Российский Институт Директоров

Российский Институт Директоров

Консалтинг

Подписаться на новости
О компании

История компании

Российский институт директоров – ведущий российский информационно-исследовательский, экспертно-консалтинговый и обучающий центр по вопросам корпоративного управления. Институт обладатель четырех товарных знаков: РИД®, НРКУ®, НРПКД®, PhICS — модель корпоративного управления®.

Российский институт директоров (РИД®), единственный в России, присваивает Национальный рейтинг корпоративного управления (НРКУ®), проводит аудит корпоративного управления по уникальной авторской методике PhICS — модель корпоративного управления (PhICS®).

В рамках проекта Национальный реестр профессиональных корпоративных директоров (НРПКД®) – институт объединяет около 700 профессиональных членов советов директоров российских компаний, проводит ежегодные Национальные Конгрессы профессиональных корпоративных директоров, ставшие уникальным мероприятием в России.

Российский институт директоров совместно с Ассоциацией менеджеров России, в рамках ежегодного Рейтинга ТОП-1000 ведущих менеджеров России. РИД готовит рейтинг ТОП-100 Директоров по корпоративному управлению российских компаний и определяет Лучших независимых директоров года.

В рамках всероссийской премии финансистов «Репутация года», организованной сообществом профессионалов финансового рынка «САПФИР» и Гильдией финансистов, Российский институт директоров определяет победителей номинации «Лучший независимый директор финансового рынка».

РИД осуществляет подготовку кадров для российских компаний по уникальным программам - «Корпоративный директор» и «Корпоративный секретарь».

Направление работы
  • Аудит корпоративного управления
  • Информационно-аналитический бюллетень по вопросам корпоративного управления
  • Оценка работы совета директоров
  • Профессиональная подготовка годового отчета
  • Национальный рейтинг корпоративного управления
  • Национальный реестр профессиональных корпоративных директоров
  • Учебные программы
Интервью руководителя

Рассказывает директор Российского института директоров Игорь Беликов

Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?

Игорь Беликов: Российский институт директоров был создан в качестве некоммерческого партнерства группой ведущих российских компаний в начале 2002 года с целью развития практики корпоративного управления. На начальном этапе деятельности РИД основными направлениями были экспертная работа, взаимодействие с регулятором фондового рынка по вопросам корпоративного управления и обучение представителей компаний по вопросам организации системы корпоративного управления и работы ее органов.

Executive.ru: Чем институт директоров занимается сейчас?

И. Б.: В настоящее время основные направления деятельности РИД таковы:

  • Оказание консалтинговых услуг компаниям по вопросам практики корпоративного управления. Основными консалтинговыми продуктами являются аудит и диагностика корпоративного управления, подготовка годовых отчетов компаний, оценка работы советов директоров, подбор кандидатов в советы директоров.
  • Присвоение Национального рейтинга корпоративного управления, товарный знак которого закреплен за РИД.
  • Проведение регулярных исследований практики корпоративного управления российских компаний. В числе партнеров РИД по проведению таких исследований были Высшая школа экономики, Российская экономическая школа, КПМГ, Институт внутренних аудиторов. Сотрудниками РИД издано несколько книг и очень большое число статей.
  • Консолидация профессионального сообщества корпоративных директоров в рамках Национального реестра корпоративных директоров и проведение его ежегодных конгрессов.
  • Взаимодействие с Росимуществом по вопросам выдвижения кандидатов в советы директоров и ревизионных комиссий компаний с государственным участием.
  • Проведение обучения по ряду курсов для членов советов директоров и корпоративных секретарей.
  • Проведение мастер-классов.
  • Выпуск ежемесячного информационно-аналитического бюллетеня по вопросам корпоративного управления.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

И. Б.: Наша целевая группа может разбита на три подгруппы. Первая – это наши корпоративные члены, работа с которыми является для нас приоритетной. Вторая – это публичные компании (имеющие биржевой листинг своих акций) и компании, планирующие вывод своих акций на организованный фондовый рынок. Третья группа – это средние компании, заинтересованные в использовании потенциала корпоративного управления для повышения эффективности и устойчивости своего бизнеса.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

И. Б.: На мой взгляд, самой сильной стороной профессиональной деятельности РИД, предлагаемых им услуг, является постоянное профессиональное развитие его сотрудников с целью повышения глубины понимания процессов корпоративного управления и на этой основе – качества предлагаемых нами услуг. Мы основываем свою деятельность не только на мониторинге корпоративного законодательства. Первостепенное внимание мы уделяем выявлению и изучению тенденций практики корпоративного управления в российских и зарубежных компаниям, понимаю того, как особенности среды ведения бизнеса в России (например, такие как очень высокая концентрация акционерного капитала, высокая степень участия основных акционеров в процессах управления, невысокая степень социального доверия, неэффективность судебной системы) должна учитываться в процессе выстраивания реальной практики корпоративного управления.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества как профессиональной компании?

И. Б.: Я считаю нашим основным конкурентным преимуществом способность понять и учесть потребности конкретного клиента. Предложить ему решения в области корпоративного управления, которые прежде всего способствуют повышению эффективности и устойчивости его бизнеса, а не просто делают его систему корпоративного управления внешне соответствующей рекомендациям международной лучшей практики корпоративного управления. Последние являются для нас лишь исходной точкой. Мы стремимся собрать из элементов российской и международной лучшей практики корпоративного управления такую систему для конкретной компании, которая бы наилучшим образом соответствовала ее различным особенностям.

Например, таким как стадия жизненного цикла, предпочтительных форм инвестиций, требуемый собственникам уровень контроля за компанией и роль компании в их инвестиционных интересах, стратегия компании. Этот подход закреплен нами в понятии PhICS-модель, на которую РИД получил товарный знак. Наши рекомендации в области корпоративного управления направлены прежде всего на то, чтобы помочь компании использовать потенциал этой системы для повышения эффективности и устойчивости ее бизнеса. А не просто сделать ее витриной демонстрации лучших как модно большего числа практик корпоративного управления.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в следующем году?

И. Б.: Мы считаем, что российские компании нуждаются в значительном повышении внутренней эффективности своего бизнеса, качества своих управленческих процессов. Без такого улучшения привлеченные инвестиции не дадут должной отдачи, не приведут к значительному повышению их конкурентоспособности. А значит, привлекательность наши компаний в долгосрочной перспективе, для инвесторов, заинтересованных в достаточно долговременных вложениях, будет снижаться. Мы считаем, что корпоративное управление, как совокупность практик, в рамках которых определяются основные направления деятельности компании, показатели эффективности ее деятельности, механизмы управления рисками и внутреннего контроля, мотивации менеджмента, обладает очень большим потенциалом содействия повышению эффективности бизнеса компании. Необходимо этот потенциал реализовать.

мероприятия (2)
Дата основания: 2001 г.
119121, Москва, ул. Бурденко., дом 14А
+7 (495) 502 9485