Названы лучшие региональные вузы России. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Названы лучшие региональные вузы
  2. Опубликован индекс популярности бизнес-школ
  3. Инвестиции в EdTech сократились
  4. Корпоративные мессенджеры стали популярнее
  5. В Москве расскажут об интеллектуальной собственности
  6. Работодатели с недоверием относятся к коротким курсам
  7. Россияне считают образование необходимым для карьеры
Названы лучшие региональные вузы

Рейтинговое агентство RAEX опубликовало список ведущих локальных вузов России. Из анализа были исключены все образовательные учреждения, вошедшие в топ-100 лучших российских вузов по версии RAEX. В результате лидерами федеральных округов стали: РЭШ, Вятский государственный университет, СПбАУ РАН, Кемеровский государственный медицинский университет, Кубанский государственный медицинский университет, Северо-Осетинская государственная медицинская академия, Тихоокеанский государственный медицинский университет и Челябинский государственный университет.

Опубликован индекс популярности бизнес-школ

Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» опубликовал ежемесячный рейтинг популярности российских бизнес-школ по состоянию на 1 марта 2023 года. Основным трендом стало увеличение разрыва между лидирующей группой и остальными программами. 18 из 20 ведущих бизнес-школ показали рост по сравнению с прошлым месяцем, в их числе РАНХиГС, Высшая школа бизнеса ГУУ, МИРБИС и ИМИСП. А вот показатели Московской школы управления «Сколково» (3-е место) упали с 898 до 832. Лидером роста в этом месяце стал Институт дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ (+415%). 

Инвестиции в EdTech сократились

Инвестиции в российский EdTech-рынок в 2022 году составили всего 29% от прошлогодних показателей. За 2022 год EdTech сумел привлечь только ₽4 млрд инвестиций, при том что в 2021 году сумма инвестиций составила примерно ₽14 млрд. Таким образом приток финансирования сократился в 3,5 раза. Основными причинами спада эксперты называют конец эффекта всплеска, связанного с пандемией, геополитическую ситуацию и уход международных фондов. Несмотря на это, совокупная выручка топ-100 российских EdTech-компаний за прошедший год выросла на 17,95% и достигла ₽87 млрд.

Корпоративные мессенджеры стали популярнее

Сервис SuperJob провел исследование и выяснил, какие мессенджеры россияне используют для общения с коллегами. Количество компаний, использующих только общедоступные мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber) за прошедший год снизилось на 8% (с 52% до 44%). А вот число респондентов, которые пользуются как корпоративными, так и общедоступными мессенджерами, наоборот, возросло на 8% (с 30% до 38%). Кроме того, исследование показало, что в среднем россияне тратят на переписку с коллегами около 21% рабочего времени, причем женщины переписываются чаще мужчин.

В Москве расскажут об интеллектуальной собственности

В Москве пройдет бесплатный образовательный курс по развитию компетенций в сфере интеллектуальной собственности. Принять участие могут все члены Московского инновационного кластера (МИК) при условии наличия среднего профессионального или высшего образования. Слушатели курса узнают о нюансах управления интеллектуальной собственностью, научатся оценивать нематериальные активы, работать с коммерческой тайной и грамотно выбирать инвесторов. По итогам обучения все участники получат удостоверение о повышении квалификации. Прием заявок продлится до 31 марта.

Работодатели с недоверием относятся к коротким курсам

Американская компания Collegis Education совместно с Университетской ассоциацией профессионального и непрерывного образования выяснили, как работодатели относятся к микростепеням (коротким курсам). Оказалось, что 95% руководителей позитивно оценивают соискателей, прошедших какие-либо курсы. Они считают, что упоминание в резюме микростепени свидетельствует об инициативности кандидата и его желании развиваться. С другой стороны, работодатели не могут оценить качество образования (46%) и полученных знаний (42%) сотрудника, в связи с чем воспринимают микростепени с недоверием.

Россияне считают образование необходимым для карьеры

Россияне считают образование одним из важнейших критериев карьерного успеха, к такому выводу пришли аналитики сервиса SuperJob. Респонденты, которых устраивает их профессия, рассказали, что в продвижении по службе им помогают целеустремленность, образование, опыт, любовь к профессии и ответственность. В то же время россияне, недовольные своей карьерой, назвали топ-5 преград для продвижения по службе. В этот список вошли возраст, неблагоприятная рыночная ситуация, отсутствие необходимого образования, отсутствие протекции и отсутствие подходящих вакансий.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, mos.ru, rbc.ru, skillbox.ru, vedomosti.ru, ubo.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

В ВШБ НИУ ВШЭ стартовал новый поток программы по геймдизайну

Особый акцент сделан на практике: участники создают и тестируют прототипы и игровые билды, а также получают навык операционного управления готовым продуктом.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ разработали инновационные ESG-дашборды

ESG-дашборды были подготовлены для компаний «Сбер», «Металлоинвест», X5 Retail Group, EN+, «Полюс» и «Фосагро».

«Яндекс» назвал лауреатов научной премии в области машинного обучения

Совет премии получил 160 заявок в пяти номинациях и наградил 14 ученых.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.