Корпоративная практика67923

Принимайте только качественные решения!

Что мешает нам управлять без ошибок? Три группы причин и игнорирование четырех психологических критериев. Познакомьтесь с ними и не ошибайтесь!

Низким качеством управленческих решений менеджмент грешит достаточно часто. Исследования показали, что 40% таких случаев обусловлены непредвиденными обстоятельствами, в 30% случаев в неудаче стоит винить исполнителей, и еще 30% неудач вызваны различными ошибками в процессе выработки реализуемых мер. Как видим, каждому третьему некачественному решению предшествовали погрешности или грубые ошибки при разработке. При этом причины невыполненных или плохо выполненных решений делятся на три группы: экономические, организационные и психологические.

Экономические причины

Организационные причины

Психологические причины

Любой опытный руководитель всегда стремится к благоприятной психологической обстановке в своей организации. Если на принятие решения не влияют негативные эмоции, то и качество выбранного варианта действий повышается. При этому можно выделить четыре психологических критерия, которые отличают каждое успешное бизнес-решение.

1. Обоснованность решений

У исполнителей не должно быть сомнений в обоснованности мер, принятых руководством. Они должны четко и ясно понимать, что им нужно выполнить и почему именно так, чем нововведение будет лучше для компании и коллектива, почему его следует внедрить именно сейчас.

2. Своевременность решений

Если решение запаздывает, положение может стать катастрофическим. В самые сжатые сроки требуется детально изучить текущую обстановку, собрать все важные данные для быстрого принятия эффективного решения и его немедленной реализации. Но помните: поставив подчиненных в жесткие временные рамки, можно сильно снизить эффективность решения. Поэтому важно психологически подготовить коллектив к любым вашим приказам.

3. Содержание решений

Не каждое решение по своему содержанию может быть до конца одобрено подчиненными. Если посмотреть с этой точки зрения, то решения можно разделить на три группы:

4. Жесткость регламентации решений

Можно с разной жесткостью требовать от подчиненных выполнения решения в принятом формате. Без учета этого критерия полученный результат тоже будет ухудшаться. В каждой ситуации жесткость может быть разноуровневой – от самой умеренной до самой высокой. По уровню жесткости решения бывают трех видов:

Надеюсь, что этот анализ и рекомендации будут полезны для вашей деятельности и помогут повысить эффективность ваших решений.

Смотреть комментарии