HR-менеджмент256873

Самые популярные ресурсы по HR-тематике, или Где обитают эйчары

Где в интернете общаются HR-специалисты? Что они читают? Где находятся профессиональные онлайн-сообщества?

Каким ресурсам доверяют HR-специалисты? Кто формирует мнение профессионального HR-сообщества? Где HR-менеджеры узнают новости, аналитику, где обсуждают тренды HR-рынка? В августе 2019 года редакция Executive.ru задала эти вопросы экспертам российского HR-рынка на портале Executive.ru и в сервисе Pressfeed.

Поскольку вопросы были заданы здесь, на сайте, наиболее частым ответом был: «Портал Executive.ru». Спасибо за доверие, но нас в данном случае интересовали другие ресурсы: паблики, сообщества, каналы…

В опросе приняло участие 40 HR-директоров. Благодарим их за то, что поделились опытом с аудиторией! Результаты опроса отражены на слайдах в конце этой публикации: мы назвали те ресурсы, которые встречались в ответах чаще других. Также эксперты прокомментировали состояние дел в HR-сегменте интернета.

Самый главный источник профессиональных знаний – нетворкинг

Дарья Левицкая, руководитель по подбору персонала в России и СНГ, Schneider Electric

Я регулярно читаю HBR и Forbes, кроме того, из поля внимания не выходят такие ресурсы, как Gartner, SHRM и другие иностранные специализированные платформы. Но самый главный источник профессиональных знаний, по моему мнению – это нетворкинг и обмен опытом и информацией между коллегами внутри компании. Что касается Telegram-каналов, то я бы рекомендовала обратить внимание на платформу для оптимизации рекрутмента Potok.

HR-сообщество прочно обосновалось в социальных сетях

Яна Савченко, HRD, TalentTech

 

HR-сообщество прочно обосновалось в социальных сетях. В моем рабочем арсенале практически не осталось традиционных HR-СМИ. Причина того – наша практика довольно быстро меняется, а профильные СМИ не успевают интересно и полезно ретранслировать эти изменения. Но это с успехом делают те, кто работает «внутри» рынка и находятся в эпицентре событий.

Мой список полезных профессиональных информационных ресурсов выглядит так:

Для расширения профессионального кругозора хороши конференции

Ярославна Медведева, генеральный директор, Logros

 

Для саморазвития существует много электронных журналов: «Штат», «Директор по персоналу», «Трудовые споры» со статьями для всех HR-направлений и читателей различного уровня.

Для отслеживания трендов и расширения профессионального кругозора хороши конференции. С развитием технологий появилась возможность принимать участие онлайн или покупать видео докладов (тоже считаем это интернет-ресурсом). Самые популярные: HR API, конференции от «Штат», MarHR. Но предпочтения часто зависят от города, в котором они проводятся.

HR-новости и тренды представлены в рассылках от NewHR, potok.io, в блоге MarHR.

Много Telegram-каналов. Большинство из них посвящены рекрутингу с вакансиями и резюме и специфичны по сферам бизнеса. Список может быть бесконечным, лучше сразу гуглить по сфере.

Есть активные сообщества в Facebook: «HR-клуб «Как делать?», «Злой HR», HRDom.

Однако, чтобы идти в ногу со временем, следует также обращать внимание:

Рунет дает огромные возможности для развития

Ани Паравян, Recruitment Consultant, Recruitment boutique S.M.Art

 

На просторах Рунета можно найти практически все: от азов организации рабочего процесса до сообществ, помогающих хедхантеру «поймать» лучшего специалиста. Чтобы успевать за постоянно меняющимся рынком труда, HR-менеджерам необходимо постоянно обогащать свои знания, чтобы быть на острие трендов.

Одним из самых известных информационных ресурсов является HR-portal.ru. На сайте можно узнать и о тенденциях рынка Human resource management, и о нововведениях в данной сфере. Также много полезной и интересной информации можно найти на HR-journal.ru. Интересный портал для получения новой информации – HR-TV.ru. Где можно узнать о многих технологиях, включая геймификацию и управление микроклиматом организации, научиться публичному выступлению и развитию эмоционального интеллекта команды.

Обретают популярность и Telegram-каналы, где информируют об актуальных вопросах управления персоналом. А в сообществах профессионалы в области HR-менеджмента оказывают взаимопомощь в «хантинге» специалистов, делясь необходимой информацией.

