Как поздравлять клиентов с 23 февраля и 8 марта

В календаре на февраль и март два больших праздника. Настолько больших, что даже на государственном уровне эти дни являются выходными. В бизнес-культуре эти праздники, отмечаемые 23 февраля и 8 марта, тоже присутствуют. Принято, как минимум, оформить и разослать тематическую открытку, а как максимум — организовать феерическое шоу. Где-то посередине лежат подарки. И вот мы лихорадочно штампуем логотипы на все, что под руку подвернулось, потом рассылаем в режиме пожара. Остатки подарков, которые продавец Петя поленился отвезти своим клиентам, годами лежат на складе. Постепенно формируется экспозиция, способная составить конкуренцию музею «Поля чудес».

Удивительно, но факт: многие люди искренне уверены в том, что подарок — это для одариваемого. Маркетологи и продавцы считают «все эти букетики» лишней нагрузкой на свои натруженные плечи. Вроде и надо клиента уважить, порадовать, но, вроде, без этого можно обойтись. В девяти случаях из десяти подготовка поздравительной кампании к 23 февраля и 8 марта проходит скомкано. До Нового года заниматься этим не с руки, а в феврале — уже слишком поздно. Но если взяться сейчас, вот прямо сегодня, то можно успеть получить максимальную отдачу.

Поздравительная кампания — простой и незамысловатый маркетинговый инструмент, но только на первый взгляд. Если его правильно использовать, то он станет емкий каналом коммуникации с существующими и потенциальными клиентами.Тщательно подготовленное поздравление обеспечит ряд преимуществ на весь предстоящий год.

1. Повод для контакта

Когда еще открыты все двери? Контактные лица в прекрасном настроении. Люди готовы слушать и отвечать. Оба праздника приходятся на первый квартал года, задача которого — достижение договоренностей и актуализации планов. Тот редкий случай, когда не нужно ничего изобретать, а ваше появление в офисе клиента или партнера выглядит совершенно логично и не требует дополнительных согласований.Если же доставить подарок лично не получилось, найдите время позвонить. И ни в коем случае не поручайте это колл-центру. Звонок оператора вообще дело неприятное, а в случае обратной связи по подарку и вовсе сведет на нет все старания.

2. Эмоциональная привязка к бренду

Ваш подарок должен запомниться и оставить длительное послевкусие. Стильная упаковка, ненавязчивый брендинг – это ваше лицо. Эмоции, полученные от поздравления, распространяются на бренд в целом и прочно закрепляются за ним. Пользуйтесь, создавая нужный эмоциональный мост.

3. Опосредованное донесение своего позиционирования

Стройная концепция с внятным объяснением значения каждого предмета позволит сказать о себе больше, чем все маркетинговые тексты вместе взятые. Воспользуйтесь моментом чтобы донести главные ценности бренда.

4. Возможность отстроиться от конкурентов

Стройные ряды пакетов в кабине вашего клиента не должны смущать. Добавьте в подарок долю креатива, найдите способ выделиться. И вас запомнят. О вас расскажут. Впрочем, не стоит переходить границы разумного консерватизма.

5. Повод для завоевания доверия и демонстрации качества работы

Ваш подход к выбору подарка, его оформлению и вручению, своевременность и аккуратность поздравления во многом раскроет ваш подход к работе. Сразу понятно, насколько вы внимательны к деталям и каков общий уровень сервиса в компании. Особенно важно этот этап пройти безупречно в работе с потенциальными клиентами.Покажите им: все, за что беретесь, вы делаете на 5+.

Слагаемые правильного подарка

Все перечисленные выше бонусы, вы получите в том и только том случае если содержательная часть поздравления будет тщательно проработана. Самое главное – не вызвать у клиента негатива. Подарок совсем не обязательно должен нравиться! Невозможно угодить на все вкусы и запросы, не нужно даже пытаться. Но важно, выбирая наполнение для подарочной концепции, проверять каждый предмет по ряду параметров:

  1. Идейность. Концепция поздравления должна быть стройной и комплексной, необходимо провести одну идею через все составляющие подарка/поздравления. Путешествия, искусство, история кино, полевая кухня, военная техника и т. д. Всегда начинайте с теории. Коротко описываете идею кампании и текстом связывайте все составляющие. Только после этого приступайте к выбору предметов. Такой подход позволит сосредоточить мысль в одном направлении, легко решить вопрос подходит/не подходит вариант подарка и справиться с задачей в сжатые сроки. К комплекту приложите открытку, где в поздравительном тексте раскройте суть своей задумки.
  2. Нейтральность и эмоциональный посыл. Религия, политика и ряд других спорных тем лучше не трогать. Совсем. Обходите стороной любые конфликтные темы с негативным оттенком. Это все-таки праздник. Своих действующих клиентов вы, наверняка, знаете хорошо, а вот что может задеть потенциального предположить трудно. Вы дарите не конкретный предмет, а позитивные эмоции, связанные с компанией, подарок необходимо напрямую ассоциировать с чем-то приятным, входящим в общечеловеческую систему ценностей.
  3. Полезность. Потрудитесь найти полезные предметы. Ваш подарок должен избежать мусорной корзины. Полезность может быть функциональная – предметы использования на каждый день или конкретный случай, интеллектуальная или эстетическая.
  4. Статус. Подарок должен четко соответствовать статусу «одариваемого», либо быть вне статусных категорий. Если среди ваших контактных лиц есть и руководители, и рядовые сотрудники, имеет смысл разбить подарки на категории. Повышать категорию допустимо дополнительным предметом, цветами или алкоголем.
  5. Логистика и упаковка. Крайне важно продумать этот момент, иначе подарок просто не доберется до места назначения. Обращайте внимание на вес и габариты предмета, качество и легкость упаковки, удобство транспортировки (возможность курьерской доставки, пересылки в другие регионы и т. д.). Нужна гарантия доставки в целости и сохранности независимо от того повезут это все менеджеры сами или возьмете курьерскую доставку. Классика жанра – корпоративный подарок не влезает в корпоративный пакет.
  6. Функциональность. Подарок не должен иметь явной привязки к конкретному празднику, чтобы его можно было «додаривать» на протяжении длительного времени. Это позволит увеличить тираж без дополнительных затрат и запастись сувенирной продукцией на некоторое время.
  7. Стоимость. Совокупная стоимость подарка не должна выходить за пределы «сувенирного» значения. Отдельно напомню, что недопустимо дарить алкоголь. Если, речь не идет о людях, которые хорошо вам знакомы, то он не несет никакой интеллектуальной нагрузки и не решает задач поздравительной кампании. Напиток может выступать как составная часть подарка, можно и вовсе обойтись без него или подобрать интересный безалкогольный вариант, который впишется в концепцию. Кстати, если в подарки входит алкоголь, то было бы крайне уместно продумать для него достойную упаковку, чтобы не испортить основной подарок.

Бонусный лайфхак

В начале года продумайте и согласуйте «тему года». Выберите направление, которое максимально полно раскроет позиционирование на предстоящий год. Обыгрывайте тему в различных ракурсах на протяжении 12 месяцев, такой подход сэкономит много времени и сил, а также позволит не «растекаться» по различным концепциям.

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам документации

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).