное управление коллективом из 7 человек. Решение различных вопросов, связанных с работой одела, включая конфликтные ситуации, мотивация, обучение сотрудников, общее администрирование;
 Успешное исполнение поставленных задач в срок и в полном объеме, достижение поставленных целей по ключевым показателям работы отдела. Подготовка отчетов для различных целей по вопросам работы отдела (РСБУ, GAAP, управленческая отчетность), в том числе предоставление необходимой информации и создание презентаций для топ-менеджмента Компании;
 Анализ и совершенствование действующих процедур учета в области ОС и ТМЦ. Успешная координация и внедрение глобальных проектов по автоматизации учета и отчетности в SAP. Налоговое планирование использования ОС:
 контроль затрат на покупку ОС, согласно утвержденного бюджета, анализ отклонений план-факт;
 управление стоимостью имущества посредством переоценки;
 деление имущества на составляющие;
 использование договоров аренды. Лизинговые схемы: оптимизация налогообложения, если имущество находится на балансе лизингодателя и лизингополучателя. Возвратный лизинг;
 оптимизация и контроль движения ОС и ТМЦ в регионе, ввод в эксплуатацию ОС;
 анализ и улучшение процедур поставки и закупки ОС и ТМЦ в регионе;
 экспортно-импортные операции;
 расчеты со взаимозависимыми лицами, трансфертное ценообразование;
 интеграция и консолидация вновь приобретенных активов (слияние и приобретение бизнеса);
 постановка учета на производстве (ввод в эксплуатацию кабельного завода);
 создание процедур и корпоративных политик;
 координация проектов и организация обучения персонала;
 Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
 Планирование, прогнозирование, анализ, оптимизация и контроль кочевых показателей учета Основных средств и ТМЦ в Регионе:
 оборачиваемость ОС и ТМЦ;
 расчет резервов обесценения ОС и ТМЦ;
 анализ ослабления капитала (Asset impairment), включая отчетность и расчет резерва;
 себестоимость реализованных товаров и услуг;
 расчет потребности в новых ТМЦ для ведения бизнеса;
 контроль и периодическая переоценка балансовой стоимости активов;
 амортизация ОС, в том числе и прочих сопутствующих расходов;
 план-факт анализ с/с, а также движения ОС и ТМЦ на балансе за период;
 Организация инвентаризации на всех складах Компании в регионе (более 40 складов) и контроль выполнения плана;
 Выполнение процедур закрытия финансового периода и консолидация информации всех компаний региона (более 20 компаний) в части учета ОС и ТМЦ, для целей загрузки в Hyperion (HFM), включая корректировки учета для целей GAAP (МСФО);
 Консультирование и информационная поддержка других отделов компании. Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга;
 Успешное прохождение внешнего / внутреннего аудита;

Достижения: Оптимизация налоговой политики компании в области учета ОС и ТМЦ; Успешная интеграция приобретенных активов (покупка бизнеса); Постановка учета на производстве (строительство кабельного завода); Внедрение ERP системы SAP и его локализация;
Описание деятельности компании: Международная компания в области производства оборудования и оказания услуг для нефтегазовой промышленности
Baker Hughes
: Заместитель главного бухгалтера / Главный бухгалтер / Бухгалтер холдинга
июня 2008
марта 2011
Должностные обязанности:

 Два человека в подчинении;
 Ведение и контроль всех участков бухгалтерского учета в Компании в соответствии с требованиями РСБУ, а также GAAP (МСФО), с оборотом более 1 млрд.руб. в год. Налоговые расходы. Формирование эффективной учетной политики;
 Подготовка и сдача всей бухгалтерской и налоговой отчетности, включая отчетность в ФСС и ПФР, статистика, банковский валютный контроль. Управленческий учет, включая подготовку и предоставление отчетов руководству Компании;
 Представление интересов компании в ФНС, ПФР, ФСС и Росгосстат, включая камеральные и выездные проверки, подача апелляций. Улаживание возникающих споров и вопросов, сверка взаиморасчетов с бюджетом по налогам и сборам. Возврат из бюджета 15 млн.руб. спорных налоговых платежей;
 Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
 Налоговая оптимизация «зарплатных» налогов: бонусная схема выплат, служебные командировки и служебные поездки, договор аренды или компенсация расходов за использование личного имущества работника, НДФЛ;
 Мониторинг изменений налогового законодательства с целью выявления новых налоговых рисков и скрытых налоговых резервов;
 Периодическая выверка балансов всех счетов учета в модуле Black Line, включая выверка различий учета между 1C и SAP (то есть, различия между РСБУ и GAAP (МСФО));
 Выполнение и контроль процедур закрытия финансового периода для всех компаний региона (больше 20 компаний) по всем участкам учета, для целей загрузки в Hyperion (HFM), включая корректировки учета для целей GAAP (МСФО), в том числе корректировки прошлых периодов;
 Координация и успешное прохождение внешнего / внутреннего аудита всеми компаниями региона;
 Успешная координация и внедрение глобальных проектов и инициатив по автоматизации учета и отчетности, в том числе в SAP;
 Успешная интеграция и консолидация вновь приобретенных активов (слияние и приобретение бизнеса);
 Консультирование и информационная поддержка других отделов компании. Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга;

