В чем преимущества партизанского маркетинга?

Компании, в которых применяются традиционные маркетинговые схемы, особенно уязвимы во времена экономической турбулентности, считает директор Агентства Партизанского Маркетинга Павел Коротин. «Активная реклама и активность в СМИ также оказывались двусмысленными, привлекая внимание не только потенциальных клиентов, но и внимание самых разнообразных хищников, помышлявших во время кризиса захватами чудом выживших бизнесов», - отмечает эксперт. По его словам, в данном случае явным преимуществом обладают компании, в которых применяется малобюджетный партизанский маркетинг.

Чем партизанский маркетинг отличается от маркетинга в классическом понимании?

Используется ли в компании традиционный маркетинг или же малобюджетный партизанский маркетинг, часто зависит от того, кто принимает ключевое решение об использовании в организации тех или иных маркетинговых техник. В зависимости от того, принимает ли это решение владелец или наемный менеджер, компания и выбирает тот или иной маркетинговый курс.

Еще один важный момент заключается в том, что нередко небольшие компании используют наукоемкие маркетинговые стратегии, которые более актуальны для крупных корпораций. «Фирма со штатом в десять человек по определению ограничена в возможностях производства товара или услуги. А это значит, что понятия «эластичность спроса» или «платежеспособность» приобретают совсем другое значение. Для малого бизнеса актуален не вопрос «сколько человек тратит в месяц на товары данного типа?» Для малого бизнеса актуален вопрос «Сколько потенциальный клиент готов заплатить именно мне?», - отмечает Павел Коротин.

Как работает партизанский маркетинг?

Основные техники, используемые в партизанском маркетинге, заключаются в следующем. Во-первых, маркетологи знают максимально возможный объем производства на данный момент. Во-вторых, ориентируются на сегмент целевой аудитории, который в настоящее время готов заплатить максимальное количество денег. В-третьих, для продвижения товара или услуги используют не просто малобюджетный способ, а делают так, чтобы уже само продвижение было выгодным. В результате мы имеем снижение издержек и максимизация валовых сборов, что означает повышение прибыли компании.

· При этом использование партизанского маркетинга дает эффективные результаты. В качестве примера Павел Коротин приводит спонсирование мероприятий различного уровня. При этом маркетологи-партизаны предпочитают выступать именно генеральными спонсорами различных мероприятий. Преимущества такого спонсорства Павел Коротин объясняет так: «Мероприятие собирает существенно больше спонсорских денег, при этом генеральный спонсор не вкладывает ни рубля, пользуясь всеми преимуществами генерального спонсора. Более того, генеральный спонсор, как правило, зарабатывает на самом факте генерального спонсорства. Естественно, когда он понимает, что такое «генеральный спонсор по-партизански», - отмечает эксперт.

Одним из главных качества эффективного маркетолога-партизана Павел Коротин считает умение работать с драйвом и видеть возможности там, где другие видят проблему.

Как нанять персонал по-партизански?

При этом применять техники партизанского маркетинга можно и при подборе персонала.

Как правило, в этой сфере компании поджидают типичные ловушки:

· менеджеры «увольняются» (то есть просто исчезают), забрав с собой дневную выручку;

· технические исполнители в присутствии коллектива заявляют руководству: «Мне команды давать не надо, со мной надо работать через пожалуйста»;

· сотрудник считает, что он для вас важнее, чем вы для него;

· отношение сотрудников клиентов противоречит вашим ценностям и вашему пониманию бизнеса;

По словам Павла Коротина, при подборе персонала, который не подведет, можно использовать партизанские техники. В их число входит:

· использование «попутного» ветра - чужих действий, которые могут привести вам нужных людей;

· использование заменителей денег, то есть расплачиваетесь за услуги кадровых агентств или оплачиваете успешные рекомендации не деньгами, а своими избыточными ресурсами;

· создание конкуренции соискателей. Так чтобы ценность работы у вас в их глазах росла автоматически без дополнительных усилий с вашей стороны;

· ориентация на «силу обстоятельств», используя их в свою пользу;

· вы не решаете свою проблему, а создаете для себя возможности!

· вы создаете у соискателей конкуренцию за право работать у вас;

· вы действуете так, что даже не принятые на работу соискатели разнесут о вашем бизнесе позитивную молву.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Селезнев
Генеральный директор, Челябинск

Павел, я действительно не смотрел видео.
Причем, Вы правильно заметили - ''Лучший комментатор'', а это автоматически исключает статус ''Лучший читатель''. Цель комментирования - на чем-то заострить внимание.
На чем здесь:
Вы, как специалист в партизанском маркетинге, наверняка подтвердите, что партизанский маркетинг работает благодаря естественным человеческим психологическим качествам. Успешным будет только то сарафанное радио, которое соответствует среде распространения, социуму. Оно должно соответствовать мировоззрению (в том числе шаблонам поведения) людей.
Шаблон поведения (и мировоззрение) сейчас другое, нежели лет 10 тому назад, оно (поведение) скоростное и поверхностное. Читатели сначала сканируют поверхностно, и только если что-то заинтересовало, - тормозят и углубляются.
И уменьшения скоростей ждать не приходится, скорее дальнейшего увеличения. Какие из этого следствия? Да, Вы правы, вопросы не к Вам, а к редакционному коллективу e-xecutive. Хотя к Вам тоже, потому что на то - что и как будет опубликовано - могут повлиять только 2 стороны - герой статьи и редакция.
А следствия такие:
1. Уже СТАЛО правилом хорошего тона под видео размещать транскриб. Потому что читать быстрее, чем смотреть видео или слушать аудио. Поэтому уже почти автоматически часть людей перестает смотреть видео. Читать предпочитает 40-45%. Еще одна большая часть предпочитают смотреть видео, а не читать. В обычной жизни таких тоже 40-45%, но на этом ресурсе меньше. Большинство здесь тех, кто предпочитает читать, потому что письменно мысли лучше структурированы.
То есть желательно чтобы Редакция вместе с видео давала транскриб.
2. ИМХО, информации стало так много, что родилась и быстро растет парадигма «это вы мне должны за то, что я уделил свое внимание вашей информации». Это естественная социальная тенденция. Бороться с ней бессмысленно, остается ей следовать. Фактически это такой же закон, как и те, которые лежат в основе партизанского маркетинга.
То есть, если в самой статье НЕТ ЦЕННОСТИ для читателя, статья с его точки зрения становится не просто нейтральной и неинтересной, а становится плохой, т.к. украла время и внимание.
Вот эта статья такая. Да, в ней есть видео с дополнительной информацией, но нет «благодарности за внимание». Буквально 1-2 мелких ПРАКТИЧНЫХ советов на всю статью, и баланс был бы соблюден. Читатель отдал свое внимание, и за это получил ценность – полезные ему советы, и все воспринималось бы иначе.
В этом комментарии много раз используется слово ''автоматически'', но это соответствует действительности. В самом деле вышеописанное уже стало «Автоматическим», то есть соответствующим сегодняшним нашим шаблонам.
Павел, я действительно извиняюсь, что в прежнем комментарии приплел про «автора». Не удосужился разобраться, что статья-то не Ваша.
Правда, «не удосужился разобраться» - становится массовым. Тенденция, однако.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.