Книжный гид Executive.ru: сентябрь 2014

ФИНАНСЫ

Mirkin.jpgЯков Миркин, «Финансовый конструктивизм»

«Работа экономиста, в том числе ученого-исследователя, строится обычным способом: анализ, выявление проблем, прогноз того, что случится когда-то, конструирование финансовых решений, которые уберут с дороги все неприятности. Но экономисты – безответственные люди. Десятки тысяч прогнозов никогда нсбываются. Сочиненные ими конструкции не работают. Рынки захлебываются в движениях, никем не предугаданных и заранее неизвестных»

Эта книга – создание еще одной «дорожки» для того, чтобы влиять на тех, кто принимает решения. Влиять на их понимание ситуации, на их цели. Попытка через анализ макроэкономики и финансов выйти на политику, в основе которой должно лежать сбережение населения, накопление им земли, недвижимости, любых активов, передаваемых из поколения в поколение в открытой рыночной экономике. Рост продолжительности жизни, которая в России сегодня ниже, чем во многих более бедных странах. Именно так должна пониматься национальная выгода. А мощь, и сила, и величие, и гордо реющий флаг обязательно приложатся, хотя, конечно же, нуждаются в специальной аранжировке. Главные вопросы книги – как России усилиться, как сыграть на опережение, «догнать и перегнать», не превращаясь в «осажденную крепость»? Как пройти через мучительные роды «открытого общества»? Как создать «экономическое чудо», основанное на модернизации, как это сделали в Германии, Японии, Китае и Южной Корее? И, наконец, как не попасть в ловушку чрезмерных военных расходов, мегапроектов и непроизводительного труда самой активной части населения?

russkoe vlianie evrazii.jpgАрно Леклерк, «Русское влияние в Евразии: Геополитическая история от становления государства до времен Путина»

«Шоковая терапия», прописанная «больному» экономистами-либералами, вдохновленными западными моделями, разграбление национальных богатств, организованное некоторыми российскими олигархами — порождением предыдущей системы, рост коррупции, обозначившийся еще в советскую эпоху, и разлад, вызванный обособленностью регионов, — все это вкупе становится факторами, которые приводят Россию к упадку»

После двух десятилетий забвения со стороны политической и экономической российской элиты азиатская часть России, к которой относятся Западная и Восточная Сибирь и Дальний Восток, вновь возвращается в игру. Так стоит ли принимать в расчет близкую к закату западную часть континента, когда всеми своими огнями уже засиял Восток? Не более ли интересна китайская модель, представляющая собой смесь государственного авторитаризма и рыночной экономики, чем, например, Евросоюз, переживающий кризис своего существования? Поворот в сторону Востока, оценка значимости азиатской составляющей и развитие Сибири как приоритетное направление внутренней политики имеют долгую историю. Может ли российская держава претендовать на то, чтобы называться азиатской страной? Пристало ли этому развитому и упрочившему свое положение в Европе государству стремиться в противоположную часть света? Что в целом представляет собой Дальневосточная Россия — часть приглашенной в Азию Европы или самоценную надежду Евразии? Принимая в расчет оба измерения России — европейское и азиатское, Арно Леклерк анализирует потенциал и риски, связанные с этой двойственностью, и помогает нам постичь вновь открывающуюся перспективу.

КАРЬЕРА

ohota za golovami.jpgКонстантин Бакшт, «Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров: конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент»

«Иногда директор сам отлично понимает, кто у него в компании ворует. Но он боится что-то менять. Вдруг бизнес серьезно пострадает, если он избавится от вора? Вдруг вору не удатся найти достойной замены? Вдруг тот, кто заменит вора, также будет воровать? Не лучше ли оставить все как есть?»

