HR-менеджмент841613

Гайд: как построить Employee Journey Map

Что такое Employee Journey Map (EJM)? Зачем нужна такая карта работодателю? Как с ее помощью выстроить эффективные HR-коммуникации даже в кризисные времена?

На фоне высокой неопределенности многие HR-отделы приостановили внешние и внутренние коммуникации с сотрудниками и соискателями. Это опасная стратегия: компании рискуют быстро утратить образ привлекательного работодателя, который строили годами.

Employee Journey Map (EJM, карта путешествия сотрудника) — исследование опыта соискателей, текущих и бывших сотрудников в моменты взаимодействия с брендом работодателя, самой компанией, ее процессами и организационной структурой, командами. 

Этот путь складывается из нескольких шагов:

Зачем нужна EJM

Что подталкивает компанию исследовать опыт сотрудника?

Как построить EJM

Нет принципиальной разницы, кто проводит исследование — внешние эксперты или собственные специалисты, — схема работы почти идентична.

1. Определить фокус исследования

Изучите миссию, принципы, позиционирование и стратегию развития компании. Обратитесь к результатам исследований рынка в профильной индустрии. Сформулируйте приоритетные задачи и гипотезы, сфокусируйтесь на одном или нескольких этапах EJM. Например, вам наиболее важны сейчас наем или адаптация в компании — они станут главными или единственными в вашем исследовании.

2. Подготовиться к исследованию

После того как сформулированы задачи EJM, нужно определить аудиторию и необходимое количество респондентов. 

Получить данные о компании и сотрудниках можно с помощью исследовательских методов. Среди них:

Рекомендую в первую очередь проводить интервью для получения информации из первых уст, а потом – обогащать данные с помощью других исследовательских методов.

Заключительный этап подготовки — составление гайда, или сценария интервью с респондентами, если вы решили получать информацию с помощью данного метода. Здесь есть несколько важных правил, которые облегчат дальнейший ход интервью:

3. Собрать информацию

Есть несколько способов получения данных:

  1. Контент-анализ открытых источников (отзывов, описаний вакансии, соцсетей, информации о конкурентах). 
  2. Экспертные интервью с HR-специалистами компании, которые помогут изучить процесс найма сотрудников в данный момент, тенденции в отрасли, а также определить лучшие практики. 
  3. Серия интервью с целевой аудиторией (текущими и бывшими сотрудниками, соискателями).

Обязательно делайте аудиозаписи этих разговоров. Так вы сможете при необходимости вернуться к конкретному моменту и прослушать его заново, дать дословную цитату респондента или сделать сравнительный анализ при обновлении EJM через какое-то время. 

4. Проанализировать материалы

Анализ включает несколько важных моментов.

5. Визуализировать результаты исследования

Общепринятых стандартов, как должна выглядеть карта, нет — каждый делает, как ему удобно. Однако важно отразить в EJM ключевые параметры: «действия», «точка контакта», «ожидания», «эмоции», «реальный опыт» (положительный и отрицательный) — и представить их на основании каждой персоны.

Сценарии для каждой персоны индивидуальны, и в рамках одной должности их может быть несколько. К примеру, менеджеры по работе с VIP-клиентами могут по-разному владеть digital-инструментами, использовать несколько точек контакта с работодателем и быть неравнозначно вовлеченными в корпоративную жизнь. Как правило, план исследования всего процесса взаимодействия с брендом работодателя выглядит следующим образом:

По этой ссылке вы найдете один из примеров, как может выглядеть визуализация EJM.

Инструменты для создания EJM

Для создания Employee Journey Map нужны три категории инструментов: для работы с записями, структурирования данных и их визуализации.

 EJM не статичная история. Карту нужно регулярно актуализировать (хотя бы раз в полгода), по возможности дополняя новыми деталями из обратной связи от соискателей, текущих и бывших сотрудников. Такой подход обеспечит глубоким и реальным представлением об опыте взаимодействия с брендом работодателя на всех уровнях, а значит, поможет вовремя отслеживать негативный опыт и принимать своевременные решения по его изменению.

Читайте также:

Смотреть комментарии