Маркетинг90548

Forbes назвал самые прибыльные компании России. Новости маркетинга

Лидер прошлого рейтинга – «Газпром» – опустился на 5 место. 

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, digiday.com, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru, tass.ru, vc.ru.

  1. Самые прибыльные компании России
  2. Экспресс-доставка от Почты России и Яндекса
  3. Яндекс разрешил пользователям удалять данные
  4. Большинство людей смотрят видео без звука
  5. Банки хотят работать с блогерами
  6. Привычный анализ аудитории уже не эффективен
  7. Россияне проводят за экраном по 6 часов в день
  8. Соцсети сильно влияют на выбор косметики
Самые прибыльные компании России

Журнал Forbes составил список 30 самых прибыльных российских компаний по итогам 2020 года. Больше всех за прошедший год заработал «Сургутнефтегаз» – прибыль составила ₽743 млрд, однако значительная ее часть появилась в результате переоценки. В 2019 году лидером был «Газпром», но сейчас он на 5 месте из-за падения цен на газ. Второе место занял «Норильский никель» (прибыль ₽264 млрд). Тройку замкнула «Роснефть» (прибыль ₽181 млрд). Также в список вошли «Атомэнергопром», «Транснефть», «Полюс», «Газпром нефть», «Татнефть» и «Металлоинвест».

Экспресс-доставка от Почты России и Яндекса

«Почта России» и «Яндекс» объявили о сотрудничестве, которое начнется с запуском экспресс-доставки посылок и интернет-заказов из почтовых отделений. Клиенты смогут получить заказ в течение 60 минут, причем заказ привезут курьеры либо «Яндекс.Доставки», либо «Почты России», услуга доступна по всей России. Кроме этого, компании обсуждают и другие способы сотрудничества в электронной коммерции, например приоритетный доступ Яндекс.Маркета к пунктам выдачи на территории почтовых отделений или услуга drop-off для продавцов Яндекс.Маркета.

Яндекс разрешил пользователям удалять данные

Теперь в настройках личного кабинета «Яндекс ID» пользователи смогут запросить архив данных, которые о них собрали более 50 сервисов «Яндекса», среди которых Алиса, Музыка, Карты, Почта, Диск, Переводчик, Погода, Мессенджер и другие. При желании пользователи смогут удалить часть этих данных — к примеру, запросы в поисковой строке, историю прослушивания музыки, данные об адресах в картах. Процесс удаления данных отменить нельзя. Яндекс предупредил, что после удаления данных рекомендации станут менее точными.

Большинство людей смотрят видео без звука

75% людей смотрят видеоролики в интернете с выключенным звуком, а у 63% пользователей телефон всегда находится в беззвучном режиме, по данным исследования IAB. Чаще всего видео без звука смотрят миллениалы (85%) и представители поколения X (64%). Рекламодатели борются с этой проблемой при помощи субтитров: они повышают уровень понимания рекламы на 56%. Кроме того, 94% респондентов держат в руках смартфон даже при просмотре ТВ, а 78% берут телефон, когда в ТВ начинается реклама. 75% опрошенных смотрят рекламные ролики с мобильных устройств.

Банки хотят работать с блогерами

На Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?». За 2020 год российские блогеры заработали в Instagram и YouTube ₽11,1 млрд, а топовые блогеры получают от ₽500 тыс. в месяц. Поскольку популярность блогеров отличается стабильностью, Альфа-Банк вместе с Apple и Microsoft разработали инвестфонд для пассивного дохода блогеров в случае их попадания в финансовую яму. В это же время Сбербанк занимается созданием отдельного департамента по работы с блогерами.

Привычный анализ аудитории уже не эффективен

«Нетология» исследовала изменения в сфере маркетинга за последние 10 лет и пришла к выводу, что старые инструменты анализа потеряли свою актуальность. Теперь анализ аудитории проводится не по социально-демографическим данным, а по интересам пользователей. Факторы позиционирования брендов сильно изменились за 10 лет, а персонализация рекламы перестала быть благом. Кроме того, выяснилось, что все популярные сейчас каналы привлечения потребителей (например таргетинг, performance-маркетинг, блогеры) имеют возраст менее 10 лет.

Россияне проводят за экраном по 6 часов в день

За прошедший год 43% россиян стали проводить больше времени у экрана, по данным опроса НАФИ. Ежедневно среднестатистический россиянин пользуется телефоном, компьютером или планшетом в течение 6-8 часов: 5 часов уходит на рабочие задачи и 3 часа – на личные дела. При этом, чем больше времени человек проводит у компьютера, тем чаще он испытывает стресс. С началом пандемии у 14% россиян появилось чувство зависимости и беспокойства, с которым они не могут справится. Особенно это заметно у жителей крупных городов, женщин и руководителей компаний.

Соцсети сильно влияют на выбор косметики

Согласно данным Migel Agency, при покупке косметики россиянки больше всего ориентируются на соцсети. Так, чтобы выбрать товар, 41% женщин открывают сайт косметического магазина. Еще 38% начинают поиски с видеообзоров от блогеров и брендов, чаще всего на таких площадках как ВКонтакте (53%), Instagram (36%) и YouTube (30%). 37% женщин готовы сразу купить товар, который рекламируют блогеры. Для 38% респонденток важную роль играет присутствие бренда в соцсетях. Женщины просматривают аккаунты магазинов ради информации о ценах и скидках или отзывах.

Смотреть комментарии