14 советов, чтобы освоиться на новой работе

книгаСтивен Кови, Дэниел Гоулман, Эдгар Шейн, Кеннет Бланшар, «Продвижение себя» — Спб.: «Питер», 2014

Хотите управлять другими – научитесь управлять собой.

В это издание включены ведущие идеи Стивена Кови, Дэниела Гоулмана, Эдгара Шейна, Кеннета Бланшара – тех, кто стал признанным и безусловным лидером по вопросам личностного и профессионального роста. Их лучшие приемы и технологии теперь собраны вместе.

Найдите подсказки и советы, которые приведут к цели кратчайшим путем и дадут обойти ловушки, подстерегающие даже опытных менеджеров.

Книга предназначена для руководителей, предпринимателей, управленцев.

Новичок: влиться в коллектив и взяться за дело

Влиться в коллектив ― это значит научиться вести себя правильно, в соответствии с корпоративными нормами компании, найти свое место, получить признание и уважение коллег. Это означает также налаживание личных связей и отношений, адаптацию в культурном и рабочем пространстве организации.

Взяться за дело ― это значит эффективно исполнять свои рабочие обязанности, отвечать требованиям, делать позитивный вклад в выполнение задач и достижение целей организации.

Первые недели и месяцы играют ключевую роль в создании фундамента для личных достижений в новой организации. Но начало работы ― это и время разнообразных вызовов. Надо знакомиться с людьми, получать новые знания и работать над новыми задачами. По мере решения проблем и освоения возможностей ваши профессиональные таланты и навыки вырастут. В предлагаемом чек-листе перечислены действия, которые помогут менеджерам-новичкам развить стратегию успеха и предотвратить вероятные проблемы. В нем кратко изложено, как освоиться на новом месте, выстроить отношения, а также доказать, что вы способны справляться с поставленными задачами.

Чек-лист

1. Определите разумный подход

На новом месте работы важно определить баланс между уверенностью в своей компетентности и потребностью в знаниях. Чрезмерная самоуверенность может выглядеть как надменность и стать причиной ухудшения отношений с коллегами.

Излишняя скромность, с другой стороны, позволит людям усомниться в ваших возможностях. Установите разумный баланс: продемонстрируйте веру в свои силы и одновременно готовность слушать и учиться.

2. Начинайте входить в рабочую роль

Во-первых, вы должны разобраться в работе, которую вам поручили, и понять, чего от вас ждут.

  • Удостоверьтесь, что вам ясны ваши обязанности, порядок подотчетности и уровень полномочий.
  • Узнайте о действующих системах, структурах, процессах и процедурах.
  • Обсудите с линейным менеджером и при необходимости пересмотрите рабочие цели и задачи.
  • Используйте все возможности предназначенной для вас программы введения в новую должность.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы, если нужно что-то уточнить или получить дополнительную информацию.
  • Начните знакомиться с повседневной деятельностью команды (отдела).

3. Используйте новую роль для перемен

Благодаря новой роли у вас появляется возможность внедрить изменения и улучшения ― в разумных пределах, конечно. Не спешите, как следует изучите ситуацию.

Однако попытайтесь определить с самого начала видение своей роли, цели для себя и для команды. Расставив приоритеты в намеченных изменениях, решите, с кем необходимо посоветоваться. И прежде чем двигаться вперед, обсудите с этими людьми свои идеи.

4. Выстраивайте взаимоотношения

Ваш успех в немалой степени зависит от налаживания взаимоотношений в организации. Необходимо установить баланс между получением дополнительных заданий и хорошими отношениями с коллегами. Озабоченность личными делами не должна приводить к равнодушию и пренебрежению интересами сотрудников.

Основное внимание следует уделить, конечно, взаимодействию с командой и непосредственным начальником, но не игнорируйте контакты и связи на других уровнях организации. Не забывайте: взаимоотношения требуют терпения и времени. Не отказывайтесь от участия в общественных мероприятиях. Это позволит вам лучше узнать людей в организации, а коллегам ― разобраться в вас.

5. Выходите на ключевые контакты

Прежде всего определите ключевых персон, то есть тех, на кого нужно повлиять для решения своих задач и извлечения максимальной пользы для себя и организации. Встречи один на один с такими людьми крайне полезны. Вы начнете понимать их роль и приоритеты, а значит, будет легче получить поддержку ваших инициатив и намеченных изменений.

Подумайте о том, чтобы найти в организации подходящего наставника. Такая помощь никогда не бывает лишней, тем более для менеджера-новичка. Благодаря наставнику вы сможете узнать о реальных принципах функционирования компании ― стиле управления, внутренней культуре и взаимосвязях.

6. Изучите организационную культуру

Функционирование каждой организации имеет свои особенности. Если вы будете продолжать действовать в привычной для вас манере, появится риск не поладить с коллегами, что может вылиться в противостояние. Учтите это и внимательно наблюдайте за тем, «как здесь все устроено». Важно понимать, что декларируемые организацией принципы и ценности не всегда совпадают с реальными. Если у вас возникли какие-то сомнения, обратитесь за советом к коллегам.

Будьте гибким, подумайте, как приспособить ваш личный или рабочий стиль к новым условиям. В результате вы сможете добиться признания и стать полноправным членом команды. Но это не значит, что надо ломать свой характер. Главное ― найти правильный баланс, чтобы оставаться собой и в то же время адаптироваться в новом окружении.

7. Изучите неформальные структуры организации

В любой организации есть неформальные структуры власти, которые действуют независимо от официальных структур и каналов связи. Внимательно следите за функционированием формальных и неформальных структур в новой для вас компании. Налаживание связей и установление контактов позволят вам лучше понять, как и когда можно наиболее эффективно использовать официальные или неофициальные каналы.