Достижения: Выверка балансов по всем налогам с ИФНС; Возврат из бюджета 15 млн.руб. спорных налоговых платежей; Оптимизация налогового учета и налоговой политики;
Описание деятельности компании: Международная компания в области производства оборудования и оказания услуг для нефтегазовой промышленности
NCR Corporation
Бухгалтер / Старший бухгалтер
сент. 2006
мая 2008
Должностные обязанности:

 Налоговый учет основных средств. Налоговые платежи. НДС. Подготовка и сдача налога и налоговой декларации по налогу на прибыль. Подготовка и сдача налога и налоговой декларации по транспортному налогу. Подготовка и предоставление управленческих отчетов;  Банк. Банк-клиент. Ежедневное заведение банковской выписки в бух.регистре SUN. Платежные поручения – до 150 шт./день, в т.ч. валютные платежи;  Взаимодействие с банком, документооборот с банком. Периодические платежи. Банковские платеже через банковскую программу Ctidirect;  Подготовка периодических отчетов;  Авансовые отчеты. Командировки, в т.ч загранкомандировки. Представительские затраты. Консультация сотрудников компании по вопросам российского налогового законодательства. Корпоративные карты (RUB, USD);  Реализация товара. Выручка. Сверка взаиморасчетов с покупателями. Предоплата. Дебиторская задолженность. НДС. Документооборот с покупателями. Взаимодействие с другими подразделениями компании по вопросам реализации продукции. Подготовка периодических отчетов;  Основные средства. Поступление основных средств (покупка, аренда, безвозмездно). Выбытие основных средств. Восстановление бухгалтерского учета ОС предыдущего периода. Подготовка документов на движение ОС;  Склад запчастей, склад готовой продукции (всего 6 складов). Поступление/выбытие товара, в т.ч. импортные/экспортные операции, историческая стоимость импортного товара. Взаимодействие с таможней, подразделениями компании (склады, логистика). Инвентаризация, в т.ч. годовая. Подготовка периодических отчетов;

Достижения: Восстановление бухгалтерского и налогового учета для компании за предыдущие 4 года, подготовка и сдача уточненных деклараций;
Описание деятельности компании: Международная компания в области производства и продажи продуктов высоких технологий в области банковского сектора и ритейла
Бухгалтер
июля 2004
сент. 2006
Должностные обязанности:

 Банк. Банк-клиент. Ежедневное заведение банковской выписки в бух.регистре 1С, валютные платежи; Взаимодействие с банком. Дебиторская задолженность. Подготовка платежных ведомостей, отчет о движении денежных средств каждое утро, отчеты;  Корректировка выручки (уменьшение выручки в соответствии с условиями контракта);  Расчеты с поставщиками (в т.ч. иностранные). Подготовка и сдача документов в банк для целей валютного контроля;  Услуги. Книги покупок/продаж. НДС как налоговый агент;  Расчет зарплаты сотрудников, ежемесячные премии, б/л. Расчет налога и сдача деклараций по пенсионным и социальным налогам. Предоставление данных в пенсионный фонд;

Описание деятельности компании: Издательский дом; Управляющая компания холдинга «Бауэр Россия» (Германия) в России
Обучение
Международный славянский институт им. Г.Р. Державина, г. Москва
Экономический факультет
Специалист в области бухгалтерского учета, анализа и аудита
Повышение квалификации
Специалист по МСФО (IFRS)
Московская Высшая Школа Экономики, г. Москва
Сертифицированный Специалист по МСФО (IFRS)
Профессиональный (главный) бухгалтер в области РСБУ
Московская Высшая Школа Экономики, г. Москва
Сертифицированный Профессиональный (главный) бухгалтер в области РСБУ
2007
CMA - Certified Management Accountant
HOCK International, Moscow (RU)
CMA - Certified Management Accountant
2013
Общая информация
Отрасль: Нефть, газ, металлургия, угледобыча
Специализация: Финансы
Должность: Главный бухгалтер
в браке
Москва
Языки
Английский (Разговорный)
Немецкий (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.