Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- НИУ ВШЭ одобрил использование ИИ в дипломных работах
- Spotify открыл учебную платформу
- Skillbox запустил программы обучения вместе с медвузами
- Спрос на корпоративное обучение растет
- «Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку ИИ-специалистов
- «Билайн» закрыл свои образовательные сервисы
- Сколько работодателей спонсируют обучение сотрудников
- Россияне поддерживают цифровизацию образования
- Холдинг Ultimate Education займется нутрициологией
Высшая школа экономики запустила конкурс на лучшее ИИ-решение в студенческих выпускных работах. Принять участие в конкурсе могут студенты всех программ магистратуры и бакалавриата. Участникам предлагается написать курсовую или дипломную работу с использованием нейросетей и подробно рассказать, какие инструменты для каких целей они применяли. Работы будут оцениваться по таким критериям, как уровень сложности задач, этичность и целесообразность использования ИИ. Победителей конкурса наградят стипендиями и возможностью бесплатно пройти курсы по ИИ на базе НИУ ВШЭ.
Стриминговый музыкальный сервис Spotify объявил о тестировании собственной образовательной платформы. Так, наряду с аудиоконтентом – музыкой, подкастами и аудиокнигами – в Spotify появилась еще одна категория – видеокурсы. На данный момент компания только экспериментирует с новым форматом: единственной страной, получившей доступ к новому контенту, стала Великобритания. Программы курсов разработаны в партнерстве с BBC и Skillshare и охватывают такие сферы, как создание музыки, повышение уровня креативности, изучение бизнеса и здоровый образ жизни.
Образовательная платформа Skillbox пополнила библиотеку курсов новым разделом «Здоровье». Все программы этого направления разрабатываются совместно с ведущими научно-исследовательскими центрами, среди которых МГМУ имени Сеченова, Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи и др. На данный момент на платформе доступны три курса по новому направлению: «Нутрициология», «Биохакинг» и «Медиация и конфликтология». До конца 2024 года компания планирует запустить до 10 программ, среди которых спорт, педиатрия и эндокринология.
Дефицит кадров в России в 2023 году составил 4,8 млн человек, по данным института экономики РАН. Результатом кадрового голода стал рост спроса на корпоративное обучение: поскольку нанимать новых сотрудников невыгодно, бизнес таким образом пытается удержать кадры и повысить их квалификацию. Согласно данным опроса платформы для корпоративного обучения Lerna, бюджет на обучение сотрудников выделяют 80% компаний. 39% работодателей в 2024 году планируют повысить этот бюджет. На фоне роста спроса увеличилась также и выручка EdTech от B2B-направления в 2023 году (+52%).
«Яндекс» и НИУ ВШЭ планируют в 4 раза увеличить количество выпускников своих совместных программ в ближайшие 10 лет. Такой прирост студентов будет достигнут за счет развития трех новых направлений: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. Так, если в 2023 году выпускниками партнерских программ стали 800 студентов, то к 2025 году компании ожидают выпустить не менее 1300 специалистов. Также в планах внедрение в образовательный процесс ИИ.
С 1 апреля 2024 года «Билайн» закрыл более 20 образовательных и развлекательных сервисов, в числе которых сборники заданий для подготовки к ЕГЭ и ГИА, самоучители по английскому, французскому, немецкому и итальянскому, музыкальные сервисы и др. В компании рассказали, что таким образом они стараются оптимизировать портфель услуг. В дальнейшем «Билайн» сконцентрирует усилия на развитии только наиболее востребованных продуктов. Оплата по подпискам перестанет списываться автоматически, так что пользователям не придется отписываться самостоятельно.
«Работа.ру» и «СберУниверситет» опросили 350 работодателей, чтобы выяснить их отношение к курсам повышения квалификации. Оказалось, что 47% компаний оплачивают курсы повышения квалификации лишь некоторым сотрудникам. 16% респондентов рассказали, что спонсируют обучение всех кадров без исключения. Еще 14% опрошенных планируют отправить некоторых сотрудников на курсы повышения квалификации в ближайшее время. Каждый месяц обучение сотрудников оплачивают 13% работодателей, раз в несколько месяцев – 32%, раз в год и реже – 19%. Еще 36% делают это по запросам работников.
53% россиян положительно относятся к цифровизации образования. Такие данные получили онлайн-школа Skyeng и компания «Ситилинк» в результате опроса более 1,7 тыс. человек. Нейтрально к современным технологиям относятся 33%, отрицательно – 14%. 62% признались, что хотели бы попробовать учиться с помощью ИИ, причем половина из них объяснила это желанием получить интересный опыт. В целом, 34% опрошенных согласны, что технологии позволяют повысить эффективность занятий, 18% – что они делают образование более увлекательным. Еще 12% отметили, что ИИ облегчает процесс учебы.
Международный институт интегративной нутрициологии (МИИН) стал частью образовательного холдинга Ultimate Education, который объединяет школ-лидеров в сегменте дополнительного образования (ДПО). Сумма сделки не разглашается. По данным FinExpertiza, за 2023 год количество россиян, строго придерживающихся принципов здорового образа жизни, выросло на 27,6% достигнув 11 млн человек. При этом процент тех, кто умеренно поддерживает ЗОЖ, по всей стране составил 53%.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, edtechs.ru, ir.yandex.ru, mba.su, rabota.ru, rb.ru, skillbox.ru, theverge.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: