Маркетинг52395

Как превратить экстерьер в мощный источник бесплатной рекламы

Работает как для государства, так и для частного предпринимателя.

В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и снял квартиру в двух шагах от старого Арбата на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков. Из окна этой квартиры художник и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Вот история создания картины со слов самого Поленова: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».

Сегодня этот дворик из окна дома 17 на Композиторской улице выглядит так.

К сожалению, знают об этом только знатоки старой Москвы. Мемориальная доска или иные указатели в этом месте отсутствуют.

А вот как в похожей ситуации поступили власти Литвы. Кафедральная площадь в Вильнюсе – это не только центр социальной жизни города, но и визитная карточка страны. На площадь выходит старинная улица Тилто. Именно она изображена на картине Мстислава Добужинского «Улица Тилто в старом Вильно».

Несколько лет назад на площади появился памятник живописцу в виде мольберта с пустой рамой. Через неё можно увидеть городской пейзаж – современную улицу Тилто.

Люди с удовольствием разглядывают городской пейзаж глазами художника. И, разумеется, им нравится фотографироваться на историческом фоне.

Все это замечательно, Алексей, но какое отношение памятник в Вильнюсе или Москве имеет к рекламе? Тем более, рекламе бесплатной, заявленной в заголовке статьи?

Рассказываю.

Нам осталось сделать всего один маленький шажок.

В Новой Зеландии нет знаменитых на весь мир картин и художников. Но ничто не мешает использовать в государственных целях естественное стремление человека быть запечатленным на картине. Даже если это только иллюзия настоящей картины.

Экзотические красоты Новозеландских заповедников помещают в изысканно декорированные багеты. И замечательный аттракцион для туристов готов.

Каждый мечтает сфотографироваться на фоне этой рамы, а если на ней аккуратно указать название заповедника, то мы получаем рекламу, которую люди охотно разнесут по всему миру без цента дополнительных затрат на размещение.

Вуаля!

Нижняя надпись на раме гласит: «Этот природный шедевр находится под охраной муниципальных властей Окленда».

Может ли подобный прием государственной пропаганды использовать отель или ресторан? Еще как! Перед отелем «Прикамье» в Перми установлена жанровая городская скульптура с необычным названием «Пермяк соленые уши».

Сколько туристов ежедневно фотографируется, просунув голову в эту местную достопримечательность? Сколько фотографий потом оказывается в социальных сетях? Сколько это стоит отелю?

«Но рядом с нашим отелем, рестораном, салоном красоты, медицинским центром нет никаких памятников», – вздыхаете вы…

Создайте их сами.

Одно время на Кутузовском проспекте в Москве я регулярно проходил мимо бара, владелец которого прямо у входной двери устроил необычную композицию из старых ненужных чемоданов.

Такой «сталагмит» прекрасно привлекал внимание, заставлял остановиться и, конечно, сфотографироваться.

Давайте воспользуемся опытом пляжного фотографа. Установите перед входом тантамареску – стенд для фотографирования с отверстием для лица. Добавьте на веселую картинку логотип, адрес и сайт заведения.

Даже такая простенькая вещь уже будет мощным магнитом для притягивания новых посетителей. Особенно хорошо это работает с туристами. Несколько фотографий на память, и вот логотип вашего ресторана уже замелькал по Facebook, Одноклассникам и Instagram. Фотографии из путешествия постоянно напоминают о вас.

Использование малых форм тоже приветствуется.

Несколько лет назад дочка участвовала в съемках короткометражного фильма о любимой школе. Но в самой картине ее не было, в актерский состав она не вошла. Фильм победил сразу в нескольких номинациях.

Ребенок получил приз в виде кадра киноленты с дыркой посередине. Надпись: «За незримое присутствие в кадре». Награда заняла центральное место в красном уголке детской комнаты.

Разрешение заглянуть в награду и сфотографироваться приходящие в гости подружки обычно не спрашивают…

О других способах бесплатной рекламы, которые доступны, как многомиллионным корпорациям, так и индивидуальным предпринимателям читайте в книге «Бесплатная реклама: результат без бюджета».

Смотреть комментарии