HR-менеджмент38425

5 стратегий повышения вовлеченности сотрудников в сфере гостеприимства

Что следует понимать под идеально вовлеченным сотрудником, который удовлетворен своей работой и готов развиваться вместе с компанией?

Низкий уровень вовлеченности сотрудников порождает печальные последствия: текучку кадров, неудовлетворительную эффективность работы, необходимость постоянно обучать новый персонал, невозможность выстроить корпоративную культуру, нестабильную психологическую обстановку, снижение прибыли, сложности с долгосрочным планированием и т. д.

Многие менеджеры под фактором вовлеченности понимают только заинтересованность в том, чтобы оплата труда соответствовала его результатам, и идут по самому простому пути – вводят систему KPI, премии и штрафы. Безусловно, это важно, однако понятие вовлеченности намного сложнее, и среди методов ее повышения присутствует также нематериальная мотивация.

Если обобщить ключевые характеристики, то идеально вовлеченный сотрудник будет таким:

Итого, сформулируем определение: вовлеченный сотрудник – это человек, считающий, что работодатель удовлетворяет его определенные потребности, и готовый в ответ работать на удовлетворение потребностей компании.

Какие шаги предпринять руководителю, чтобы повысить вовлеченность персонала? Я остановлюсь на нескольких стратегиях, которые можно реализовать при относительно небольших затратах времени и средств, в любом бизнесе и любой отрасли, в частности, в сфере гостеприимства.

1. Постоянное общение внутри коллектива

Отлаженная система коммуникации помогает оперативно оповещать персонал о результатах работы гостиницы, о том, на каких участках выявлены проседания, проводить анонимные опросы и т. д. Общение может иметь разные формы.

Этот ход поможет повысить доверие сотрудников к менеджменту и даст им понимание своего вклада в общие результаты.

2. Поощрение сотрудников

Одной из причин неудовлетворенности сотрудника может оказаться то, что руководство, по его мнению, не ценит его работу. Поэтому крайне важно акцентировать внимание на достижениях подчиненных и отмечать их. Это может быть просто благодарность от руководителя, присвоение статуса «Работник недели» или «Работник месяца». Хорошим мотиватором могут стать ценные подарки, премии, предоставление льгот (дополнительный выходной, скидка на продукт компании) или обучение за счет работодателя.

Еще один значимый повод для поощрения – стаж работы сотрудников, например тех, кто проработал три, пять и более лет. Это настраивает других коллег на долгосрочную работу и показывает, что руководство помнит о таких вещах и ценит лояльность персонала.

Говоря о поощрениях, не стоит забывать о наказаниях. Безусловно, плохо выполненную работу не стоит оставлять просто так. Но нужно помнить одну важную деталь: поощрение обязательно должно быть публичным, это стимулирует других сотрудников работать лучше, чтобы заслужить такие же бонусы. А вот наказание выносить на всеобщее обозрение не стоит, о нем должны знать только сотрудник и его руководство, поскольку это демотивирует других работников.

3. Контроль рабочего времени и профилактика выгорания

Важно следить за тем, чтобы сотрудники не перерабатывали, даже по своей инициативе, и регулярно ходили в отпуск. Недостаток отдыха приводит к снижению эффективности и выгоранию. Кроме того, из-за переработок нарушается баланс между работой и личным временем, люди уделяют меньше времени себе и своим близким. Как избежать таких последствий?

4. Внутренний карьерный лифт

В долгосрочной перспективе проще и дешевле вложиться в образование специалиста, чем нанимать кандидатов со стороны. К тому же, многие сотрудники нацелены на профессиональное развитие и карьерный рост в компании, где они работают. Чтобы настроить «карьерный лифт», нужно:

5. Тимбилдинг

Под тимбилдингом следует понимать не только разные тренинги и корпоративы, на самом деле это понятие шире. Сюда можно отнести командные соревнования между подразделениями: спортивные, кулинарные, творческие или даже за лучшие результаты в работе. Любой вариант хороший, где успех полностью зависит от командной работы сотрудников.

Укреплению взаимоотношений в коллективе способствует такая практика, как выход руководителей на более низкие или даже линейные посты. Для этого можно выделять определенные дни. Эффект полезен обеим сторонам: руководитель, работая «в поле», может заметить моменты, требующие коррекции, а подчиненные – задать вопросы и высказать предложения в неформальной обстановке.

О чем нужно помнить, работая над повышением вовлеченности персонала

В любом бизнесе главный «капитал» – это люди. Если вы сможете выстроить команду эффективных, живущих своим делом специалистов, это обеспечит уникальный сервис и, соответственно, высокие доходы.

Также читайте:

Смотреть комментарии