Маркетинг503534

ИИ будет создавать до 90% интернет-контента к 2026 году. Новости маркетинга

Уже сейчас с помощью искусственного интеллекта авторы выпускают контент, по которому сложно определить, причастен ли к его созданию человек или нет.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. ИИ будет создавать до 90% интернет-контента к 2026 году
  2. Wildberries и «Яндекс» тестируют оплату взглядом
  3. Карты «Мир» заняли более 50% платежного рынка
  4. Объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на треть
  5. Параллельный импорт продлили на 2024 год
  6. Нейросеть «Товарищ майор» найдет владельцев TG-каналов
  7. YouTube сократит количество рекламы
  8. Россияне стали реже доверять отзывам в интернете
ИИ будет создавать до 90% интернет-контента к 2026 году

До 90% контента в интернете к 2026 году будет создаваться с помощью искусственного интеллекта, сообщила советник гендиректора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Евгения Рыжова со ссылкой на экспертное сообщество. При этом контент, который создает искусственный интеллект, очень быстро совершенствуется, уверена эксперт. «В начале года мы наблюдали YouTube-каналы, в которых машина создает контент по заданному сценарию, и это было сразу понятно. Сейчас уже есть подкасты высокого качества, и там вычислить, причастен ли к созданию этого человек или нет, можно не всегда», – добавила Рыжова на заседании по ИИ на выставке-форуме «Россия».

Wildberries и «Яндекс» тестируют оплату взглядом

Маркетплейс Wildberries и сервисы «Яндекса» тестируют функцию оплаты взглядом, сообщил «Известиям» генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. По его словам, в 2024 году организация планирует запустить пилотный проект оплаты по биометрии (биоэквайринг) в магазинах. Сейчас ЦБТ совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК) и Банком России ведут закрытое тестирование функции. Поволоцкий отметил, что важным направлением развития сервиса станет торговля на маркетплейсах.

Карты «Мир» заняли более 50% платежного рынка

По итогам девяти месяцев 2023 года на долю карт «Мир» приходится 52,5% объема всех операций по картам в России и 51,6% от всех выпущенных карт, по данным Центробанка. Доля карт «Мир» начала резко расти после ухода из России в марте 2022 года международных платежных системы (МПС) Visa и Mastercard, которые занимали основную долю рынка. По итогам 2021 года на карты «Мир» приходилось 25,7% в общем объеме карточных операций и 32,5% в числе эмитированных карт. До ухода из России Visa и Mastercard ЦБ рассчитывал увеличить долю карт «Мир» в обороте лишь до 30% к концу 2023 года.

Объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на треть

По данным агентства WildJam, объем рынка инфлюенс-маркетинга вырос на 25-35% за год.  Блогеры сейчас играют ключевую роль в усилении продаж брендов и способствуют успешному утверждению на рынке новых компаний, считают аналитики. Количество рекламных интеграций у инфлюенсеров в первой половине 2023 года выросло в 1,5-2,5 раза по сравнению с 2022 годом. Сейчас в российских медиа активно действуют 63 млн авторов. VK и Telegram стали самыми популярными альтернативами после блокировки некоторых платформ в России. В марте 2023 года число владельцев каналов в Telegram выросло на треть в сравнении с октябрем 2022 года.

Параллельный импорт продлили на 2024 год

Российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, ведется постоянная работа по корректировке импорта: ожидается постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Параллельный импорт был легализован правительством России в конце марта 2022 года для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары. Мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок.

Нейросеть «Товарищ майор» найдет владельцев TG-каналов

В России разработали нейросеть, получившую название «Товарищ майор», которая способна определять владельцев анонимных Telegram-каналов. Она умеет исследовать сообщества в мессенджере и идентифицировать администраторов и владельцев пабликов. Искусственный интеллект действует так же, как и любой аналитик: проверяет описание канала, сведения в сообщениях и встроенных чатах, но делает это быстрее и качественнее. Эксперты полагают, что подобный инструмент будет полезным для государственных или частных организаций, занимающихся расследованием киберпреступлений.

YouTube сократит количество рекламы

YouTube сократит количество рекламы в видеороликах при их воспроизведении с телевизора. Такое решение было принято после тестирования новой модели интеграции промо, проводившееся в сентябре 2023 года. Вместо уменьшения числа рекламных блоков YouTube увеличенит их продолжительность. Также YouTube будет показывать рекламные вставки между короткими клипами в формате Shorts, предназначенном для телевизионных экранов. Ранее YouTube запретил просматривать видео пользователям, которые используют блокировщик рекламы. Отказаться от просмотра объявлений в сервисе могут только подписчики YouTube Premium.

Россияне стали реже доверять отзывам в интернете

По данынм исследования Wildberries и Аналитического центра НАФИ, доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, снизилась с 81% в 2021 году до 72% в 2023 году. Согласно исследованию, одной из главных причин падения доверия является рост фейковых отзывов и сложность отличить их от настоящих. Участникам опроса предлагалось оценить соотношение между достоверными и сфабрикованными отзывами. Доля тех, кто считает, что их примерно поровну, за два года выросла в три раза – с 13% до 39%. Доля тех, кто считает, что фейковых отзывов столько же или даже больше, выросла с 39% до 55%.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, iz.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru, yandex.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Смотреть комментарии