Executive отдыхает175409

Экстрим дает то, чего не хватает в рутинной работе: дух свободы и протеста

Как совместить несовместимое? Пятый герой рубрики «Executive отдыхает» Марк Тимошек предостерегает: увлечение экстримом может отвлечь вас от забот.

Марк Тимошек – менеджер по продажам справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Он работает в самой системе, консультирует предпринимателей и ключевых сотрудников компаний малого бизнеса и бюджетных учреждений. График 5/2, полный рабочий день, все четко и размеренно, но душой Марк всегда на доске – на воде или в снегах.

Executive.ru: Почему именно сноуборд и вейкборд?

Марк Тимошек: Мой мотив в выборе видов спорта прост – для меня это возможность проявить свою индивидуальность. Я привык работать на себя и над собой, вне команд и коллективов. Мой выбор сноуборда и вейкборда связан с любовью к доскам, с культурой свободолюбия и протеста. В последнее время, как ни печально, это чувство затухает в людях. Мы живем в прекрасную эпоху, с колоссальными возможностями, и я не понимаю, почему многие предаются достаточно тривиальным активностям.

Executive.ru: Откуда появилась страстная любовь к доскам?

М.Т.: У каждого энтузиаста или экстремала есть ориентир или личность, которая вдохновляет, как муза, только с секундомером и запасным шлемом. У меня был друг, которому в детстве на день рождения подарили скейт. С этого все и началось. Мы катались на скейтбордах, занимались брейк-дансом. Скейтборд стал основой моего мироощущения, это гораздо больше, чем просто подростковый развлекательный инвентарь.

Executive.ru: Многие считают, что доски – это, прежде всего, культура, а не спорт.

М.Т.: Чтобы разобраться, что есть спорт, а что культура, у меня ушло немало времени. Я считаю, что спорт – это угнетение, а культура, наоборот, – развитие. И я не вижу серьезных отличий между увлечением экстримом в детстве и во взрослой жизни. Многие рассказывают, что ничего и никого не боялись в детстве, что непосредственность и детская глупость спасали их от серьезных травм и прецедентов. Я абсолютно не согласен с этим. Все дело в том, что детстве ты ничего не умеешь или умеешь очень мало. Со временем ты приобретаешь силу, которая помогает справляться с довольно большим спектром рутинных жизненных и экстремальных ситуаций.

Хочется отметить, что вейкбординг и сноубординг относится к независимым спортивным дисциплинам. Вы можете быть кем угодно, какой угодно комплекции или профессии – попробовать эти спортивные дисциплины возможно в любой момент, стоит только захотеть.

Executive.ru: Опишите свои ощущения от занятий таким видом спортивного досуга. Что это для вас?

М.Т.: Экстремальный досуг – это эмоции. При этом об эмоциях мне говорить сложно, потому что некоторым из них нужно давать новые названия, в русском языке нет подходящих слов. Это способ проверить себя. Подготовиться, перебороть себя и людей вокруг. Это обучение, преодоление, одухотворение, это возможность задуматься. Это и победы, и укрепление собственных убеждений, и поэзия. Определенно, экстрим занимает первое место в моей жизни. Это и инструмент для жизни, и мои фобии, и моя отрада одновременно. Для меня это очень эмоционально.

Executive.ru: Сноуборд и вейкборд, вода и снег, разные стихии. Расскажите о разнице ощущений от вейкборда и сноуборда.

М.Т.: Я люблю вейкборд за то, что он помогает планировать выходные. Ты целый день находишься на солнце, отдыхаешь у воды. Твой телефон может пролежать в сумке весь день. Для меня главное здесь – это работа над собой, которая необходима молодым специалистам в любой сфере. Каждый мой новый трюк мотивирует для новых дел и свершений в других сферах жизни. В субботу катаешься на вейкборде, а в воскресенье ты уже полон сил и раздумываешь о новой неделе. В понедельник тело болит и ты с головой можешь уходить в мыслительные рабочие процессы.

Сноуборд – это зимний младший брат скейтборда и серфа. Удивительно, что на такой доске можно лететь со скоростью 95 километров в час с горы с уклоном в 35 градусов, и при этом не прощаться с жизнью. Конструкция и механика сноуборда позволяет совершать еще более дикие виражи. Вы можете забраться в снега, где не ступала нога путника, прыгать с трамплинов двойные и даже тройные сальто, скользить по перилам и многое другое. Но не могу ни отметить опасность данного занятия – я был свидетелем нескольких серьезных травм в горах и сам чуть не повредился фатально, катаясь в наушниках в одиночку.

Executive.ru: Удалось ли достичь чего-то, чем можно гордиться?

М.Т.: О достижениях нужно говорить через годы. Я скажу так: «Все, что ни делается – к лучшему трюку». Я горжусь тем, что в 2016 году занял третье место на соревнованиях Nissan X-Tour от компании «Ключ Авто». На тот момент я был единственным ростовчанином, занявшим призовое место на соревнованиях по сноуборду. Эти соревнования были для меня судьбоносными. Кроме того, у меня за плечами багаж из полсотни трюков и один сезон преподавания сноуборда для новичков и продвинутых экстремалов.

Executive.ru: Как увлечение экстремальным досугом влияет на вашу профессиональную деятельность?

М.Т.: В основном, конечно, экстрим отрицательно влияет на работоспособность, потому что ты постоянно отсутствуешь на рабочем месте душой, а периодически и телом. Коллеги, прошу вас, не увлекайтесь экстримом, это увлечет вас и не оставит ни одной свободной минуты на зарабатывание денег.

Смотреть комментарии