Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Операционный менеджмент

09:00 16 апреля 2024 14:30 19 апреля 2024
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка

  • Построение сбалансированной системы показателей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
  • Практика: Выделения базовых конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха бизнеса.
  • Практика: Операционная эффективность бизнеса - эффективность в финансах.
  • Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов и сокращение издержек.
  • Практика: Анализ организационной структуры (на примере кейса) и выделение направлений для реструктуризации.
  • Практика: Процессы. Регламенты. Разработка паспорта позиции/описания должности.
  • Определение путей устойчивого развития.
  • Организация системы управления рисками.
  • Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
  • Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
  • Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
  • Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
  • Управление изменениями.
  • Мотивация персонала.
  • Практика: Формирование ключевых показателей результативности и эффективности ТОП-менеджмента в ходе проекта повышения операционной эффективности.
  • Построение системы KPI для различных подразделений компании. Рассмотрение способов разработки и оценки KPI.

Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов

  • Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ролевая концепция управления процессом.
  • Основные (зарабатывающие) процессы компании.
  • Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/ карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
  • Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
  • Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
  • Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
  • Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
  • Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
  • Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
  • Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
  • Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
  • Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
  • Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
  • Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов). 
  • Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
  • Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
  • Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
  • Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
  • Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
  • Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
  • Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворённости клиента).
  • Практикум: Разработка КПЭ процесса.
  • Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
  • Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
  • Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
  • Сессия ответов на вопросы.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Внутренний аудит СМК (15:15-17:00)

  • Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
  • Документация СМК организации по внутренним проверкам.
  • Практические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Психологические аспекты проведения внутренних проверок.
  • Упражнения по разработке чек-листов.
  • Обсуждение пройденного материала, подведение итогов.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
СТОИМОСТЬ: 73900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Рукина Дарья
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: