Маркетинг155081

Как перевести бизнес в онлайн. История ковра за миллион

Из этого кейса вы узнаете, как за три месяца настроить рекламную кампанию и повысить средний чек на 45%.

Объемы онлайн-продаж в России неуклонно растут, в 2016 году доля покупателей в интернет-магазинах достигла 17%. За последние пять лет российский рынок электронной коммерции вырос в 2 раза (до 920 млрд рублей). Вслед за покупателями в интернет переходит и традиционный оффлайновый бизнес – от FMCG до DIY.

О том, как перейти из оффлайн в онлайн и продавать в интернете ковры за несколько миллионов рублей, я расскажу на примере сети салонов Art de Vivre.

Клиент

Art de Vivre с 1995 года продает ковры ручной и машинной работы, традиционные персидские, бельгийские и современные от дизайнеров разных стран – сейчас в коллекциях более 50 тыс. экземпляров. Стоимость некоторых изделий уходит за 1 млн руб. Компания завоевала оффлайн-рынок (около 50 розничных магазинов) и теперь запускает онлайн-продажи.

Задача

Чтобы найти новых покупателей, Art de Vivre открыла интернет-магазин kover.ru с возможностью доставки по всей России. Второстепенной целью сайта является привлечение партнеров – дизайнеров интерьеров.

Совместно с агентством CubeLine Agency компания разработала и реализовала годовую performance-стратегию, в которой были намечены следующие задачи:

  1. Присутствовать во всех эффективных рекламных каналах в тематике.
  2. Донести до аудитории, что ковер – это не пережиток прошлого, а украшение жилого пространства.
  3. Увеличить охват и узнаваемость бренда.
  4. Настроить корректный сбор данных и получить количественные показатели эффективности, для дальнейшей постановки целей

Требовалось не просто достигнуть каких-то конкретных показателей, необходимо было достучаться до эмоций и желаний каждого потенциального покупателя.

Основные сложности

Проблемы, с которыми нам предстояло столкнуться, нельзя назвать типовыми. Они вызваны особенностями продукта и отсутствием опыта в сфере элитного декора. Мы определили моменты, на которые стоило обратить особое внимание:

  1. Требования к текстам объявлений. Важно вызывать у покупателей эмоции, а не составлять стандартные для контекста сообщения о скидках или огромном ассортименте. При этом сохранить эффективность и получить хорошие цифры по всей цепочке показателей от CTR до CPO.
  2. Большая часть покупок – в офлайне. Клиент не позиционирует себя как интернет-магазин.
  3. Отсутствие опыта работы с тематикой ковров. Нужно понять целевую аудиторию и ее потребности. Грамотно сформулировать рекламные посылы для каждого сегмента.
  4. Аудитория плохо знает товар. Покупатели не знакомы с ассортиментом, не понимают, как правильно выбирать ковры. В итоге – нам сложно объяснить цену.
  5. Нет четкого понимания KPI и стоимости лида (CPL). В первые месяцы работы по синтетическим показателям нам нужно было понять реальную стоимость транзакции.

Разбор целевой аудитории, написание подробной стратегии продвижения и составление календарного плана – все это происходит еще до старта, поэтому мы сразу перейдем к описанию конкретных работ, но в ходе объяснений будем делать отсылки к анализу, проведенному на этапе подготовки.

Для проекта мы выбрали комплекс инструментов и каналов, чтобы получать целевой трафик – это основной подход в проекте. В процессе мы использовали медийные, контекстные и видеоканалы для рекламы, увеличивая охват и узнаваемость бренда.

План на первый месяц получился весьма насыщенным:

Итак, начнем!

1. Выбираем рекламные источники и инструменты

Для начала были подключены инструменты на основе конкретных запросов пользователей – контекстная реклама Яндекс.Директ и Google AdWords.

Этот набор – типовой, он позволяет сделать первые шаги в настройке контекстной рекламы. На следующем этапе мы прорабатываем семантическое ядро, опираясь на товарную линейку салонов.

Специалисты разделили семантику на категории, с учетом структуры и содержания сайта, товарной матрицы и пользовательских интересов. В результате получается список категорий:

Добавляем к нему разделение по:

Таким образом мы получили пул стандартных объявлений для Яндекс.Директ и Google.Adwords без привязки и сегментации по целевой аудитории.