8. Подумайте о принципах

Если вы согласились с предложенной работой, то должны разделять цели и задачи организации. Но нелишним будет оценить, насколько с ними совпадает ваша личная позиция. Реальные и декларируемые ценности компаний часто расходятся.

Внимательно наблюдая за поведением людей, можно выявить степень такого несоответствия. Определите для себя, в какой мере вы готовы принять реальные принципы функционирования организации, не поступившись собственными. Выстраивайте свою позицию и отношения с коллегами согласно этому решению.

9. Предлагайте конструктивные изменения

Умение наладить отношения с коллегами является очень важным. Однако взяли вас на новую работу не за это, а за мастерство, знания и опыт, которые вы предложили. Поэтому не думайте, что вы должны стать в организации «как все», еще одним «клоном». Вы способны увидеть картину свежим взглядом и внести в дело весомый вклад. Главное — действовать правильно.

Но прежде надо понять, почему до вас работа осуществлялась именно так, а не иначе. Тому всегда есть причины ― юридического или технического характера.

С другой стороны, как правило, существуют более эффективные способы решения тех же задач. Начните с интересующих вас вопросов. Не просто отрицайте или критикуйте, а старайтесь, чтобы ваш подход был конструктивным.

10. Покажите свои способности

Не пытайтесь сразу же убедить работодателя, что, наняв вас, он не ошибся. Наметьте несложную задачу или небольшое усовершенствование, реализация которых в ближайшие несколько недель станет относительно легкой победой и принесет успех. Это позволит коллегам убедиться в ваших способностях, а вам ― укрепить уверенность в себе. Кроме того, вы выиграете дополнительное время для решения более сложных проблем и задач.

11. Договоритесь об обратной связи и анализируйте успехи

Обратную связь можно получать посредством аналитических отчетов организации или через систему управленческой деятельности. Но реальную помощь в адаптации к новой ситуации окажет частая и регулярная обратная связь с непосредственным руководителем и коллегами.

Спросите их о впечатлениях от вашей работы, попробуйте договориться о периодических встречах для обсуждения ваших успехов. Выделите время для оценки своих достижений и постановки первоочередных задач. Не истязайте себя чувством вины за допущенные промахи, считайте их естественной частью процесса обучения. Делайте все по возможности правильно, извлекайте опыт и двигайтесь дальше. Но учтите: со временем вам перестанут прощать ошибки. От вас ждут, что вы довольно быстро освоитесь и начнете эффективно выполнять свои обязанности.

12. Максимально используйте возможности обучающих и развивающих программ

После того как вы адаптируетесь к новой роли, нужно оценить свои сильные и слабые места и подумать, что можно улучшить. Узнайте, как в организации проводится обучение и повышение квалификации. Существует ли ежегодный процесс оценки потребностей компании? Доступны ли тренинги и/или кураторские программы?

Используйте возможности официального и неформального обучения ― оно не должно занимать много времени или быть дорогим.

13. Смотрите на вещи шире

Посмотрите на свою работу с точки зрения организации и оцените, насколько точно задачи вашего отдела или проекта соотносятся с общими планами и целями.

Беседуйте с коллегами, чтобы быть в курсе того, что и как они делают. Изучите окружение, в границах которого функционирует компания, особенно если вы работаете в отрасли, которая вам незнакома.

Кто заинтересован в деятельности предприятия больше всего? Заказчики или, например, поставщики? Кто главный конкурент? Какие локальные, национальные и международные факторы влияют на организацию? Сделайте все, чтобы узнать больше: разговаривайте с компетентными людьми как внутри фирмы, так и вне ее, читайте ведомственные газеты, посещайте веб-порталы по отраслям, подпишитесь на рассылку нужных онлайн-новостей, вступайте в соответствующие онлайн-сообщества.

14. Проявите заботу о себе

Начало новой работы ― стрессовая ситуация. Адаптация к чужим людям, незнакомой обстановке очень утомляет. Пока вы полностью не войдете в рабочую роль, не забудьте выделять время в своем расписании для занятий по укреплению физического и духовного здоровья. Стремление усердно работать и произвести впечатление понятно, но не позволяйте себе трудиться круглыми сутками на износ. Там, где от вас не ждут подвигов, действуйте в привычном ритме. Хорошо питайтесь, находите время для отдыха и расслабления.

Как менеджер старайтесь избегать:

  • Грубо нарушать установленные порядки и нормы поведения;
  • Сравнивать новую организацию с предыдущим местом работы;
  • Делать заявления наподобие: «Когда я работал в «Х», мы делали это так и так»;
  • Строить из себя всезнайку;
  • Поступать как большинство, вопреки своим принципам;
  • Увязать в повседневной рутине;
  • Уделять слишком много внимания предоставляемым организацией льготам, таким как служебная машина, мобильная связь или медицинская страховка;
  • Зацикливаться на мелочах;
  • Забывать учиться на ошибках.
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Москвичи смогут бесплатно обучиться востребованным направлениям на ВДНХ

Уже доступны занятия по направлениям: информационные технологии, маркетинг, автомобильный сервис и дизайн.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ обсудили тренды геоаналитики и применение ИИ

Более 50 специалистов обсудили использование инструментов геоинформатики и искусственного интеллекта для развития бизнеса.

Преподаватели ВШБ НИУ ВШЭ попали в число победителей конкурса лучших научных работ

В номинациях по секции «Менеджмент» победителями стали сразу три работы преподавателей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие ESG-проекты России

В конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов.

Половина россиян остаются работать в компании по итогам стажировки

Чаще всего после стажировки молодые специалисты остаются работать в сферах транспорта, логистики и доставки, медицине и IT-сфере.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет.

Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.