Маркетинг28190

5 критериев эффективного социального проекта

От идеи до результата: как делали проект «Видеть главное», который помог людям, страдающим от псориаза, преодолеть болезненный опыт дискриминации со стороны общества.

Многие ли знают, что такое псориаз?  Несмотря на то, что этим заболеванием страдает около 3,5% населения планеты, о нем говорят редко. Услышав рассказы пациентов с псориазом, мы задумали проект «Видеть главное».

Как увидеть главное  

Псориаз – заболевание, которое не поддается полному излечению. Несмотря на то, что современная терапия может облегчить течение болезни и сгладить симптомы, пациенты испытывают много сложностей, особенно в периоды обострений, когда изменения на коже проявляются более заметно. Важно знать, что псориаз не может передаваться от человека к человеку. Человек, живущий с псориазом давно, прекрасно это знает, однако человеку, не знакомому с особенностями этого заболевания, это вряд ли известно.

Именно из-за внешних проявлений псориаза люди, живущие с ним, часто сталкиваются с дискриминацией и неприятием со стороны окружающих. Мы узнали множество примеров того, как человека с псориазом во время обострения заболевания оставили близкие, как кто-то услышал неприятные комментарии о своей внешности, а кому-то отказали в трудоустройстве. Нужно обладать большой внутренней силой, чтобы с достоинством проходить через подобные ситуации. А обществу, в свою очередь, важно учиться уважительному отношению к каждому человеку.

Чтобы помочь людям, живущим с псориазом, почувствовать уверенность, а обществу – увидеть уникальных в своей красоте людей, рассмотреть личность человека за любыми особенностями внешности, мы задумали необычную фотовыставку. 

«Видеть главное» — это 12 портретов, выполненных в технике стерео-варио, которая позволяет увидеть человека со следами псориаза и без них в зависимости от того, под каким углом смотрит посетитель. Это позволяет зрителю при просмотре задать самому себе вопрос: меняется ли его отношение к человеку в зависимости от того, как выглядит кожа героя? И затем задуматься: если да, то почему?

Настоящие герои: не модели, а реальные пациенты

Проект «Видеть главное» мы разработали вместе с Межрегиональной общественной организацией «Кожные и аллергические болезни». Благодаря активному участию организации удалось привлечь для съемки не просто моделей, а настоящих героев-пациентов. Трудность заключалась в том, что не все участники сразу согласились поддержать проект, так как у каждого был свой болезненный опыт дискриминации со стороны общества. 

«После первого съемочного дня мы получили отказ от одного героя принимать участие в проекте. Для всех организаторов инициатива была крайне важна, и мы попробовали, понимая, что тема деликатная, повторно связаться с отказавшейся участницей. В процессе общения стало понятно, что, несмотря на свое обаяние, девушка довольно критична к своей внешности. Мы постарались более детально объяснить задачи социальной кампании: развенчать предрассудки, объяснить широкому кругу людей, что главное – это человек, его мысли и мечты, независимо от того, есть у него псориаз или нет, и показать людей с этим заболеванием сильными и уверенными в себе. И у нас получилось! Весь проект уложился в два съемочных дня», – говорит Александр Плотников, фотограф проекта.

То, что мы видим на фотографиях – лаконичные, красивые и очень человечные истории людей, которые живут с псориазом. Красивые фотографии красивых людей – работа неравнодушного фотографа из Санкт-Петербурга.

Проект «Видеть главное» был представлен в выставочных пространствах в Москве и в Санкт-Петербурге, а с введением ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией, выставка переехала на сайт организации псориазрегион.рф и теперь всегда доступна онлайн. Мы надеемся, что новый формат повысит доступность выставки для широкой аудитории.

Критерии эффективности проекта 

Не для всех социальных проектов можно рассчитать эффективность в цифрах. Для информационно-просветительской инициативы важно, чтобы о ней говорили, как можно шире, а для этого проект должен быть эмоциональным и запоминающимся. Тогда он будет решать те задачи, которые организаторы ставили перед собой изначально.

Благодаря современным технологиям можно частично предположить охват участников образовательной акции, просчитав, к примеру, объем постов в социальных сетях, количество запросов в поисковых системах, посещаемости сайта проекта, но это далеко не окончательные данные.

Помимо непосредственных посетителей выставки и сайта, где сейчас размещена ее виртуальная версия, необычный фотопроект «Видеть главное» с участием пациентов получил широкое освещение в СМИ: об акции, ее участниках, а также о проблематике заболевания было опубликовано 137 публикаций в СМИ и соцсетях с общим охватом более 71 млн контактов с аудиторией. Это позволило наполнить медиаполе и значительно увеличить охват кампании.

Как получить максимум от социального проекта

Надеемся, что наш проект поможет не только понять, что такое «псориаз», но и способствовать созданию подобных инициатив в будущем другими неравнодушными организациями и людьми, ведь всем нам иногда так не хватает понимания и поддержки.

Смотреть комментарии