2. Целевая аудитория и посылы

Еще на этапе подготовки мы определили, что основу целевой аудитории составляют семейные люди с высоким уровнем дохода. Выбор в такой семье делают женщины в возрасте от 30 лет и старше. В основном ищут ковры для гостиной и спальни, а цикл повторной покупки составляет от 5 до 7 лет.

Объявления для данного проекта должны были отвечать потребностям каждого составленного портрета пользователя, поэтому была прописана подробная сегментация аудитории по достатку, где мы перечислили всю известную о покупателях информацию: отношение к товару, ассоциации, важность скидки и вкусовые предпочтения.

3. Сегментация аудитории по достатку

Аудитория – люкс. Покупают товары от 1,3 млн до 15 млн руб. в основном ручной работы. Ковры из Ирана и Индии (некоторые изделия выглядят не хуже картин в галереях). Отношение к товару:

Описание продукта:

Предпочтения по дизайну: консервативные, традиционные мотивы.

Столь детально были описаны и другие сегменты, а именно «Премиум» и «Средний плюс». Такое описание помогает сделать рекламу максимально релевантной и предлагать пользователям именно то, что они хотят.

Конечно, это не единственный фактор, который влияет на эффективность кампании. Поэтому следуем дальше.

4. Используем уникальное предложение

Мы детально проработали все предложения Art de Vivre и выбрали наиболее интересные, например:

Используя информацию об уникальных предложениях, ожиданиях и потребностях, мы составили эмоциональные объявления для каждого сегмента целевой аудитории:

Анатомия рекламного объявления

Конечно, важно было уделить внимание не только текстовым объявлениям, но и создать запоминающиеся креативы для показа во всех рекламных системах с опорой на ценности аудитории и сформулированные нами посылы бренда:

  1. Семейный комфорт, уют.
  2. Для люксового сегмента + инвестиции
  3. Тренд, мода, стиль, украшение интерьера.

После того, как были запущены текстовые и медийные рекламные кампании, мы смогли провести их оптимизацию только по данным Google Analytics (количество транзакций, доход, средний чек). Также мы оценивали каналы, по которым поступают звонки, используя Calltouch, но информации о покупке у нас не было.

Необходимо было соотнести продажи в салонах и результаты рекламных кампаний в онлайне.

5. Анализ данных и подключение дополнительных инструментов

На основе анализа цепочки переходов по разным источникам трафика были запущены дополнительные инструменты в контекстной и таргетированной рекламе, а также видео на YouTube.

Итоговый набор инвентаря, конечно, получился более чем внушительным:

Дополнительно, чтобы как можно больше увеличить охват и лояльность потребителей мы детально проработали ремаркетинговые кампании в системах контекстной и таргетированной рекламы и настроили сразу несколько сценариев:

Конечно, мы не забыли про аудитории по брошенным корзинам, фильтрам, аудитории дизайнеров и создали аудитории для категорийного ремаркетинга:

Настройка различных сценариев ремаркетинга значительно увеличивает время контакта бренда с потенциальным покупателем и повышает шансы на совершение конверсии.

6. Просмотр видео на YouTube

Помните, что одной из задач было увеличение охвата и узнаваемости бренда?

Для этого был подключен новый канал – видеореклама.

Мы сформировали аудитории, которым демонстрировались ролики. Среди них были дизайнеры-DIY, любители элитного отдыха, знатоки индустрии красоты, инвесторы, покупатели предметов роскоши, шопоголики, фанаты моды и ценители изобразительного и театрального искусства.

Темы видео:


Результаты

За 3 месяца рекламной кампании удалось снизить CPO на 25% и при этом сохранить тренд на уменьшение стоимости заказа и рост количества транзакций.

Даже учитывая только прямые транзакции в интернет-магазине, а это не особо корректно, так как основная часть покупок все-таки совершалась офлайн, – ROI кампаний составил около 270%.

Выход в онлайн стал прекрасным решением для Art de Vivre. Компания приобрела свежий поток клиентов, увеличили продажи в бутиках и создали плацдарм для развития бизнеса.

Мы искренне надеемся, что этот кейс послужит примером для тех, кто еще не принял окончательного решения и сомневается в эффективности онлайн присутствия для любого бизнеса, вне зависимости от специфики рынка или продукта.

Узнать больше об интернет-продвижении вы можете на сайте CubeLine Agency

Смотреть комментарии