Маркетинг61261

B2b-компании в соцсетях: 6 советов по выстраиванию контент-стратегии

Четкий план для компаний, которые хотят быть услышанными.

Каждый день в режиме 24/7 мы потребляем контент разного вида и формата – текст, фото, видео, подкасты, геймификацию и многое другое. Информация окружает нас повсюду, и чтобы быть услышанными, необходимо точно понимать, что, кому, в каком формате и зачем мы хотим сказать. Иначе говоря, нужен четкий план – контент-стратегия, которая в идеале должна превратиться в настоящую библию для работы с циркулирующими внутри компании объемами информации.

Участники рынка b2b, где тренд на генерацию качественного, красивого и точечного контента под определенные цели и задачи только начинает приживаться, должны помнить и учитывать, что контент формирует имидж компании. Пренебрегать им сегодня в жестких рыночных условиях – большая ошибка.

Ниже делюсь советами, которыми руководствуемся мы, чтобы построить контент-стратегию.

Идея: понять и принять

Пожалуй, это самый объемный и трудозатратный, но очень важный блок в проработке контент-стратегии. Идея должна отражать ваше позиционирование на рынке и то, как вы хотите, чтобы компанию воспринимали. Можно формировать образ компании-эксперта и создавать контент, поддерживающий эту идею – рассказывать об успешных кейсах, приглашать сотрудников поделиться экспертизой и опытом. Можно формировать образ очень открытой компании и показывать в Stories социальных сетей корпоративные будни сотрудников. Рекомендую отталкиваться от целей – контент должен их выполнять.

Постановка целей и задач

Очень важный блок, который тесно связан с идеей. Подумайте, как вы будете реализовывать эту идею, и какие шаги надо предпринять, чтобы приблизиться к цели. Четкое понимание цели и шагов к ее достижению помогут сфокусироваться и не сбиваться с намеченного пути. Например, вам очень нравится картинка, которую вам сделал дизайнер – неважно, что на ней котики, и в целом она очень ярка и красивая. Главное, чтобы этот визуал выполнял вспомогательную функцию в достижении целей.

Обрисовка портрета аудитории

Сегодня его нетрудно посмотреть и проанализировать. Демографические данные, пол, возраст и род деятельности – все это можно найти в аналитике любой социальной сети. Посмотрите, какой пост в прошлом месяце больше всего понравился вашей аудитории. Например, подбивая статистику за 2021 год, мы обнаружили большой рост ведущих специалистов среди подписчиков – у них больше возможностей доносить и лоббировать свои предложения руководству. Мы взяли это на заметку и решили в 2022 году попробовать показывать нашим «топам» больше успешных кейсов.

Утверждение рубрик

Попробуйте придумать несколько рубрик, которые будут полезны и интересны вашим клиентам, заказчикам. Кто-то скажет, что это прошлый век, но наличие рубрик помогает в поиске контента, а это частая проблема контент-менеджеров. Условно говоря, если вы знаете, что по средам у вас выходит аналитика рынка, которая хорошо заходит аудитории, то нужно будет ее найти.

Проработка визуальной концепции

Речь о едином и узнаваемом стиле для контента. Посмотрите референсы компаний-гигантов, получите консультацию дизайнера о трендах и о том, как вы можете сочетать цвета своего фирменного стиля по брендбуку, где должен располагаться логотип и будет ли уникальный дизайн для каждой вашей рубрики.

Но не забывайте, что визуальная концепция – это постоянно меняющийся инструмент. Тренды появляются и меняются почти каждый день, и важно их учитывать. Мы обновляем визуал социальных сетей раз в полгода, чтобы, во-первых, внедрять и пробовать новые тренды, и во-вторых, визуально не приедаться аудитории.

Анализ конкурентов

Не можешь придумать – подсмотри и сделай еще лучше. Постоянный и непрерывный анализ конкурентов мощнейшая точка роста в любых направлениях, в том числе и в генерации контента.

Рекомендую прямо сегодня зайти в социальные сети своих конкурентов и посмотреть, что они делают, какая у них визуальная концепция, есть ли постоянные рубрики, как они себя позиционируют, а затем провести сравнительный анализ и подумать, можно ли что-то взять на заметку и реализовать.

Tone of voice

Еще один немаловажный пункт, который стоит включить в контент-стратегию. В идеале, Tone of voice компании должен быть единым для всех источником внешней коммуникации, будь то описание услуги на сайте, статья в СМИ, ролик на YouTube-канале или пост в Telegram. Очень радует, что сегодня все меньше компаний воспринимают социальные сети, как место для несерьезного контента, где живут лишь мемы, шутки на грани, необъятное число эмодзи и другое.

Все зависит от подачи – по существу, какой Tone of voice выберешь, так корабль и поплывет. Иначе говоря, не лучший вариант выкладывать мемы с собакой-улыбакой и смайлами в тексте, если ваши ключевые клиенты следят за мировой биржей, и вы вот-вот подготовите соглашение о сотрудничестве на 1,5 млн рублей.


Совет в завершение – не бойтесь экспериментировать и фиксируйте любые, даже самые кажущиеся безумными идеи – и кто знает, может быть, именно они принесут вам желаемые показатели, которые не достигались прежде.

По уровню необходимости контент-стратегия для социальных сетей – столь же важный сегодня документ, как план по антикризисным коммуникациям или общий бюджет компании на год. Осмелюсь предположить, что компании, которые сегодня ведут социальные сети, не имея четких целей и плана действий на завтра, не учитывая статистику, просто стоят на месте. Развиваться и достигать целей нужно по всем направлениям, и ваши социальные сети – не исключение.

Читайте также:

Смотреть комментарии