Виктор Цлаф

Виктор Цлаф

7714200
О себе

См. http://econcentre.ssau.ru/csss/tslaf.html

Опыт работы
Центр системных и стратегических решений Самарская школа бизнеса (директор), Учебно-исследовательский и консалтинговый центр экономики и управления Самарского госуниверситета (руководитель)
Научный руководитель
сент. 1991
Должностные обязанности:

Руководство и непосредственное участие в реализации консалтинговых проектов, образовательных программ, научных исследований

Описание деятельности компании: см. http://econcentre.ssau.ru
Общая информация
Отрасль: Консалтинг
Специализация: Генеральное руководство
Должность: Генеральный директор
в браке
Самара
Языки
Английский (Разговорный)
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment b14813x957
Виктор Цлаф

Весной этого года в Самаре, а затем в других городах Самарской области были созданы общественные советы микрорайонов (ОСМ). Микрорайон охватывает территорию, на которой проживает 3-5 тыс. чел. (это может быть один многоэтажный дом, городской квартал или его часть, а может быть и коттеджный поселок). Были назначены управляющие микрорайонами - наемные служащие на муниципальной зарплате. А общественный совет на той же территории включает 200-250 чел. Функции совета - благоустройство территории, контроль деятельности управляющих компаний, "отлов" точек, продающих контрафактный алкоголь, и др. Главная функция - организация коммуникации жителей с городскими и районными властями по вопросам, требующим вмешательства властей. В отличие от внутригородских районных советов, где представительство - 1 депутат на 10000 чел. населения, в ОСМ 1 член совета на 15-30 чел. жителей. Принято городскими властями положение об этих советах, областными властями проводится интенсивное обучение выполнению их функций, разработаны методические материалы и т.п. В составе каждого совета создан координационный совет (до 30 чел.) из "старших" домов, депутатов внутригородских районных советов, чиновников государственных и муниципальных органов, проживающих в этом микрорайоне. Фактически создан нижний уровень местного самоуправления - и в отличие от городских и районных администраций, преимущественно выполняющих функции, делегированные государственными органами, и фактически ни к какому самоуправлению не причастных, ОСМ могут стать действительными органами местного самоуправления. По задумке это прекрасный инструмент для активизации населения, преодоления традиционного российского патернализма, создания комфортной среды проживания (создание ОСМ соединено с реализацией федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", поддержанного областной и муниципальной программами). Однако часто такие задумки кончаются "резюме Черномырдина": "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
В июне при проведении деловой игры в группе повышения квалификации гос. служащих по проектному управлению мы с Д.В.Прохоровым выяснили, что при всех усилиях по созданию этих советов и функциональному обучению их руководителей (как составлять проекты благоустройства дворов, как определять контрафактный алкоголь и др.) не проводилась крайне нужная работа по организационно-технологическому обеспечению их деятельности. Эта тема положена в основу одного из направлений деятельности созданного научно-образовательного и консалтингового центра системных и стратегических решений в области экономики и управления Самарского университета. Разработана Концепция организационно-технологического обеспечения эффективной деятельности общественных советов микрорайонов по созданию комфортной городской среды. Концепция получила поддержку Администрации Губернатора области. Весной предполагается проведение интенсивных работ по реализации концепции. Задачка не маленькая: в Самаре 355 микрорайонов и, соответственно, ОСМ, в Тольятти около 90, другие города тоже их создают. Идея распространяется в другие субъекты РФ. Попробуем сделать идею ОСМ жизнеспособной.

Big comment b14813x957
Виктор Цлаф

В июле с.г. в Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева создан Научно-образовательный и консалтинговый центр системных и стратегических решений в области экономики и управления.
В задачи Центра входят выполнение проектных, консультационных и внедренческих работ, реализация программ дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения) руководителей и специалистов в области экономики, управления и инновационной деятельности, программ магистратуры по новым актуальным направлениям и др.
На рынке консалтинга и дополнительного профессионального образования Центр является правопреемником Самарской школы бизнеса и использует ее торговую марку.
КОНСАЛТИНГОВЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЦЕНТРА УНИКАЛЬНЫ И НЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
С услугами Центра можно детально ознакомиться на сайте http://econcentre.ssau.ru.
Научный руководитель Центра - к.т.н. доцент В.М. Цлаф