Журнал106609

Зачем «Яндекс» ввел алгоритмы «Баден-Баден» и «Королев»

Программисты утверждают: новые поисковые алгоритмы взаимоисключают друг друга. Нельзя подстроиться под один из них, потому что это будет распознано и отфильтровано другим. Как быть веб-мастерам и копирайтерам?

23 марта 2017 года, в 15.04, в блоге «Яндекса» для веб-мастеров появилось сообщение о том, что текст, «который издревле используется на Руси для SEO», отныне теряет свою актуальность и больше не должен быть переоптимизированным под поисковые запросы. Новый алгоритм, выявляющий такие страницы и наказывающий за них сайты, получил название «Баден-Баден».

Следующим шагом в августе 2017 года стал алгоритм «Королев», обеспечивающий выдачу не по ключевым словам, а по смыслу документа – логическое продолжение алгоритма «Палех», но с использованием нейросети. Такое построение индекса влияет на качество поиска, делая его «живым». «Яндекс» обучает искусственный интеллект, поэтому по сути «Королев» уже собака, а «Палех» еще робот.

Чтобы на более простом языке объяснить, что лежит в основе новой версии поиска вычислительной системы суперкомпьютера «Сергей Королев», поговорим о «кинологах», дрессировке «собак» и копирайтерах.

Копирайтеры как создатели текстов ассоциируются с писателями, которые тупо не разбираются в том, о чем рассуждают. Якобы это авторы, которые не публиковали в своей жизни хороших статей, и зарабатывают скромно своими тысячами знаков. В чем смысл и полезность создания продающих статей? Выражать свои мысли грамотно и кратко, с чувством, но без лишних рассуждений, затеняющих основные «ключи» текста. Вот тогда «Яндекс» быстро будет находить стопроцентно уникальные тексты, а потом их будут воровать – особенно, если в них действительно есть что-то новое. И постепенно уникальность будет падать. Если авторство хочется сохранить, лучше вовремя переработать идеи и добиться уникальности 100% заново.

Программисты утверждают, что «Баден-Баден» и «Королев» – это по сути взаимоисключающие параграфы. Нельзя подстроиться только под один из них, потому что это будет распознано и отфильтровано другим. «Собака-Яндекс» – новейший Цербер в мире! Он трудится и во имя разрушения, и во имя созидания истинной новизны контента. Каждый раз, разоблачая тошнотный спам, инструмент расследования в поиске «Яндекса» создает свой райский оазис чистоты, чем-то напоминающий купальню Баден-Бадена.

Название этого небольшого немецкого городка неслучайно появилось в имени алгоритма, несущего идею очищения интернета от назойливой рекламы. «О...это действительно райский уголок...» – так о нем писал поэт Василий Жуковский. Современники Пушкина бежали в Баден-Баден от беспощадного петербургского ветра и сырого климата. Слава этого бальнеологического курорта поэтично воспета в русской литературе. Кто только не побывал там! Среди самых известных купальщиц была сама английская королева Виктория. В XIX веке город был летней столицей отдыха, куда ехали со всей Европы.

С этого алгоритма официально стартует эпоха LSI. Поисковик «Королев», с которым так тесно связан «Баден-Баден», признан принципиально новым подходом к технологии интернет-поиска.

Почему мне хочется поверить в живость ума твоих роботов, «Яндекс»? Потому что я знаю, люблю собак и вижу сходство. Конец плохому копирайтингу и халтуре! Есть в мировом интернете замечательный и очень породистый робот, с которым даже слепому не страшно бродить по просторам порой очень запутанной паутины в поиске нужной информации. Адская работа кипит на коммерческих сайтах. Это настолько важно, насколько конкретно. Интернет-магазинам надо «всего лишь» переписать все свои карточки товаров. Обидно, но и «честный» трафик из-за рьяной оптимизации резко упал именно по основным поисковым запросам. Коснулась пессимизация даже тех, кто годами платил за раскрутку немалые деньги.

Особенно трудно стало удерживать позиции в поисковой выдаче тем информационным сайтам, которые претендуют на способность к качественной экспертизе контента. Популярным порталам тоже нужно искать свежие пути, руководствуясь чуйкой следователей, а не литературным чутьем копирайтеров. Нужно интуитивно понимать, что показатель академической тошноты текста для «Баден-Бадена» не совсем точный показатель. У нового алгоритма собственное понимание того, что является «лишним» в конкретном контенте. Некоммерческие статьи «Яндекс» почти не наказывает! Здесь и надо копать...

