Владимир Самойленко: Как кидают клиенты

Владимир Самойленко

Обмен опытом по работе с клиентом и вообще. Каждый, кто работает в сфере услуг (дизайнеры, программисты, маркетологи, юристы, и другие) рано или поздно сталкиваются, с неоплатой их счетов клиентами.

Как повысить вероятность получения денег за свою работу? Как упредить кидок?

Одно дело если работа действительно выполнена плохо, не так как этого хотел клиент.

Совсем другое дело, если клиент просто решил не платить.

Дальше все происходит по накатанной схеме:

1. Задержали платеж под весьма благовидным предлогом на 1-2-3 недели.

2. Затем в лучшем случае сторговали часть, под предлогом «таких цен в городе просто нет», соглашайтесь на то, что платим.

3. Просто становится «забыто» какая услуга кому оказывалась.

Судиться порой не рентабельно, гонорар адвоката - выше суммы неплатежа, потерянное время и упущенную выгоду никто не возместит.

Ввиду того, что конкуренция на рынке высокая, не всегда есть возможность работать по предоплате.

Ниже описаны наиболее частые признаки того, что оплата за услуги может не поступить. Прекращать выполнение работ либо делать клиенту последнее китайское предупреждение - решает каждый для себя сам.

Понятно, что при наличии в работе с клиентами только одного из перечисленных признаков явно мало для утверждения того, что кинут, однако наличие нескольких - наводит на определенные мысли.

Признаки разделены на основные и второстепенные. Второстепенные сами по себе случайность, однако в комплексе с основными многое позволяют упредить. Некоторые из перечисленных признаков есть просто проверка Вас на вшивость.

Основные:

1. Лицо принимающее решение становится известным после начала выполнения или вообще непосредственно перед сдачей работ.

Выход: уточнить кто именно принимающее лицо. И именно один человек.

2. Не хотят делать предоплату, или за 50% предоплаты требуют окончательно выполненную работу, (а потом, мы , увидев - все как надо - заплатим).

Выход: показывать работу на своем ноутбуке, и после доплаты записать и отдать диск с файлами.

3. Бесконечные, придуманные и надуманные придирки, оттягивание сроков, отсутствие принимающего лица, потеря связи с клиентом и его неожиданное появление через год, претензии с опозданием на 3-6-12 месяцев...

Выход: постоянные уточнения сроков работы. Именно последних дат.

4. Уход от согласования суммы за работу и объема работ, оттягивания сроков начала работы, изменение лиц, ведущих этот заказ со стороны клиента.

Выход: зафиксировать на бумаге свое видение объемов работ и стоимость выполнения, предложить клиенту дополнить список.

5. Любые виды угроз или физическое насилие.

Выход: отказаться от сотрудничества с этим «клиентом» навсегда

6. Невнимательность, неточность, тел. звонки во время переговоров со стороны клиента.

Выход: сделать выводы и быть настороже. Фиксировать все на бумаге

7. Сотрудник, который уполномочен работать с Вами, часто меняется либо еще хуже увольняется и приходит другой человек в фирму.

8. Вас «понижают в статусе», например: раньше Вы работали непосредственно с директором, а теперь с его замом.

9. Встреча с ответственным лицом со стороны клиента отменяется, причем Вы об этом узнаете по прибытию к клиенту.

10. Задержка с передачей Вам Ваших экземпляров документов подписанных клиентом (Договор, доп. соглашение со сметой по этапу работ, акт выполненных работ и т.д.)

11. Требование срочного выполнения работ, с затягиванием согласования цен, объемов работ и сроков сдачи.

12. Звонки от клиента в не рабочее время и на выходных на начальном этапе сотрудничества.

13. Клиент издевается: ставит заведомо невыполнимые задачи, например, «через час будь у меня» либо звонит даже без мысли, что Вы сейчас за рулем или очень заняты.

14. Клиент страдает 'паранойей', считает что все его обманывают.

Второстепенные:

1. Тендеры, бартеры, конкурсы ( о вас узнает вся страна!!!)

Выход: свести все к деньгам

2. Не угощают и не предлагают кофе и чай.

Выход: понимать что клиент жаден.

3. Отношение к сотрудникам ужасное

Выход так клиент может поступить и с тобой, сделать выводы

4. Отдел, с которым Вы работаете - второстепенный

5. Необязательность клиента, «лирика» в беседах, пустая растрата Вашего времени

6. Панибратство: Предложения сразу и быстро перейти на Ты, предложения подбросить на машине, предложение достать что либо по более низкой цене.

7. Длительные ожидания в его приемной, несоблюдение сроков встреч, чрезмерное растягивание или наоборот очень быстрое ведение переговоров

8. Ответственному лицу клиента не нравится, то чем он занимается.

9. Ответственное лицо клиента не может компетентно оценить Вашу работу либо не имеет четких критериев ее оценки.

10. Отношение персонала клиента к Вам могло бы быть лучше.

По каким еще признакам можно понять что хотят кинуть?

P.S. Если Вы можете, дополните эту тему практическими знаниями, чтобы поменьше молодых, начинающих свое дело, попадалось на клиентов-кидал.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.