Корпоративные финансы116697

5 действий, которые помогли вырасти на 40% во время пандемии

Как во время пандемии удалось не просто спасти бизнес, а увеличить его вдвое?

Карантин заставил нас перезагрузиться: посмотреть в сторону цифры и найти новые точки роста. Из обыкновенной компании, предоставляющей деньги  под залог недвижимости, мы превратились в современную технологическую площадку, которая  использует соцсети для продаж, развивает новые типы залога – в частности, Instagram -аккаунты, а также работает удаленно.

За время карантина мы выросли на 40%, следующая цель — к концу года увеличить кредитный портфель нашей компании до 800 млн рублей. Вот пять действий, которые помогли нам вырасти.

1. Автоматизация

Пандемия заставила задуматься об автоматизации практически все компании. Мало кто в кризис сможет себе позволить дополнительные расходы на труд специалистов — а это значит, что всем придется прибегать к помощи более дешевых автоматизированных сервисов. 

Во время карантина мы тоже посмотрели в сторону «цифры» — то есть активно занялись реализацией нашей цифровой платформы.

Схема работы с этой платформой будет такой. Человек скачивает наше приложение на AppStore или PlayMarket. Фотографирует паспорт и документ-основание возникновения права собственности — документ купли-продажи, дарения, наследства — и загружает в приложение.

Программа автоматически сама заполняет все данные клиента и данные по его залогу в анкету. Автоматически проводит скоринг и проверяет по базам, а также подготавливает решение для клиента и формирует все необходимые документы.

К концу года мы ожидаем удвоить кредитный портфель с 400 млн рублей до 750-800 млн рублей. Обработка документов становится быстрее. Если раньше процесс обработки занимал 3 часа, теперь время сократится до 2-3 минут. В итоге, конечная стоимость продукта для клиента уменьшится, поскольку снизятся расходы.

2. Instagram-аккаунты в качестве залога

Instagram растет и набирает обороты: согласитесь, 500 миллионов ежедневных активных пользователей в 2020 году, согласно исследовательскому агентству eMarketer, — внушительная цифра, от которой не так-то просто отмахнуться. Instagram стал площадкой для бизнеса, где многим удается зарабатывать внушительные деньги.

Успех бизнес-страницы в Instagram зависит от количества подписчиков. Кроме того, можно заработать на рекламе. Согласно Finfocus.today, цены на рекламу в Instagram в 2020 году примерно такие:  20-30 тысяч подписчиков принесут в среднем 2-5 тысяч рублей за пост, а 50-100 тысяч подписчиков смогут приносить 10-30 тысяч рублей  за пост. 

Сейчас мы занимаемся юридическими вопросами, чтобы выдавать деньги под залог Instagram-аккаунта. В данный момент мы кредитуем комиссионный магазин, профиль в Instagram которого насчитывает 5 млн подписчиков. Наши юристы оформляют договор, по которому в случае неуплаты кредита в указанный срок, аккаунт данной компании будет заморожен.

Это уникальный прорывной кейс, которого до этого не было на рынке, и нам не терпится его реализовать.

3. Социальные сети

Согласно данным CMO Survey, 82% компаний используют соцсети для повышения узнаваемости бренда. В Северной Америке бизнес направляет около 10% рекламного бюджета на работу с Facebook. Присутствие в соцсетях увеличивает продажи на 10%.

Социальные сети уже давно стали не просто инструментом продвижения себя, но и сильным медиа-ресурсом. Поэтому мы стали активно их продвигать. Во время пандемии через соцсети к нам пришли сотни инвесторов. В основном это именно инвесторы. И им понятна наша сфера деятельности. Они охотно вкладывают десятки миллионов рублей. Но мы ставим перед собой задачу привлекать и вкладчиков с суммами 3-10 млн рублей.

Люди сейчас вообще уходят от абстрактной рекламы в сторону персонификации. Людям интересны люди, поэтому мои рассказы в постах от первого лица о том, как работает наш бизнес, воспринимается аудиторией лучше.

4. Частичный переход на удаленную работу

Пандемия коронавируса дала толчок к развитию удаленной работы. Переход на удаленную работу половины наших сотрудников позволил нам сократить издержки на 20%.

Как пишут «Ведомости», затраты на организацию удаленного рабочего места одного сотрудника могут доходить от 2000 рублей до $2000. Но, финансовый фактор при экстренном переводе компании на удаленку отходит на второй план – гораздо важнее скорость, с которой компания сможет перестроиться и приступить к полноценной удаленной работе. Поскольку даже маленькие проволочки в бизнесе могут оказаться причинами просрочек и даже расторжения договоров. Все это может отрицательно сказаться на судьбе компании. Мы смогли перейти на удаленную работу без заминок.

5. Мы стали активнее привлекать деньги

Привлечение денег — важная часть нашего бизнеса. Скажем, если к нам пришел человек и хочет взять кредит на сумму 20 млн рублей, а у нас только 16 млн есть на этот день, он от нас уходит. И получается, мы зря потратили рекламный бюджет. А рекламные бюджеты огромны — до 10 млн рублей в месяц на привлечение клиентов. И, конечно, грустно осознавать, что часть этих средств выброшена в трубу из-за отсутствия необходимой суммы или части суммы кредита, которая требуется заемщику.

Мы стали активнее продвигать не только нашу основную деятельность — деньги под залог недвижимости, но и привлекать инвесторов. И рассказывать: почему инвестировать в нас выгодно. Например, говорить о том, что, если вы инвестируете в нас во время пандемии и кризис, то получаете доход, который не зависит от ситуации в стране и мире. Поскольку у нас есть залог, а значит, снижены риски невозврата.

Читайте также:

Смотреть комментарии