Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка
Построение сбалансированной системы показателей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
Практика: Выделения базовых конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха бизнеса.
Практика: Операционная эффективность бизнеса - эффективность в финансах.
Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов и сокращение издержек.
Практика: Анализ организационной структуры (на примере кейса) и выделение направлений для реструктуризации.
Практика: Процессы. Регламенты. Разработка паспорта позиции/описания должности.
Определение путей устойчивого развития.
Организация системы управления рисками.
Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
Управление изменениями.
Мотивация персонала.
Практика: Формирование ключевых показателей результативности и эффективности ТОП-менеджмента в ходе проекта повышения операционной эффективности.
Построение системы KPI для различных подразделений компании. Рассмотрение способов разработки и оценки KPI.
Управление жизненным циклом сотрудника
Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла.
Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла.
Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.
Управление финансами для руководителя
Бизнес как таковой – сущность и предназначение. Цепочка создания ценностей. Цикл PDCA в качестве основы принятия экономически взвешенных управленческих решений. Особенности управления финансами в малом бизнесе.
Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь. Рост рыночной стоимости капитала как базовая финансовая цель компании. Финансовые показателями, отражающие успешность действий компании: соотношение рыночной и «учётной» стоимости капитала, рентабельность капитала.
Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании.
Сходство и различие финансовой и управленческой отчетности.
Пользователи финансовой отчетности, их цели и интересы.
Базовые концепции финансовой отчетности и их смысл.
Баланс - документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании.
Отчет о движении денежных средств анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
Управление финансовым циклом компании.
Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на него.
Финансы в эпоху кризиса - управление затратами как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
Методы оптимизации затрат (аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.),
Оперативные действия по управлению затратами в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др.
Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.), взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, привлечение «самозанятых» и др. Ожидаемые последствия применения «удалёнки».
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.