С будущим мужем я познакомилась еще в университете. После окончания вуза (в 2000 году) мы переехали в столицу с двумя чемоданами в руках и $600, собранными за год. С тех пор многое изменилось: неплохо движемся по карьерной лестнице, появились квартира, машина, ребенок. Появилось много статей доходов и сотни статей расходов. Деньги приходили и уходили, что-то оседало в небольших накоплениях.
Единственной причиной наших семейных ссор были деньги. Были, потому что теперь их больше нет.
Муж по профессии – финансовый контроллер, работает консультантом по финансовому и управленческому учету. Он паниковал, что деньги исчезают моментально, несмотря на то, что мы стали больше зарабатывать. «Куда ты деваешь деньги? Ты же только вчера сняла энную сумму!» – его вопросы обижали меня, и комок оседал внутри. Ведь я не транжира. Я предлагала ему самому ходить в магазин, самому вести хозяйство, чтобы понять, сколько что стоит. Я доказывала, что имею право на небольшие слабости. В его упреках я видела попытки контролировать меня.
Однажды муж предложил вести финансовый учет доходов и расходов в нашей семье. Показал мне программу Microsoft по семейному бюджету. Я посмотрела… и увидела причину наших семейных ссор под другим углом.
Во-первых, мой муж – финансист, и порядок в деньгах – это его нутро, его природа.
Во-вторых, стало сложно удерживать в голове весь объем информации по карточкам, наличности, валютам, процентам по депозитам, по кредитам и так далее. Простой вопрос: «Есть ли у нас сейчас деньги, и сколько точно?» – ставил меня в тупик.
И я согласилась.
Теперь раз в несколько дней мы (точнее, муж, а я в его отсутствие) вносим по выпискам, чекам и по памяти наши доходы и затраты. Все хорошо в меру. Поэтому ведем учет по укрупненным статьям (еда, подарки, развлечения, обучение, спорт, бензин, СТО и так далее). Ежемесячно подводим итоги. Я научилась говорить про свои затраты, включая маленькие слабости. Есть такая статья затрат. :-) Муж научился не комментировать некоторые статьи, даже если он не согласен, или обсуждать их без упреков.
Теперь мы точно знаем, сколько откуда чего пришло и сколько чего куда ушло. Теперь на неожиданный вопрос, куда мы дели деньги, я с нежностью отвечаю: «Вот, посмотри, у нас в файлике все как на ладони!» И чувствую себя счастливой.
Мы ведем такой учет уже два года. И перешли на следующий уровень. В декабре, перед годом грядущим, мы встретились вечером в ресторанчике вдвоем и обсудили затраты за два года, подумали о планах на следующий год, помечтали, поставили цели (личные, семейные, профессиональные, бытовые). А потом дома составили бюджет на год. Было смешно, романтично и очень здорово одновременно! Два пакета документов, пометки на страницах, как будто наша семья – это серьезная корпорация.
Многие скажут, это ужас! Все спланировано! Никакой свободы!
Да нет, спонтанность принимается, семейный бюджет корректируется, отклонения бывают. Просто есть понимание входящих, исходящих и будущих финансовых потоков. Деньги любят счет. В голове легко управлять суммами до $1000. А с каждой новой тысячей все сложнее и сложнее. Более того, такой укрупненный учет помогает соотнести желания и возможности, помнить о своих целях и реализовывать мечты! Ведь, если мечта появилась в планах и бюджетах, она автоматически становится задачей к выполнению!
Наверное, чтобы это сработало, нужно быть семейной командой. Нужно уважать, любить и доверять друг другу.
Чего, собственно, и вам желаю!
Фото: pixabay.com
Такая же убогая рекламная статейка, как и сама программа.
МоральНе выходить замуж за финансовых контроллеров ;)
Ну, если такие статьи стали публиковать, то будущее е-хе не так безоблачно, как хотелось бы некоторым...
Ндааа..... Статья для женского журнала, надо Никифорову показать.
Согласна с автором, планирование бюджета – важная составляющая семейного спокойствия.
Добрый день, Нина! Ваш комметарий заставил меня пожать плечами и улыбнуться. :) Совсем product placement нам жить не дает. Это не 'заказуха'. Здесь и слова нет о функционале программки. Можно вести учет личных финансов и на бумаге, и в электронных табличках (не буду называть брендов).Это размышление. Ведь кроме того, что все мы - менеджеры, мы еще и люди (мужчины и женщины, отцы и матери, жены и мужья). И поверьте, проблемы учета личных финансов актуальна во многих семьях. И еще, спасибо E-xecutive за возможность опубликовать свои мысли, и за возможность их обсудить. С уважением, Наталья Коршун
Учет - это всегда хорошо. ;) Все проблема в том, что далеко не у всех хватает самодисциплины вести кропотливый учет всех средств в течение длительного промежутка времени. У меня, например, не хватает. :D Я нашел другой выход. Вначале я фиксировал все операции на протяжении 4-5 месяцев. Затем проанализировал траты по ежедневным статьям расходов. Оказалось, что в среднем у нас в семье на продукты, телефон, квартплату, детям в школу и другие регулярные потребности уходит определенная сумма. Ее я взял за базис и теперь выделяю нужную сумму на неделю в которую мы стараемся укладываться. Другие статьи расходов финансируются из других статей семейного бюджета.
Планировать бюджет, безусловно, надо. Предложенный Натальей вариант не хуже и не лучше других. Однако после прочтения ключевой фразы 'Единственной причиной наших семейных ссор были деньги. Были, потому что теперь их больше нет' наступает ступор: а куда деньги-то делись?:-) Оговорочка по Фрейду или?..
Ох! Девушки, девушки...Где же ваша доброта? Терпимость? Солидарность, в конце концов? :D Не все же виртуозно владеют письменной речью.
Елена, соглана с комментарием. В этой фразе есть двусмысленность. :D Но если наша система учета живет и здравствует по сей день, значит Фрейд здесь ни при чем.Не придирайтесь к словам :)