Кадровый аутсорсинг: как оптимизировать расходы на персонал

Рынок аутсорсинговых услуг продолжает расти и уже становится мощной индустрией, распространяющей свое влияние на все сферы национальной экономики. По данным экспертов компании «СТС Групп», в 2015 году эквивалент аутсорсинговых услуг в России составит свыше $350 млн. Немалая доля этого пирога – более 30% – приходится на рынок кадрового аутсорсинга, который в условиях длительной стагнации стал для больших и малых предприятий буквально спасательным кругом.

Бизнес всегда стремился и стремится к оптимизации своих расходов, а в условиях кризиса снижение непрофильных затрат – зачастую единственная возможность удержаться на плаву. В стесненных экономических условиях даже крупному бизнесу приходится быть весьма изобретательным в поисках разумной экономии, поэтому все чаще он начинает смотреть в сторону аутсорсинга. Привлечение персонала аутсорсинговых компаний позволяет оптимизировать как административные, так и материальные расходы клиента.

Экономия административных ресурсов (усилий и времени) достигается за счет снижения нагрузки на кадровую службу, что касается поиска персонала, оформления в штат, расчета зарплаты и прочих выплат и отчислений. Во-вторых, в ряде случаев у клиента нет необходимости ставить на объект своих линейных руководителей для контроля за рабочим процессом. Их функции заменяет руководящее звено аутсорсинговой компании. В зависимости от количества сотрудников и специфики работы, это могут быть: бригадир или его помощники, супервайзер или координатор. И наконец, нет необходимости в первичном обучении, ведь аутсорсинговые компании, как правило, берут на себя подготовку кадров.

Теперь о финансовой оптимизации. Аутсорсинговая компания берет на себя обеспечение предприятия рабочими кадрами, соответственно, освобождая кадровую и HR-службы клиента от этой нагрузки. У клиента нет необходимости содержать и, следовательно, оплачивать труд дополнительных специалистов по подбору персонала. Кроме того, на крупных объектах, где работу сторонних сотрудников курирует представитель от аутсорсинговой компании, клиент экономит на зарплате своих линейных руководителей (в них нет необходимости). Плюс ко всему, снижение рисков, связанных с выплатами при травматизме на производстве, или иными непредвиденными ситуациями, а также компенсациями при увольнении. Аутсорсинговые компании берут эти обязательства на себя, равно как и налоговое бремя. Но главная финансовая выгода, конечно же, в избавлении от простоев. Рассмотрим, как это работает.

К примеру, компаниям в разные периоды требуется разное число рабочих. Скажем, в канун новогодних распродаж или другие предпраздничные дни нужно значительно больше людей, нежели в другое время. Как быть? Содержать максимальное число сотрудников, чтобы обеспечить весь функционал в пиковые периоды, или держать минимальный штат, а при необходимости набирать временных? Тогда вопрос – кто будет заниматься поиском персонала? Значит, опять же нужны дополнительные административные ресурсы: время и HR-менеджеры. Да и оперативно найти сотрудников не так-то просто.

Но бывает и так, что, например, на время ремонта необходимо на несколько дней закрыть торговые помещения. Естественно, что для продавцов и кассиров в эти дни работы нет. Не увольнять же их на четыре дня, а потом набирать снова. Да и вариант отпуска за свой счет далеко не всегда их обрадует. Аутсорсинговые компании в таких ситуациях действуют гибко и, когда нет необходимости в сотрудниках, их не выводят на объект.

Взвесив все «за» и «против», бизнес все чаще обращается к аутсорсинговым компаниям. Они имеют возможность оперативно реагировать на потребности клиентов в рабочей силе. И если клиенту требуются сотрудники, в том числе на сезонную работу, он их обязательно получит в полном объеме.

Вот возможный пример оптимизации расходов на персонал в цифрах:

Параметры

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Итог

Количество работников

12

12

12

12

12

12

12

84

Реальная потребность в работниках

12

11

8

6

0

10

12

59

Экономия

0

1

4

6

12

2

0

25

Итоговая оптимизация (в сменах):

Количество смен к обязательной оплате

84

Количество смен к оплате при оптимизации

59

Экономия, смены

25

Экономия, %

29,8

Таким образом, всего лишь за неделю клиент может сэкономить на оплате 25 трудовых смен, а по результатам месяца ­– 100. Умножим это число на оплату одной смены, допустим, на 1 тыс. рублей, и получим экономию в 100 тыс. рублей ежемесячно.

Оптимизация ресурсов компании происходит, как правило, за счет сокращения расходов на персонал на вакансиях, не требующих спецподготовки. К таковым относятся: грузчики и водители ПРТ, комплектовщики и стикеровщики, продавцы и кассиры, уборщицы и кухонные работники. Именно они составляют основу аутсорсинговых компаний, трудясь преимущественно в производственных цехах, складах, торговых залах, предприятиях общепита и т.д. До 80% персонала на подобных вакансиях заняты вахтовым методом. Такая занятость предполагает, что сотрудник, нанимается на срок вахты, допустим, на два месяца. Отработав обозначенный в договоре срок, он может уволиться и поехать домой. В основном такой характер работы выбирают жители российских регионов. Они приезжают в столицу заработать, а в межвахтовые дни или недели – соискатель выбирает график сам – возвращаются домой. Таким сотрудникам ряд крупных аутсорсинговых компаний предоставляют проживание, бесплатное или льготное, что является еще одним стимулом для возвращения их на следующую вахту.

Аутсорсинговые компании, мотивируя кандидатов на возвращение на повторную вахту или подработку и поддерживая с ними контакты, имеют возможности предлагать клиенту то число сотрудников, которое ему требуется. Не платить за персонал, для которого нет функционала, – разумная оптимизация, причем не только в условиях кризиса.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.