Как поздравлять клиентов с 23 февраля и 8 марта

В календаре на февраль и март два больших праздника. Настолько больших, что даже на государственном уровне эти дни являются выходными. В бизнес-культуре эти праздники, отмечаемые 23 февраля и 8 марта, тоже присутствуют. Принято, как минимум, оформить и разослать тематическую открытку, а как максимум — организовать феерическое шоу. Где-то посередине лежат подарки. И вот мы лихорадочно штампуем логотипы на все, что под руку подвернулось, потом рассылаем в режиме пожара. Остатки подарков, которые продавец Петя поленился отвезти своим клиентам, годами лежат на складе. Постепенно формируется экспозиция, способная составить конкуренцию музею «Поля чудес».

Удивительно, но факт: многие люди искренне уверены в том, что подарок — это для одариваемого. Маркетологи и продавцы считают «все эти букетики» лишней нагрузкой на свои натруженные плечи. Вроде и надо клиента уважить, порадовать, но, вроде, без этого можно обойтись. В девяти случаях из десяти подготовка поздравительной кампании к 23 февраля и 8 марта проходит скомкано. До Нового года заниматься этим не с руки, а в феврале — уже слишком поздно. Но если взяться сейчас, вот прямо сегодня, то можно успеть получить максимальную отдачу.

Поздравительная кампания — простой и незамысловатый маркетинговый инструмент, но только на первый взгляд. Если его правильно использовать, то он станет емкий каналом коммуникации с существующими и потенциальными клиентами.Тщательно подготовленное поздравление обеспечит ряд преимуществ на весь предстоящий год.

1. Повод для контакта

Когда еще открыты все двери? Контактные лица в прекрасном настроении. Люди готовы слушать и отвечать. Оба праздника приходятся на первый квартал года, задача которого — достижение договоренностей и актуализации планов. Тот редкий случай, когда не нужно ничего изобретать, а ваше появление в офисе клиента или партнера выглядит совершенно логично и не требует дополнительных согласований.Если же доставить подарок лично не получилось, найдите время позвонить. И ни в коем случае не поручайте это колл-центру. Звонок оператора вообще дело неприятное, а в случае обратной связи по подарку и вовсе сведет на нет все старания.

2. Эмоциональная привязка к бренду

Ваш подарок должен запомниться и оставить длительное послевкусие. Стильная упаковка, ненавязчивый брендинг – это ваше лицо. Эмоции, полученные от поздравления, распространяются на бренд в целом и прочно закрепляются за ним. Пользуйтесь, создавая нужный эмоциональный мост.

3. Опосредованное донесение своего позиционирования

Стройная концепция с внятным объяснением значения каждого предмета позволит сказать о себе больше, чем все маркетинговые тексты вместе взятые. Воспользуйтесь моментом чтобы донести главные ценности бренда.

4. Возможность отстроиться от конкурентов

Стройные ряды пакетов в кабине вашего клиента не должны смущать. Добавьте в подарок долю креатива, найдите способ выделиться. И вас запомнят. О вас расскажут. Впрочем, не стоит переходить границы разумного консерватизма.

5. Повод для завоевания доверия и демонстрации качества работы

Ваш подход к выбору подарка, его оформлению и вручению, своевременность и аккуратность поздравления во многом раскроет ваш подход к работе. Сразу понятно, насколько вы внимательны к деталям и каков общий уровень сервиса в компании. Особенно важно этот этап пройти безупречно в работе с потенциальными клиентами.Покажите им: все, за что беретесь, вы делаете на 5+.

