Как настроить Google Analytics

Хотите вкладывать деньги только в реально работающие источники интернет-трафика? Помните, что посетители будут приходить на ваш сайт из разнообразных локаций:

В большинстве случаев, чтобы обеспечить такие переходы, потребуется вложить определенные средства. И вполне естественно, что каждому хочется знать, какие из источников будут приносить реальную пользу, а куда будут впустую утекать деньги. Вот тут стоит обратить внимание на Google Analytics. Ниже будет описано, как можно выявить целевую аудиторию вашего сайта и источники, из которых эта самая аудитория зачастую приходит на ресурс.

Как узнать, откуда люди приходят на сайт?

В Google Analytics для этого применяется параметр UTM, который прикрепляется в виде тега к ссылке и контролирует каждый щелчок по ней. С помощью этой функции у вас появится информация, касающаяся:

  • Источников, откуда пользователи попали на сайт;
  • Разделам вашего ресурса, который они посетили;
  • Типа трафика на сайт, который при этом использовался (платный или свободный).

Кроме того, вы сможете получать отчеты по отдельно взятым кампаниям. Для этого перейдите в аккаунт Analytics и выберите пункт «Источники трафика» во вкладке под названием «Отчеты». Далее выберите пункт «Кампании». После этого вам будет показан отчет в подробном виде по каждой из кампаний. Тут-то и станет очевидно, с каких ресурсов вы получаете наибольший процент выгоды вместе с максимальным потоком посетителей. В отчете вы сможете найти следующие данные:

  • Количество посещений через рекламные баннеры
  • Длительность нахождения пользователей на ресурсе
  • Просмотренные посетителями страницы.

Таким образом, можно будет выделить наиболее производительные способы привлечь целевую аудиторию на ваш сайт.

Как работать с UTM?

Кратко рассмотрим параметры UTM:

  • utm_source. Параметр описывает источник, откуда пользователь перешел на ваш ресурс. Это может быть соцсеть, сторонний сайт, почтовый сервис.
  • utm_medium. Идентифицирует тип трафика, уточняя, как пользователи попали на ваш сайт. Среди наиболее распространенных путей: баннеры, контекстная реклама, непосредственный ввод адреса в адресную строку, почта.
  • utm_content. Тут указывается конкретный баннер, письмо, или же объявление, к которому была привязана ссылка на ваш ресурс. Благодаря этому можно определить наиболее эффективные рекламные инструменты.
  • utm_campaign. Таким образом, выделяются стратегии и рекламные предложения с целью облегчения сравнения их эффективности и показываемых результатов.

Ссылки во всех случаях должны быть идентичными в кампании, для облегчения процесса их анализа. Тэги разграничиваются между собой с помощью символа «&». К слову, для собственного удобства и упрощения рабочего процесса можно создать отдельный документ, чтобы проводить отслеживание гиперссылок.

Как произвести компоновку метки UTM? Человеку, непосвященному в создание ссылок, может показаться процессом слишком сложным. Однако же есть бесплатные компоновщики, которые могут в автоматическом режиме генерировать гиперссылки, не требуя никаких углубленных знаний или умений.

Как настроить цели статистики?

Хотите знать, по каким страницам прогулялись посетители вашего ресурса? Тут придут на помощь «Цели Analytics». Что делает их реально полезными, спросите вы? С помощью этого инструмента можно отслеживать не только количество пользователей, которых заинтересовал ваш ресурс, но и ознакомиться с тем, кого реально заинтересовало ваше предложение.

Настройку целей Analytics начнем с того, что пройдемся по самой основе. А именно – по выбору сайта, с коего на ваш ресурс приходит максимальное число пользователей.

Создадим шаблон для вашей кампании. К примеру, вашей целью является узнать, кем создавались аккаунты на вашем ресурсе. Заходим в Analytics и выполняем следующие шаги:

1) Переходим в административный раздел.

2) В столбце «Представление» находим пункт «Цели».

3) Создаем цель.

4) Создаем шаблон цели. Ресурс предлагает на выбор целый ряд шаблонов, так что выберите подходящий из списка (например, «Создать аккаунт»), или создайте свой собственный.

5) Дайте имя своей цели и выберите в меню «Тип» вариант «Целевая страница».

6) Установите спецификации. Введите ссылку в строку «Переход» и включите учет регистра, если в названии имеются большие буквы. В последовательности организуйте так называемую «воронку». Благодаря этому у вас будет возможность отследить посетителей, прошедших все пункты до цели, и определить, на каких этапах пользователи могли покинуть ресурс, не достигнув ее.

Помните, что для строк со ссылками вам следует использовать только ту их часть, которая находится после основного адреса, так как Analytics вводит домен автоматически. Так, если полная ссылка на страницу выглядит: http://sitename.com/pagename, то доменом является «sitename.com», а в соответствующие поля, типа «Переход», следует вводить только то, что находится правее его, а именно в нашем случае: /pagename.

Сразу же после создания цели вы не увидите никаких данных, или результатов отслеживания. Однако с течением времени и получением статистики будет сформирован отчет. Найти его можно, проследовав в «Конверсии»-«Цели»-«Обзор». Теперь вы можете качественно следить за вашим бизнесом.

Постоянная интернет-аналитика и контроль в здравых рамках всегда идет на пользу любому бизнесу. Благодаря наличию множества аналитических сервисов, отследить можно практически любой показатель. Поэтому просто глупо не следить за тем, откуда на ваш ресурс идет больше всего посетителей, и чем они занимаются. Вооружившись вышеописанными советами, вы сможете отделить зерна от плевел, оптимизировать источники вашего дохода, и не тратить лишние деньги на пустые рекламные акции, не несущие пользы.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.