Василий Пирогов: Как получить от сайта клиентскую и финансовую отдачу

Василий Пирогов

Существуют различные каналы коммуникации производителя с потребителем и продавца с покупателем — традиционные СМИ, телевидение, радио, наружная реклама и точки продаж. Единственная и основная задача всех этих каналов — завладеть вниманием потенциального потребителя и побудить его совершить необходимое действие — то, о чем говориться в рекламном сообщении (купить, заказать, попробовать и так далее).О том, как этого добиться постоянно пытаются рассказать тысячи авторов и тренеров на разных языках в разных точках мира. Есть множество литературы по эффективному ведению бизнеса и успешному управлению предприятием, немало написано и о том, как сделать сайт эффективным. Однако как и со многими подобными рекомендациями, их ценность определяется принципом Парето, который в общем виде формулируется следующим образом: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В этой связи хотелось бы при раскрытии данной темы использовать этот базовый принцип, чтобы вы смогли выбрать минимум самых важных действий для получения значительной части от планируемого полного результата.

На этом предлагаем покончить с и так затянувшейся преамбулой и перейти к «амбуле». Итак, предлагаю отбросить абстрактные рассуждения и перейти к сухим фактам, которые помогут получить от сайта клиентскую и финансовую отдачу:

1. Прежде всего, научитесь отличать главное от второстепенного. Самое главное — это удобство и практичность сайта, то есть юзабилити. Красивый дизайн без юзабилити ничто, всего лишь пустая дорогая картинка!

2. По возможности в 2-3-х предложениях расскажите, чем занимается ваша компания и почему она занимается этим на рынке лучше остальных. Конкурентные преимущества должны быть сформулированы как можно чётче и проще.

3. Разместите на главной странице яркий визуал, причем это не обязательно должен быть высокохудожественный дизайн. Его основная задача привлекать внимание, но ни в коем случае не фокусировать. Есть отличный способ балансировать на этой грани — убрать всю графику за поля, оставив в центре ключевую для посетителей информацию. Дизайн ни в коем случае не должен отвлекать посетителя от основного назначения сайта. У каждого сайта есть своя задача, в том числе и у вашего, вам необходимо переформулировать ее для потребителя и тут же «в лоб» на главной странице обратиться к нему, используя для этого все вербальные и невербальные методы. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что такой информацией не могут быть сопутствующие разделы, например, «о компании» или «наша команда».

4. Контактную информацию необходимо размещать на видном месте, а это значит, что пользователь должен без труда находить ее на всех без исключения страницах сайта.

5. Если вы имеете неплохие позиции в рейтингах или у вас имеются какие-то награды, то не стесняйтесь о них сразу же заявить на главной странице. Мало того, что это увеличит кредит доверия к вашей организации, это также поможет в кратчайшие сроки сформировать у пользователя представление о том, с компанией какого уровня он имеет дело.

6. Контент — грамотный, лаконичный, продающий. Все остальное компромиссы, которые едва ли будут работать на вас.

7. Заголовки и текст — крупным читаемым шрифтом. При этом текст вовсе не нужно вписывать в графику. Пусть это смотрится красивее с точки зрения дизайна, но работать на увеличение продаж это вряд ли будет, потому что читать такой текст неудобно.

8. Профессиональная оптимизация никому еще не вредила, более того, она способна принести существенную прибыль за счет повышения рейтинга компании. Если у вас есть много текстов под оптимизацию, «слепленных» из ключевых запросов, то желательно их спрятать куда-нибудь подальше вниз, чтобы они не закрывали основной материал.

9. Если Вы продаете товары или услуги через интернет, то пользователь должен чуть ли не каждый раз «спотыкаться» об он-лайн заявку на приобретение товара или услуги. Заполненная заявка — уже на половину заключенная сделка.

10. Если в Ваш ассортимент входят какие-либо сложные услуги, то необходимы поясняющие статьи на простом и ясном языке. Где пользователь лучше всего поймет суть товара или услуги, там он его и купит.

11. Изучайте и прогнозируйте маршруты пользователей и помните, что любой маршрут должен быть максимально коротким и заканчиваться словами «купить» или «заказать».

Мы живем в эпоху тотальной нехватки времени, поэтому огромным успехом сейчас пользуются упрощенные интерфейсы. Не стоит недооценивать их силу. Не бойтесь быть простыми, простота располагает к доверию и экономит время. Если вы опишите все свои услуги и преимущества лаконично и прямо, если есть возможность быстро установить индивидуальный контакт, то в большинстве случаев интернет-представительство будет обречено на успех.

Впервые опубликовано на Sostav.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Волгоград

Ну на самом деле ничего нового не рассказано, это уже лет пять назад как минимум избито и изучено, любой мало мальски понимающий в Веб знает прекрасно. Тем более сейчас уже появляются все большие опции и возможности сайтов, например, он-лайн консультация через встроенные интерфейс, тем самым повышая удобство для пользователя (проверено лично). Можно было бы поставить пунктом 12.

Бренд-менеджер, Москва

все верно и лаконично. ничего нового, но повторить не помешает :)

Директор по маркетингу, Москва
Все правильно. [COLOR=red=red]Ничего нового? Возможно да, но 90% создателей сайтов на эти прописные истины плевать хотели. [/COLOR]О том, что реклама должна продавать, говорят веками, но... ''99% рекламы ничего особенного не продает (Огилви). -- Такие уж люди работают в рекламе. ''Красивый дизайн без юзабилити ничто, всего лишь пустая дорогая картинка!'' -- Думаю, что почти все дизигнеры-фотожопники с этим не согласятся. Спасибо, молодой человек.
Руководитель проекта, Санкт-Петербург

Возможно и нет ничего нового, но для тех, кто только что открыл свою компанию и создают сайт - очень даже полезно. Спасибо, Василий! :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Василий, если позволите, добавлю из собственного опыта -очень даже помогают высококачественные фотки и/или видео. ПРичем не ''побритые'' монтажиком ф фото.опе, а ''ля натюрель''!
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Может быть для кого-то в этой статье нет ничего нового, но 99% коммерческих сайтов, размещенных в рунете не соблюдают эти прописные истины и вообще находятся в довольно плачевном состоянии с точки зрения юзабилити.

Василий, благодарю Вас за статью, как коллега! Я тоже стараюсь донести эти простые приёмы до всех, до кого могу дотянуться :) Надеюсь, совместными усилиями сможем донести мысль об эффективности, вытекающей из удобства и прозрачности подачи, а владельцам сайтов добиться больше от их веб-проектов! :)

Генеральный директор, Беларусь

Спасибо, Василий!
Лаконично и практично.
Прям бери и проверяй свой сайт на соответствие ))). Чем и займусь ))

Директор по продажам, Москва

Казалось бы простые истины, но им 90% сайтов не соответствует. Заходишь на сайт, там какие-то мигающие баннеры, всплывающие окна, мелкий шрифт и т.д.
Автору респект !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.