IT-менеджмент40788

Штат, аутсорс или аутстафф: какой формат работы выбрать для решения IT-задач

В каком формате лучше сотрудничать с IT-командами: нанять штатных специалистов или обратиться к посредникам?

Обычно руководители предпочитают создавать, развивать и тестировать IT-продукты силами штатной команды. В других компаниях выбирают для этих целей формат аутсорсинга или аутстаффинга персонала. Давайте разберемся, в каких случаях оправданно набирать штат сотрудников, а когда лучше обратить внимание на другие виды сотрудничества, чтобы оперативно решать разные IT-задачи.

Собственная команда для создания IT-продукта

Такой формат позволяет объединить вокруг себя вовлеченных единомышленников с похожими ценностями, которые будут работать только над вашим проектом и под вашим контролем. Однако придется заниматься наймом, онбордингом, обучением, мотивацией и заменой сотрудников.

Такие издержки обоснованы, если:

Также важно оценить плюсы и минусы перед тем, как собирать собственную команду.

Преимущества штатной IT-команды

Недостатки штатной IT-команды

Формат аутсорсинга для создания IT-продукта

Компания-заказчик делегирует определенные функции и задачи аутсорс-компании на долгий срок и часто без привязки к конкретному проекту. Например, крупные интернет-магазины, ритейл или владельцы стартапов заказывают или дорабатывают мобильное приложение, бэкенд для цифровых продуктов, мобильный дизайн, бизнес-аналитику или отдельные услуги. Бывают ситуации, когда уже идет работа с разработчиками, но отдельно привлекают другого подрядчика, когда нужна дополнительная экспертиза.

К аутсорсингу чаще всего обращаются в трех случаях:

Преимущества аутсорс-команды

Недостатки аутсорс-команды

Формат аутстаффинга для создания IT-продукта

Такое сотрудничество предполагает «аренду» конкретного специалиста с определенными навыками и опытом. Заказчик и посредник заключают договор о предоставлении персонала. Сотрудник заключает трудовой договор с компанией-аутстаффером, но работает на территории заказчика – в офисе или в корпоративных мессенджерах, следует его графику работы и правилам.

Аутстаффинг отдельных IT-специалистов обычно подходит в случаях, когда:

Преимущества аутстаффинга

Недостатки аутстаффинга

Сначала разобраться в нюансах каждого вида сотрудничества бывает трудно, поэтому мы с командой сделали таблицу, чтобы сравнить все форматы работы.

Как сократить риски при взаимодействии с подрядчиком

Чтобы сотрудничество действительно помогало в работе, а не приносило дополнительный стресс, важно правильно выбрать компанию-посредника. Вот несколько советов, которые помогут отсеять недобросовестные команды:

  1. Смотрите на опыт, кейсы и отзывы. Если компания давно сотрудничает с контрагентами, у нее уже налажены процессы и работа будет идти проще.
  2. Запрашивайте резюме и собеседования. У добросовестного подрядчика всегда есть подготовленные резюме кандидатов и карта компетенций, которые помогут оценить их навыки. А согласие на собеседование – еще один белый флаг, который покажет открытость компании.
  3. Прописывайте в договоре все нюансы. Например, за какой срок подрядчик должен найти замену неподходящему сотруднику, или в каких случаях не имеет права поднимать стоимость работы.

Также читайте:

Смотреть комментарии