Слагаемые правильного подарка

Все перечисленные выше бонусы, вы получите в том и только том случае если содержательная часть поздравления будет тщательно проработана. Самое главное – не вызвать у клиента негатива. Подарок совсем не обязательно должен нравиться! Невозможно угодить на все вкусы и запросы, не нужно даже пытаться. Но важно, выбирая наполнение для подарочной концепции, проверять каждый предмет по ряду параметров:

  1. Идейность. Концепция поздравления должна быть стройной и комплексной, необходимо провести одну идею через все составляющие подарка/поздравления. Путешествия, искусство, история кино, полевая кухня, военная техника и т. д. Всегда начинайте с теории. Коротко описываете идею кампании и текстом связывайте все составляющие. Только после этого приступайте к выбору предметов. Такой подход позволит сосредоточить мысль в одном направлении, легко решить вопрос подходит/не подходит вариант подарка и справиться с задачей в сжатые сроки. К комплекту приложите открытку, где в поздравительном тексте раскройте суть своей задумки.
  2. Нейтральность и эмоциональный посыл. Религия, политика и ряд других спорных тем лучше не трогать. Совсем. Обходите стороной любые конфликтные темы с негативным оттенком. Это все-таки праздник. Своих действующих клиентов вы, наверняка, знаете хорошо, а вот что может задеть потенциального предположить трудно. Вы дарите не конкретный предмет, а позитивные эмоции, связанные с компанией, подарок необходимо напрямую ассоциировать с чем-то приятным, входящим в общечеловеческую систему ценностей.
  3. Полезность. Потрудитесь найти полезные предметы. Ваш подарок должен избежать мусорной корзины. Полезность может быть функциональная – предметы использования на каждый день или конкретный случай, интеллектуальная или эстетическая.
  4. Статус. Подарок должен четко соответствовать статусу «одариваемого», либо быть вне статусных категорий. Если среди ваших контактных лиц есть и руководители, и рядовые сотрудники, имеет смысл разбить подарки на категории. Повышать категорию допустимо дополнительным предметом, цветами или алкоголем.
  5. Логистика и упаковка. Крайне важно продумать этот момент, иначе подарок просто не доберется до места назначения. Обращайте внимание на вес и габариты предмета, качество и легкость упаковки, удобство транспортировки (возможность курьерской доставки, пересылки в другие регионы и т. д.). Нужна гарантия доставки в целости и сохранности независимо от того повезут это все менеджеры сами или возьмете курьерскую доставку. Классика жанра – корпоративный подарок не влезает в корпоративный пакет.
  6. Функциональность. Подарок не должен иметь явной привязки к конкретному празднику, чтобы его можно было «додаривать» на протяжении длительного времени. Это позволит увеличить тираж без дополнительных затрат и запастись сувенирной продукцией на некоторое время.
  7. Стоимость. Совокупная стоимость подарка не должна выходить за пределы «сувенирного» значения. Отдельно напомню, что недопустимо дарить алкоголь. Если, речь не идет о людях, которые хорошо вам знакомы, то он не несет никакой интеллектуальной нагрузки и не решает задач поздравительной кампании. Напиток может выступать как составная часть подарка, можно и вовсе обойтись без него или подобрать интересный безалкогольный вариант, который впишется в концепцию. Кстати, если в подарки входит алкоголь, то было бы крайне уместно продумать для него достойную упаковку, чтобы не испортить основной подарок.

Бонусный лайфхак

В начале года продумайте и согласуйте «тему года». Выберите направление, которое максимально полно раскроет позиционирование на предстоящий год. Обыгрывайте тему в различных ракурсах на протяжении 12 месяцев, такой подход сэкономит много времени и сил, а также позволит не «растекаться» по различным концепциям.

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Цифры и факты
Телефонные террористы звонят из Брюсселя

Версия дня: террористы, сообщающие по телефону о минировании объектов в РФ, находятся в Брюсселе.

​Uber страхует пассажиров

Сервис дня: Uber запустил пилотный проект по страхованию пассажиров.

​«Ростелеком» принуждает к сотрудничеству

Компания дня: «Ростелеком» начал рассылать госорганам письма с требованием заключить с ним контракт как с единственным поставщиком.

Мобильный трафик вырос на 90%

Рост дня: За год мобильный интернет-трафик в России вырос почти на 90%.