Увлеклась я этой темой на корпоративном сайте ткачей, где мы создали свой островок технологического стриптиза. Главное было донести наши технические лайфхаки о ткачестве до глаз читающей публики. Ибо разного рода обнаженных откровений даже на тему производства и промышленности в мировом информационном пространстве все больше и больше. На рынке контента сменилась парадигма в отношении работы с «ключами», а в ближайшие три-четыре месяца грядут еще более резкие перемены.

Как же устроен королевский «Баден-Баден»? Он неподкупен и великодушен, как хорошо воспитанный поводырь. Он мягко реагирует на блогеров, но, как истинный Робин Гуд, отбирает деньги у богатых, чтобы отправить их на добрые дела. Великий Робин придумал, как строго избирательно и благородно отобрать деньги, тем он и знаменит.

Пессимизация сайта не всегда очевидна, но она ярко проявляется, когда резко падают позиции по основным поисковым запросам. Ресурс становится инвалидом, и его болезнь уже не вызывает сомнений. В таких случаях врачи говорят: «заболел остро». Чтобы за этим не последовало приговора «умер внезапно», надо водить больного новыми дорогами, предупреждая обо всех препятствиях и опасностях.

Дрессированный пес, который нежно привязан к своему хозяину, превыше всего на свете чтит и любит того, кто его воспитал. Кинолог для собаки – Богочеловек! Но трудно быть богом в чем-либо. Невозможно достичь этого уровня мастерства только упорной тренировкой. Великий дар делает дрессировщика способным на воспитание из животного друга, причем со строго заданными качествами характера и набором разнообразных навыков. Это вполне христианская задача – духовная и техническая. Поводырь отлично понимает разницу между хозяином и тренером, как алгоритм «Королев» знает разницу между наукой и продажей.

Для охотничьих собак есть профессиональный Псарь – с большой буквы. Воспитателем поводырей может быть и не профессионал. Любви к животным, терпения, трудолюбия и великого дара понимания без слов вполне достаточно, чтобы достичь фантастических результатов. В создании контента важны те же самые личные качества человека.

Собака не просто знает дорогу. Она анализирует путь в реальном времени и предупреждает хозяина о верхних препятствиях (ветках деревьев и проводах), нижних и боковых препятствиях (ямах, камнях, бордюрах, ступеньках и переходах), она не реагирует на кошек, петарды, других собак и лакомство в чужих руках. И это далеко не все навыки, которым необходимо обучить. В животном должно быть заложено стремление к развитию и совершенствованию на основе приобретения нового опыта. Если пес-поводырь умеет добывать знания о собственном хозяине, то кинолог, воспитавший такую собаку, достоин офицерского звания ФСБ.

Известно, что поводырей для эпилептиков дрессируют иначе, чем для слепых. Собака, как и искусственная нейронная сеть, обучается на конкретных примерах и знает, чем болеет хозяин. Она наблюдает за ним, старается предупредить о приступе или причинах, которые могут его провоцировать. Так и для решения SEO-кейса необходимы инстинктивный интеллект алгоритма «Королев», интеллект послушания «Баден-Бадена» и адаптивный интеллект всей этой упряжки.

Воспитать замечательного чемпиона SEO-породы, который был бы верен хозяину долгие годы, – задача администратора сайта. Даже в короткие сроки реально спасти сайт от справедливого гнева поисковиков, но только это можно сделать путем полного избавления от SEO-текстов. Обратный билет из «Баден-Бадена» зарабатывается упорным физическим трудом. И количество затраченного времени определяет расстояние, за которое получается уехать не покусанным.

Снятие фильтра «Баден-Баден» стало задачей, связанной с поиском идей. Это вовсе не злой фильтр, ненавидящий SEO-специалистов. Просто собака-робот для охраны пользователей. Вот что говорит команда поиска «Яндекса»: «Рекомендуем веб-мастерам перечитать страницы сайтов и отказаться от бессмысленных и беспощадных текстов, чтобы не было мучительно больно». Нам рекомендуется следующее: «Выберите несколько ключевых фраз, которыми можно охарактеризовать предоставляемые вами услуги. Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя».

Проанализировать, что и как именно спрашивают пользователи у «Яндекса», поможет сервис Wordstat. И пусть нашего имени не узнает читатель, и мы, копирайтеры, пишем за других. Теперь труд «интеллектуального дворника» в интернете будет достоин уважения.

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии