Маркетинг982922

VK, «Яндекс» и «Сбер» разработают операционную систему. Новости маркетинга

Планируется, что мобильная операционная система на базе Android со своими базовыми сервисами сможет повторить успех компании Huawei.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

  1. VK, «Яндекс» и «Сбер создадут мобильную ОС
  2. «ВКонтакте» научится распознавать дипфейки
  3. «Чебурашка» – самый кассовый фильм России
  4. Twitter предлагает бесплатную рекламу
  5. Windows снова доступен для россиян
  6. Amazon и McDonald’s сокращают сотрудников
  7. Тинькофф банк тестирует звонки без сим-карты
  8. «Сбер» возвращается на iPhone
  9. Спортивные лиги хотят послаблений для рекламы
  10. Обороты интернет-торговли в праздники растут
VK, «Яндекс» и «Сбер создадут мобильную ОС

VK, «Яндекс», «Сбер» и «Ростелеком» планируют создание национальной мобильной операционной системы (ОС) на базе Android. Новая разработка сможет заменить предустановленные приложения от Google на отечественные альтернативы. Четыре IT-лидера хотят повторить успех компании Huawei, которая после наложения санкций сумела создать собственную полностью совместимую с Android ОС. В основу новой операционной системы лягут магазин приложений VK, картографический сервис и интерфейсные наработки «Яндекса», а также крупнейший финтех-сервис «Сбера».

«ВКонтакте» научится распознавать дипфейки

«ВКонтакте» планирует в течение 6 месяцев разработать и запустить сервис, способный распознавать фейковые лица. Пользователи смогут самостоятельно загрузить на платформу изображения и ролики, чтобы убедиться в отсутствии манипуляций с ними: например, замены одного лица другим или иных изменений при помощи видео- и фоторедакторов. Работы по созданию технологии распознавания уже ведутся, об этом сообщает пресс-служба компании. Интерес к дипфейкам проснулся у соцсети в ноябре, когда «ВКонтакте» разработала мини-приложение для «примерки» лиц знаменитостей.

«Чебурашка» – самый кассовый фильм России

Семейная комедия «Чебурашка», выпущенная в прокат 1 января 2023 года, стала самым кассовым фильмом в истории российского кино. Хотя показы все еще продолжаются, комедия уже обогнала предыдущих лидеров: фильмы «Аватар», «Холоп» и «Человек-паук: нет пути домой». Общие сборы премьеры составили ₽4,246 млрд, в первый уикенд фильм собрал ₽1,373 млрд. По числу зрителей «Чебурашка» все еще уступает «Аватару»: согласно информации бюллетеня кинопрокатчика, это 13,2 млн против 13,5 млн человек. Однако все может измениться в ближайшее время.

Twitter предлагает бесплатную рекламу

Twitter начнет предоставлять бесплатное рекламное пространство – такие меры принимаются на фоне ухода с платформы крупных компаний. На начало января 75 из 100 крупнейших рекламодателей отказались от использования Twitter, в том числе Pfizer, United Airlines Holdings Inc., General Motors Co. и Volkswagen AG. Акция коснется тех пользователей соцсети, которые потратят на продвижение свыше $250 тыс. – за эти деньги они смогут получить в 2 раза больше рекламного пространства. Условия участия – активное пользование инструментарием Twitter и соблюдение правил публикации.

Windows снова доступен для россиян

Компания Microsoft вернула российским пользователям возможность скачивать и устанавливать Windows. Этой возможности россияне лишились в сентябре 2022 года, когда Microsoft запретила обновление российских компьютеров с Windows 10 до Windows 11. В период с сентября по декабрь скачать операционную систему на русском языке было невозможно без VPN. Теперь же россияне могут скачать с официального сайта корпорации все версии Windows: как последнюю (Windows 11 22H2), так и более ранние. Кроме того, на сайте предлагается специальный «помощник», предназначенный для обновления ПО.

Amazon и McDonald’s сокращают сотрудников

Начало нового года ознаменовали крупные сокращения в международных компаниях. Так, Amazon объявил, что уволит более 18 тыс. сотрудников. В первую очередь сокращения коснутся розничного бизнеса, в том числе офлайн-магазинов Amazon Fresh и Amazon Go. Видеосервис Vimeo сообщил о грядущем увольнении 11% своих сотрудников – в компании считают, что это поможет справиться с экономическими сложностями и нестабильностью. Сокращение штата запланировал и McDonalnd’s. Точные масштабы увольнений пока неизвестны – о них сеть обещает рассказать в апреле.

Тинькофф банк тестирует звонки без сим-карты

«Тинькофф банк» планирует расширить функционал приложения и добавить возможность совершать звонки без сим-карты. Сейчас функция тестируется на небольшом количестве сотрудников банка. Когда она станет доступной для всех клиентов, в компании не уточнили. Инструменты «Тинькофф» схожи с технологиями WhatsApp и WiFi calling – звонок совершается с виртуального номера мобильного оператора (MVNO) без использования сим-карты. «Тинькофф» стал первым оператором в банковском сегменте, кто тестирует подобную функцию. В компании считают, что это привлечет новых пользователей.

«Сбер» возвращается на iPhone

«Сбер» разработал собственное программное обеспечение для установки своего банковского приложения на iPhone. Чтобы скачать приложение, необходимо обратиться к сотруднику в одном из отделений банка. Сотрудник банка подключает телефон клиента к офисному ноутбуку и при помощи специальной программы Sberbank Installer iOS отправляет на устройство официальное разрешение в виде шестизначного кода. Благодаря этому приложение «Сбера» с ноутбука переносится на iPhone клиента. При этом результатом скачивания становится не «Сбербанк онлайн», а его клон – СБОЛ.

Спортивные лиги хотят послаблений для рекламы

Спортивные лиги направили совместное обращение в Правительство, в котором попросили смягчить законодательство в сфере рекламы. Авторами обращения стали Российский футбольный союз, Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига. Основное требование – разрешение спортивной рекламы не только в спортивных сооружениях, но и на фасадах стадионов, на билетах, экипировке и спортивных сайтах. В частности, это касается рекламы пивной продукции. Кроме того, лиги предложили разрешить букмекерам использовать в рекламе образы людей. Ответ Правительства пока неизвестен.

Обороты интернет-торговли в праздники растут

Аналитики банка «Точка» выяснили, что в сфере интернет-торговли в новогодние праздники обороты в этом году выросли почти на 85% относительно прошлого. При этом в 2022 году обороты снизились на 20% по сравнению с 2021-м. Эксперты «Точки» связывают это с ростом популярности маркетплейсов в России, так как там низкий порог входа. Сфера общепита тоже увеличила обороты: плюс 14,5% по сравнению с прошлым годом. В сфере торговли в интернете параллельно с ростом оборотов вырос и средний чек: плюс 67,4% по сравнению с прошлым годом.

Смотреть комментарии