Для мониторинга мы пользуемся обзорами консалтинговых агентств

Наталья Шалыгина, заместитель директора по работе с персоналом, «Инфосистемы Джет»

В процессе подбора сотрудников мы используем популярные инструменты: Hh.ru – для более массовых вакансий; «Мой Круг» – для IT-сотрудников уровня Junior и Middle; LinkedIn для сформировавшихся профессионалов. Для поиска узкоспециализированных специалистов на штучные вакансии мы также посещаем профильные форумы, конференции и выставки. Кроме этого используем сервис AmazingHiring, который объединяет несколько аккаунтов кандидата в интернете, например, Github, Behance и Facebook, в единый профиль.

Безусловно, помимо здоровой корпоративной культуры и комфортных условий работы, ключевым фактором удержания сотрудника в компании является его уровень зарплаты. Для регулярного мониторинга рынка «стоимости» специалистов мы пользуемся обзорами консалтинговых агентств Antal и Анкор.

Поскольку у нас работают специалисты из разных областей IT (разработчики, системные архитекторы, специалисты по информационной безопасности), то к развитию их карьерных траекторий мы подходим индивидуально: составляем план обучения на тех курсах, которые будут релевантными конкретному сотруднику. Для консолидированного обучения, тестирования и сертификации наша компания использует Prometric.

К сообществам я присоединяюсь только по рекомендации

Светлана Белодед, руководитель отдела по работе с персоналом, QBF

Я выделила бы два общих типа источников, разделив их на «фундаментальные» и «оперативные». К первым я отнесу книги, семинары и конференции. Ко вторым – интернет-ресурсы, взявшие на себя функцию периодических изданий, в частности социальные медиа.

Для меня источником информации являются либо группы в Facebook, либо каналы в Telegram. Это самый быстрый и удобный способ обмена идеями, кейсами и новостями. Время, когда специалисты по работе с персоналом выписывали объемные альманахи или журналы и читали их от корки до корки, безвозвратно ушло в прошлое.

К сообществам я присоединяюсь только по рекомендации. В дальнейшем, если в течение месяца я понимаю, что контент интересен и близок мне по духу, тогда канал или группа остаются у меня в постоянных подписках.

HR-сообщества – возможность общаться без купюр и без выноса информации вовне

Анна Гаан, продюсер, Compot

 

HR-менеджеры, которые занимаются развитием персонала, читают «Ведомости» (рубрика «Карьера»), журналы Harvard Business Review и «Генеральный директор», а также Executive.ru и HR-TV. Рекрутеры читают Telegram-канал Алены Владимирской, специализированные каналы типа HR4PR, публикации портала «Антирабство».

Популярный HR-тренд – объединение в комьюнити с возможностью офлайн-встреч, так как многие участники подписывают соглашения о неразглашении, и сообщество для них – возможность общаться без купюр и без выноса инфо вовне. Есть закрытая Facebook-группа HRDome. Крупные кадровые агентства, вроде Ward Howell, строят свои сообщества из топовых специалистов, так как это помогает хантингу.

Результаты опроса HR-директоров

Слайд 1

Медиаресурсы на слайде 1 названы в порядке убывания частотности: на первом месте (верхняя строка, слева) – самый упоминаемый ресурс, справа от него – второй по частоте упоминания и т.д. Чтобы получить ссылки на ресурс, скачайте файл pdf и кликните на логотип ресурса.

 

Слайд 2

Каналы на слайде 2 также приведены в порядке убывания частотности: на первом месте – самый упоминаемый ресурс. Чтобы посмотреть полный список приведенных каналов и получить ссылки на них, скачайте файл pdf

 

Слайд 3

Может сложиться впечатление, что вакансии в мессенджере Telegram рассчитаны прежде всего на не слишком озабоченных карьерой представителей молодого поколения: преобладают предложения фриланса и удаленной работы. Однако в канале Алены Владимирской встречаются серьезные предложения. Каналы в списке приведены по убыванию аудитории. На третьем слайде мы не стали делать активные ссылки.

 

Слайд 4

На слайде 4 приведены группы в социальных сетях, названные участниками опроса. Чтобы посмотреть полный список приведенных пабликов и получить ссылки на них, скачайте файл pdf.


Если хотите назвать другие паблики, вы можете это сделать в комментариях. При этом воздержитесь, пожалуйста, от рекламы медиаресурсов.

Фото в анонсе: freepik.com

Смотреть комментарии