Инвестиции30091

Как найти инвестора под ресторанную франшизу?

Можно ли сделать продукт привлекательным для вложений со стороны? И есть ли универсальный рецепт «любви с первого взгляда» между владельцем франшизы и инвестором?

Поиск инвестора — закономерный этап развития бизнеса. У нас долгое время считалось, что привлечение денег — это продажа себя и своего дела со всеми потрохами. Предприниматели боялись потерять индивидуальность, инвесторы — купить кота в мешке. В юридической практике долгое время не были четко выстроены отношения между двумя сторонами, да и сейчас нельзя сказать, что стартапер, например, полностью защищен. Но с каждым годом все больше средств стекается именно в сферу HORECA, в качественные ресторанные франшизы. Причин здесь несколько:

Сколько вешать в граммах?

Универсального рецепта по привлечению инвестиций не существует. Потому что бизнес — это живой организм, а инвестор — человек, который реализует отдельные цели в каждом конкретном случае. Кто-то пытается найти себя в новом направлении, для других важен бренд. Бывает, что срабатывает идея. Или просто люди встречаются в нужном месте и в нужное время. Все индивидуально. Каждый раз — это длинный путь выстраивания отношений. Можно сказать, вы заключаете брак, где берете на себя обязательства, дальше придираетесь, ищите компромиссы, проходит разные стадии: кризисы, взлеты, падения, потери и так далее.

Инвестор может искать следующие профиты для себя:

Задайте себе вопрос — что я хочу от инвестора?

Как инвесторы выбирают проекты?

Универсальной схемы здесь не существует. Потому что в каждом конкретном случае срабатывает имя, личные отношения, четкий инвестиционный меморандум или рекомендация лучшего друга. Рассмотрим несколько принципов, по которым действуют инвесторы при выборе проектов:

Что хорошо покупается в кризис?

Эксперты прогнозируют снижение экономического роста вплоть до 2020 года. Куда же еще ниже? Сегодня трудности испытывают как крупные франшизы, так и мелкие стартапы. И бизнес не готов вкладывать деньги в качественный ресторан или кофейню. Инвесторы хотят видеть концепцию. Именно она стоит во главе угла любого инвестпроекта.

Кризис вносит свои коррективы. Многие бизнесмены начинают экономить, снижается качество кофе, еды и алкоголя. Падает уровень клиентов. За ними начинается отход от концепции. И вот уже ресторан превращается в булочную. А через полгода закрывается.

Следуйте концепции даже в мелочах. Если у вас городское заведение с отличным кофе, то держите марку, не уходите к поставщикам с сомнительными зернами. Кстати, можно существенно снизить издержки, если, например, перемалывать кофе на собственном производстве, а потом поставлять его в рестораны.

Если вы понимаете, что уровень сервиса низкий, то учите людей, а не снижайте оплату труда. Можно сколько угодно говорить о маркетинговых стратегиях, но ресторанный бизнес — это люди в нем. И никакие лобстеры и французские вина не перевесят чашу весов, если клиенту нагрубили. Помните об этом. Ищите средства для открытия школ бариста, вкладывайте в будущее вашей компании, в людей.

Пока все вокруг сокращают производство, наращивайте его. Предлагайте лучший продукт. Делайте все на пределе возможностей. Да, это дороже, но вспомните — люди готовы переплачивать за то, что уникально. Если вы варите хороший кофе и подаете его в красивых стаканах, то гости будут ходить к вам каждое утро. Привычка — это то, на чем строится ресторанный бизнес сегодня.

Рынок общественного питания не исчезнет завтра, каким бы сильным ни был кризис. И останутся на плаву те, кто сумеет выстоять и не упасть в качестве. Чем крепче и сильнее концепция, тем больше шансов на получение инвестиций.

Личный бренд

Мы живем в эру людей-брендов. Бизнес сегодня ассоциируется с конкретными лицами. И это может как сыграть на руку, так и лишить возможности инвестирования. Задумайтесь о том, что вы несете в массы. Каждый инвестор перед тем, как заключить сделку, изучит, с кем он будет работать в будущем. Вы можете быть ярким эпатажным блогером и точно найдете тех, кому это будет близко и интересно. Но есть одно золотое правило: будьте экспертом в том деле, которое продвигаете: пишите статьи, книги, выступайте на отраслевых форумах, ведите бизнес-блоги и каналы на Youtube. Вы же когда ищете инвесторов, смотрите на человека, читаете о нем и понимаете, кто перед вами. Еще до личного знакомства. То же будет происходить и с другой стороны.

Говорят, что при качественном анализе социальных медиа, знание о человеке может достичь уровня близкого родственника. Существуют специальные программы и алгоритмы для этого, поэтому тщательно фильтруйте информацию о себе, и следуйте выбранной стратегии. Бизнес — это люди. И отношения между ними. Чем честнее они будут, тем крепче союз, тем больше доверия, а, значит, инвестиций.

Смотреть комментарии