HR-менеджмент49170

Как внедрить чат-бот в HR-процессы компании

История о том, как автоматизация улучшила процесс рекрутмента и не только.

Каждый день рекрутеры нашей компании обрабатывают несколько сотен входящих резюме из разных каналов на линейные позиции в рознице. Промоутеры и продавцы — это основные массовые вакансии, которые требуют оперативного закрытия на ежемесячной основе. Источников резюме на эти позиции много: от работоных сайтов до реферальной программы.

В определенный момент мы задумались, как же сконцентрировать входящий поток из разных каналов в одном месте, чтобы высвободить время рекрутера и автоматизировать рутинные процессы? Ответом стал чат-бот, который мы разработали и интегрировали во все каналы поиска.

Как проходила интеграция с каналами поиска

1. Работный сайт

Для запуска чат-бота мы выбрали один из готовых шаблонов компании-провайдера и адаптировали его под свои условия: добавили необходимый нам график работы, уровень дохода и прочие стандартные условия, которые интересуют кандидатов на входе. Когда кандидат откликается на вакансию через сайт, чат-бот представляется, рассказывает об условиях работы и проводит опрос по вакансии, задавая ряд вопросов, например:

В результате мы стали моментально реагировать на отклик и быстрее отбирать нужных нам кандидатов.

Кроме обработки откликов на вакансии рекрутеры ведут и активный поиск по базе резюме: через расширение в браузере добавляют номер кандидата в чат-бот и тот начинает диалог по сценарию. После завершения опроса чат-бот приглашает кандидата на собеседование в определенный промежуток времени, а также оставляет контакты менеджера, если у соискателя остались вопросы.

2. Таргетированная реклама 

Это дополнительный источник, который позволяет увеличить поток кандидатов. Механика работает следующим образом: кандидат видит баннер с нашим объявлением о вакансии, кликает на него и переходит в диалоговое окно с чат-ботом, где проходит аналогичный сценарий по подбору.

3. Реферальная программа

С помощью этого канала на линейные позиции к нам приходит 20% кандидатов. Сотрудник получает различные корпоративные сообщения, где видит информацию о программе. Затем переходит по ссылке и попадает в чат-бот, где знакомится с правилами программы и оставляет контакты рекомендуемого кандидата. Далее чат-бот сам собирает данные, а нам остается только проанализировать их и связаться с теми, кто нам подходит.

Где еще пригодился чат-бот 

FAQ

Бухгалтеры, HR и рекрутеры получали массу повторяющихся вопросов от сотрудников: как оформить отпуск, есть ли открытые вакансии и т. д. Мы решили упростить этот процесс. Опираясь на обратную связь от коллег, создали базу знаний с ответами на самые часто задаваемые вопросы, продумали сценарии беседы, подключили чат-бота. Этот функционал мы внедрили совсем недавно, но уже видим, что это было верное решение: все сотрудники находятся в едином информационном поле и могут быстро и в любое удобное для них время получить ответы на свои вопросы.

Выходное интервью

До внедрения чат-бота exit-интервью сотрудника, который покидает компанию, проходило в виде опроса через Google-форму. В ней мы задумывали ряд необходимых вопросов, например:

Мы решили изменить способ коммуникации, автоматизировали выходные интервью с помощью чат-бота. В сценарий внесли вопросы о компании, руководителе, системе мотивации, причинах увольнения и пр. Сами сотрудники хорошо реагируют на чат-бота, конечная конверсия прохождения увеличилась до 40%, а мы смогли получить детальную и удобную аналитику.

Подводные камни

Результаты

Читайте также:

Смотреть комментарии