В современных условиях постоянно ужесточающейся конкуренции сильные кадры – самый важный фактор успеха бизнеса. В книге автор называет конкретные причины, почему не работают традиционные методы и предлагает свою пошаговую технологию набора персонала как с открытого рынка, так и с внутреннего путем проведения конкурса. Также он описывает альтернативный вариант – вербовку, необходимую, когда вы уже присмотрели интересующего сотрудника, и ваша цель – пригласить на работу в Компанию именно его. Книга адресована собственникам и руководителям коммерческих предприятий, а также тем, кто только создает свой первый бизнес-проект.

to be_ business leadre.jpgСергей Филиппов, «Быть бизнес-лидером: 16 историй успеха»

«Многие люди заблуждаются, думая, что быть успешным в бизнесе — значит учиться бизнесу. На самом деле для успеха в бизнесе надо быть глубоким человеком, иметь хорошие личные качества, уметь думать, достигать цели, не сдаваться, быть настойчивым, способным сказать страху «нет». Это никак не связано с наличием экономического образования»

В мире немало людей, сколотивших баснословное состояние или достигших головокружительных высот и получивших глобальную известность. Но, как правило, их опыт для большинства — это больше интересная и познавательная история, чем руководство к действию, так как исключительных успехов в основном добиваются при исключительных обстоятельствах. Поэтому очень важно учиться у тех, кто, находясь в той же, что и большинство людей, системе координат, создал эффективные бизнесы, построил карьеру, стал настоящим лидером. Истории их успеха гораздо ближе к реальной жизни и не успели обрасти изрядным количеством мифов. Автор собрал рассказы 16 таких руководителей, повествующих о том, как они пришли к тому, что сейчас имеют, и как всего этого добились.

МЕНЕДЖМЕНТ

101 idea.jpgАнтонио Вайсc, «101 идея для роста вашего бизнеса: Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций»

«Когда вы слышите тот или иной прогноз, помните: чем больше в нем подробностей, тем меньше вероятность того, что он осуществится»

У каждого из нас есть определенные представления, о том, как вести себя с коллегами, как планировать рабочий процесс, как правильно построить отношения с подчиненными, как управлять бизнесом. Но что, если многие из этих представлений не более чем распространенный стереотип? Антонио Вайсс, специалист в области стратегического управления, про­анализировал результаты новейших научных исследований разных аспектов деловой жизни. Итогом работы стала книга, вобравшая интересные и неожиданные выводы. Что определяет успех выдающегося руководителя? Следует ли всегда быть доброжелательным на работе? Почему в электронных письмах гораздо больше лжи, чем в других видах коммуникации? В каких случаях полезно льстить? Как распознать ложь руководителя? Как сохранить корпоративные тайны? Почему приглашенные суперпрофессионалы неэффективны на новом месте? Ответы на эти и многие другие вопросы даются не на основе умозрительных представлений о «правильном», а с опорой на исследования ведущих мировых ученых.

korporacia_geniev.jpgЭд Кэтмелл, Эми Уоллес, «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей»

«Работающие в Pixar аниматоры имеют право — и мы даже призываем их к этому — украшать свое рабочее пространство в любом приятном для них стиле. Они проводят целые дни внутри розовых кукольных домиков с миниатюрными люстрами; в подобиях хижин из настоящего бамбука или во дворцах, высокие стены которых возведены из полипропилена и мастерски раскрашены под камень»

Как объединить творчество и менеджмент? Как обеспечить команде творческих людей столь необходимую атмосферу свободы и вдохновения и при этом удерживать их в рамках бюджета и сроков, выпускать лучший в отрасли продукт и приносить прибыль компании? Эд Кэтмелл, президент самого успешного анимационного стартапа в мире, который изменил представление человечества о мультипликации и компьютерной графике, делится своим опытом управления и формирования звездной команды Pixar в сотрудничестве с такими гениями, как Стив Джобс и Джон Лассетер. Он искренне рассказывает обо всех неудачах, промахах, взлетах и падениях компании на пути к созданию максимально эффек­тивной стратегии взаимодействия с творческими людьми. Бонус: истории появления на свет всех хитов Pixar — от «Истории игрушек» до «Университета монстров».

zapuskaem_innovacii.pngГийс Ван Вульфен, «Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH»

«Эволюционные идеи обычно связаны с превосходством: более привлекательный супермаркет, более мощная машина для подметания улиц. Революционные концепции — это нечто принципиально новое»

Инновации сейчас — это плоть и кровь современного бизнеса. Но 80% инноваций так никогда и не увидят свет. Почему? Потому что многие из них проваливаются из-за неудачного старта. Цель этой книги — дать практические инструменты эффективного запуска инновационных процессов. Книга предлагает четкую последовательность действий для каждого этапа инновационного процесса, а также все необходимые инструменты для эффективного создания новых продуктов и услуг, которые позволяют пройти все этапы от рождения до воплощения инновации быстро и безболезненно.

maksimalnaya_produktivnost.pngТамара Майлс, «Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе»

«Организация физического пространства — это первый уровень Пирамиды эффективности. Если люди не начнут с ликвидации беспорядка на своем рабочем месте, любые другие шаги по повышению эффективности обречены на неудачу»

Пирамида эффективности отражает принципы известной пирамиды потребностей Маслоу. Это система, по законам которой прежде чем заняться тайм-менеджментом, надо навести порядок дома и в офисе, и только после этого переходить к вопросам целеполагания и самореализации. С помощью книги вы сможете: оценить свою продуктивность на разных уровнях; обустроить свое рабочее пространство; навести порядок в своих файлах и электронной почте; правильно расставлять приоритеты и управлять своим временем; устанавливать четкие цели и добиваться их реализации.

peregovory s udovolstviem.jpgАлександ Кичаев, «Переговоры с удовольствием. Садомазохизм в делах и личной жизни»

Книга посвящена секретам успешных переговоров – с начальством, подчиненными, деловыми партнерами, противоположным полом... Договариваться нам приходится часто, и далеко не всегда нас устраивает тот вариант, на котором настаивает собеседник. Прежде чем основательно разобрать эффективные схемы управления диалогом, автор подробно останавливается на естественной склонности человека к садизму или мазохизму. Именно эта характеристика подчас влияет на то, какие средства воздействия в том или ином случае будут эффективны для получения максимальной выгоды от взаимодействия. Особое внимание в книге уделяется принципам айкидо харизматичного общения, которые позволяют управлять жизненной энергией, эффективно защищаться от манипуляций и агрессии и доводить переговоры до успешного финала.

sila_empatii-big.pngДонни Эбенштейн, «Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам»

«Иногда можно существенно повлиять на отклик собеседника, изменив даже не содержание, а всего лишь тон собственных высказываний. Высота голоса, скорость речи, ждете ли вы паузы, чтобы ответить, или перебиваете собеседника — все это имеет огромное значение»

Вы устали от сложных людей? От босса, который выкрикивает свои приказы, не желая ничего слышать, от коллег, которые пропускают все дедлайны, от клиентов, которые не знают, чего хотят? К счастью, кажущиеся безнадежными ситуации можно перевернуть в свою пользу. Нужно научиться видеть ситуацию с разных точек зрения. Книга учит разрешать конфликты и находить выход из любой тупиковой ситуации, научившись проявлять эмпатию: перемещать перспективу и смотреть на происходящее с разных точек зрения. Книга поможет лучше понять, что движет вашими собеседниками.

meditacija_dlja_sdorovja.pngВидьямала Берч и Дэнни Пенман, «Осознанная медитация. Практическое пособие по снятию боли и снижению стресса»

«Мы часто пьем чай и кофе на автомате, совершенно не обращая внимания на их вкус, поэтому эти напитки идеально подходят для медитации. Вы можете проделать эту медитацию, чтобы настроиться на принятие решения или просто почувствовать, что такое осознанность»

Клинические исследования показывают, что осознанная медитация, по крайней мере, настолько же эффективна, как и популярные обезболивающие. Более того, исследование в научном журнале Journal of Neuroscience показало, что она эффективнее морфина. Она может также снизить тревожность, депрессию, раздражительность, усталость и бессонницу. Эта книга содержит простые практики, которые вы можете применять в повседневной жизни, чтобы бороться с болью и стрессом. Уделяя всего 20 минут, можно вернуть контроль над собственной жизнью и ощущение ее полноты.

vashe_prednaznachenie.pngРоберт Стивен Каплан, «Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал»

«Не ждите, пока кто-то скажет вам, что вы должны делать. Ваша жизнь — ваша ответственность. Если допускаете ошибку — подумайте, как избежать ее в следующий раз. Помните, что вы не жертва обстоятельств, а хозяин своей жизни»

Чтобы реализовать свой потенциал, нужно найти свою страсть, увлечение, собственный путь. Эта книга поможет понять, какими навыками вы обладаете и чего действительно хотите добиться.

koroche.pngДжо Маккормак, «Короче. Меньше слов – больше смысла»

«Если вы хотите получить больше — говорите меньше. Тот, кто стремится преуспеть в мире дефицита внимания, — специалист эффективной коммуникации. Такие люди выделяются. Их идеи поняты, а компании — успешны»

Шанс преуспеть в бизнесе сегодня – добиться краткости и емкости в коммуникации. Занятые руководители и менеджеры стараются использовать свое очень ограниченное время все более эффективно с каждым годом — средний профессионал получает 300 электронных писем в неделю и проверяет свой смартфон 36 раз в час. Это касается всех сфер жизни, и среднее время концентрации внимания у нас снижается с каждым годом. Концепция BRIEF поможет сделать из информации любого объема четкое сообщение и использовать возможности инфографики и видео, чтобы превратить презентацию-монолог в переговоры.

strategia pepperoni.jpgЙенс Вайднер, «Стратегия пеперони: Добавь перца в работу!»

«Хотите вы того или нет, вам придется продвигать свои идеи силой. А это значит, что обстановка на рабочем месте будет накаляться, и агрессивное самоутверждение станет вынужденной необходимостью!»

Любому человеку изо дня в день приходится принимать неудобные решения, участвовать в конфликтах и отстаивать свои интересы. Чтобы успешно справляться с этими задачами, нужно запастись не только терпением и решительностью, но и немалой долей агрессивности. В правильной дозировке она, как и острый перец в блюде, способна придать жизни новый вкус и измерение. Cтратегия пеперони исцелит от наивного заблуждения тех, кто считает, будто успех основан исключительно на прилежании, коллективизме и лояльности. Йенс Вайднер поможет современному карьеристу оценить степень своей остроты и научит, как добавить перчинку в свою профессиональную жизнь. Позитивная агрессивность при ее разумном использовании раскроет ваш потенциал, повысит уверенность в себе и добавит куража. Человек, способный сказать «нет» и непоколебимо следовать поставленным целям, гораздо быстрее добьется успеха и всеобщего уважения.

vse lgut.jpgЛиллиан Гласс, «Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам»

«Есть такие ложь и предательство, которые опустошают человека. Когда вы понимаете, что вам кто-то лжет, ваши чувства зависят от того, кто именно вас обманывал, при каких обстоятельствах это случилось, и даже от вашего возраста»

Каждого из нас хотя бы раз в жизни обманывали. И каждый из нас знает, что ложь может быть очень разной. Невинный обман или хорошо спланированная, продуманная афера — ложь многолика, мы убеждаемся в этом ежедневно. Всемирно известный эксперт по языку тела, доктор Лиллиан Гласс, на страницах своей новой книги делится секретами, которые на протяжении многих лет помогали ей разоблачать лжецов. Вы узнаете, что лгать могут не только глаза или голос, но и плечи, руки, губы и даже волосы. Используя в качестве примера фотографии знаменитостей, среди которых есть такие известные люди, как Билл Клинтон, Том Круз, Дэми Мур, Арнольд Шварценеггер, Линдси Лохан, автор подробно рассказывает нам о тех признаках лжи, которые нужно научиться замечать, чтобы не быть обманутым.

organizacia raboty direktorov.jpgПод ред. А. Филатова, Э. Джураева, «Организация работы совета директоров: Практические рекомендации»

«Чтобы независимые директора могли влиять на решения, принимаемые советом директоров, рекомендуется, чтобы независимые директора составляли не менее одной трети состава совета директоров»

Долгосрочное успешное развитие компании возможно в том случае, если механизм работы ее совета директоров хорошо отрегулирован. А в ситуации, когда акционеры отходят от оперативного управления бизнесом, этот орган становится не только важнейшим, но и практически единственным инструментом обеспечения владельческого контроля. В книге собраны разработанные на основе лучшей практики корпоративного управления методические рекомендации по обеспечению эффективного исполнения советом директоров своих функций. Издание предназначено для председателей, членов советов директоров, топ-менеджеров и корпоративных секретарей публичных и частных компаний, а также акционерных обществ с государственным участием, работающих в России в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

pravila delovogo obshenia.jpgНина Зверева, «Правила делового общения: 33 «нельзя» и 33 «можно»

«Порой мы нарушаем правила вежливости, потому что нам кажется, что это не так уж важно. Но кроме вкуса, есть еще и послевкусие, которое длится дольше, и зачастую именно оно определяет впечатление от блюда»

Советы Нины Зверевой ― известного тележурналиста, обладателя двух премий ТЭФИ, бизнес-тренера и автора популярных учебников по журналистике и ораторскому мастерству ― помогут вам стать интересным собеседником и успешным спикером, человеком, которого всегда рады видеть и на официальных мероприятиях, и в кругу друзей. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь менеджерам среднего звена, обязанным уметь эффективно общаться с людьми самого разного социального и интеллектуального уровня.

7 navikov roditeley.jpgАлена Мороз, Мария Хайнц, «Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все»

«Итак, прогулка быстрым шагом с коляской, активные игры с детьми, пробежка по ступенькам на работе, велосипедная поездка (в том числе до работы или с работы, если есть такая возможность), гимнастика с ребенком, танцы — все это простые возможности тренировок в течение дня, а значит — наполнения вас энергией»

Проблема, которую приходится решать всем родителям, — «как успевать все». Как объединить работу, личные увлечения и воспитание детей? Как найти время на себя, супруга и любимое хобби? Алена Мороз, автор проекта в Рунете для родителей «Успевай с детьми!», и психолог-консультант Мария Хайнц предлагают эффективный способ воспитания детей и управления своим временем. Как строить планы и достигать целей в семейной и профессиональной жизни? Как стать руководителем своей семьи? Как организовать себя и детей и научиться действовать в команде? Как составить максимально эффективный режим дня для родителей и детей? Как генерировать положительные эмоции и отсеивать негатив? Если вы воспитываете детей и желаете успевать все прочее — эта книга для вас!

МАРКЕТИНГ

lidogeneracia.jpgКсения Андреева, «Лидогенерация. Маркетинг, который продает»

«Вы можете сделать суперклассное объявление, обещая рубль за 90 копеек, но если при переходе человек увидит, что сверху налоги 30%, он быстро уйдет. А вы заплатите за переход — потеряете деньги. При этом если рекламное объявление будет ближе к сути вашего предложения, переходов будет меньше, но количество лидов — выше»

Маркетинг должен приносить количественные результаты работы с точки зрения роста объема продаж. Он должен напрямую помогать поиску клиентов, а не только работать над узнаваемостью бренда, хорошим имиджем и рекламными буклетами. Лидогенерация – это тактика, направленная на получение заинтересованных потенциальных клиентов. При наличии отлаженной системы лидогенерации руководство компании знает: какова оптимальная «стоимость» одного потенциального клиента; сколько времени занимает его поиск; какие маркетинговые шаги дают наибольший результат; какое число потенциальных клиентов можно получить с той или иной активности (например, рекламы в поисковых системах или телемаркетинга), и сколько из них предположительно приобретет товар. С помощью лидогенерации компания управляет количеством потенциальных клиентов. В результате, она может объективно воздействовать на рост объема продаж и управлять собственной прибылью. И все – благодаря эффективной маркетинговой стратегии!

vzlom_marketinga.pngФил Барден, «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

«Автомобили Volkswagen Sharan и Ford Galaxy идентичны — причем сборка обоих производится на одних и тех же заводах, — но покупатели готовы заплатить на две тысячи долларов больше за VW благодаря созданной брендом ауре»

В этой иллюстрированной книге поведение потребителей анализируется с помощью современной науки о принятии решений. Автор рассказывает о том, почему люди совершают покупки, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решение, и как можно использовать современные научные знания в своей маркетинговой деятельности. Книга вдохновлена исследованиями Нобелевского лауреата.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.