Корпоративные вебинары. Veni, Vidi, Vici!

Executive: Корпоративные вебинары не так давно прозвучали в формате обучения сотрудников на Украине. Так ли это?

Катерина Пенкова: Да, совершенно согласна. Прозвучать-то прозвучали, но только с 2010 года внутренние менеджеры по обучению и развитию персонала начали интересоваться форматом и делать запросы на проведение корпоративных вебинаров в своих компаниях. Думаю, нужно прояснить один важный момент: вебинары не заменяют тренинги, а дополняют их как инновационный метод обучения персонала в онлайн-формате. Например, вебинар — это идеальный формат для изучения теории. С отработкой навыков и практических занятий формат вебинара тоже легко справляется, хотя пока не все согласны с данным фактом. Мы надеемся, что миф развеется, когда сотрудники компаний после вебинаров покажут высокий результат. Как вариант, можно начать внедрение с совмещения онлайн- и офлайн-обучения.

Executive: В чем состоит основная проблема внедрения корпоративных вебинаров в процесс обучения сотрудников?

К.П.: Парадоксально, но сейчас преимущества обучения на расстоянии доносят до руководителей менеджеры по обучению персонала. Руководители высшего эшелона не всегда понимают предлагаемый формат. Необходимо не только подготовить предложение и расшифровать все возможности онлайн-мероприятий, но и показать в эфире, как происходит обучение, какие есть возможности и, даже больше, что можно делать с помощью вебинаров легче — например, интерактивные опросы, которые показывают статистику и усвоение материала участниками.

Executive: Расскажите подробнее о преимуществах и недостатках корпоративного офлайн-обучения.

К.П.: Начну с недостатков, их намного меньше, и завершу преимуществами.

Из недостатков стоит отметить отсутствие общения в реальности и то, что ведущий вебинара не может увидеть участников. К «минусам» можно отнести и то, что участники могут отвлечься от онлайн-вещания и переключиться на другое срочное дело, поэтому важно максимально увлечь участников и освободить их от рабочих обязанностей на время вебинара. Как вариант, есть возможность включить проектор в общем зале, и тогда каждый будет ощущать «присутствие» тренера в аудитории и командную работу.

Про достоинства:

1. Обучение сотрудников на рабочих местах. Отменяются командировки, дополнительные расходы, связанные с посещением «живых» мероприятий. Экономия на оплате расходов на приезд и проживание консультанта, который будет вести вебинар.

2. Легкое подключение каждого сотрудника и ведущего вебинара из любых городов и стран, будь-то во время работы, после работы, дома в выходные.

3. Выбор ведущего вебинара как из сотрудников компании, так и из приглашенных тренеров, напрямую или через профессиональных организаторов.

4. Виртуальная доска, виртуальная презентация материала, домашние задания, раздаточные материалы, опросы, онлайн-чат — инструменты, включенные в обучение сотрудников.

5. Психологическая атмосфера. Участнику легко дается задавание вопросов через чат, общение с ведущим в прямом эфире и уточняющие вопросы после вебинара.

6. Очень важный момент — видеозапись вебинара. Во-первых, участники всегда могут вернуться к материалу, и, во-вторых, новые сотрудники, которым нужна данная информация просто пересматривают запись и легко познают информацию, которую изучили ранее коллеги.

7. Аренда зала заменяется арендой виртуального класса, что для компании в несколько раз выгоднее, чем снять зал на десятки или сотни человек.

8. Конечно, когда у всех участников есть гарнитура и web-камера, то процесс интерактивности превращается в более качественную подачу информации. Но иногда достаточно только наушников, а вопросы участники задают в чате.

Executive: Компания все-таки принимает решение запустить вебинары как одно из средств обучения персонала. С чего стоит начать?

К.П.: Для начала необходимо определиться с целями и задачами онлайн-обучения.

Важно провести с участниками ознакомительную встречу либо выслать подробную инструкцию о том, что такое вебинар, какая тема, какие возможности есть у каждого участника при обучении. На месте организатора такого мероприятия в компании я бы выслала промовебинар или выступление тренера, который будет обучать сотрудников.

Следующий шаг — подготовка ведущего вебинара. Сюда входит:

1. Выбор между внутренним сотрудником/тренером компании или внешним консультантом/тренером.

2. Обучение тренера и тестирование программы в формате вебинара.

3. Отработка практических заданий в фокус-группе или для двух–трех сотрудников компании, ответственных за качественный, результативный вебинар.

В завершение обязательно необходимо прописать, как будут проверяться результаты обучения, какие показатели эффективности и как построится обратная связь.

Executive: Что вы посоветуете тренерам и консультантам, которые обучают персонал в своих компаниях, но еще не проводили вебинары?

К.П.: Первое, с чем мы сталкиваемся, когда начинаем обучать тренеров, — это некая зажатость перед web-камерами и непривычность общаться с экраном монитора! Решить проблему помогает постоянная обратная связь от модератора вебинара и от участников. Модератор вебинара, как незримый помощник, всегда подскажет, как настроены звук и изображение, повторит вопросы участников, выделит главное, поможет провести опрос. От работы модератора или администратора мероприятия зависит многое, в его силах помочь сделать вебинар более качественным, эффективным и нескучным! Поэтому в нашем случае мы или предоставляем профессионального модератора вебинара, или обучаем параллельно модератора из компании в паре с тренером. Хорошо, если у них был опыт совместного сотрудничества ранее, если нет, то за 1–1,5 часа тренировки мы помогаем им найти общий язык, и тогда все чувствуют себя комфортно.

Executive: Что вы порекомендуете руководителям компаний, которые только узнают о формате вебинаров?

К.П.: Я рекомендую использовать возможности вебинаров и начинать доверять новым технологиям. Кто первый запускает инновации, тот в выигрыше и впереди конкурентов. Тем более сейчас, когда нам всем известна ситуация с бюджетами на обучение. Организация корпоративных вебинаров совсем скоро станет естественным процессом в развитии и обучении персонала. Желаю всем скорее начать обучение с помощью вебинаров и сосредоточиться на преимуществах онлайн-формата. За вебинарами — настоящее! Пришел, увидел, победил!

Фото: mlmsites.net

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по планиров. производства, Украина

Можно ли добавить хотя бы список программ для проведения такого обучения (или даже с описанием достоинств-недостатков). Программы - имеется в виду компьютерные программы.

Менеджер, Казань

Тема на самом деле очень актуальная, а практической пользы от статьи очень мало. Реально было бы интересно увидеть обзор систем, на базе которых можно было бы организовать вебинары...

. . . . Директор по развитию, Москва
Марат Максумов пишет: на базе которых можно было бы организовать вебинары...
Простейший способ - SKYPE. Абсолютно бесплтно, кроме трафика. Доступно для всех.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Марат Максумов пишет: Реально было бы интересно увидеть обзор систем, на базе которых можно было бы организовать вебинары...
Если интересно, читайте здесь http://mastercontenta.eto-ya.com/poleznye-ssylki-dlya-biznesa/
Менеджер, Казань

Елена, если Вы про http://psy-marketing.ru/?p=474, то я ознакомился, но информация в этой статье опять же скудная, сравнение двух предлагаемых Вами к рассмотрению сервисов - только на уровне сравнения цены, что на мой взгляд не может быть определяющим фактором.

Преподаватель, Санкт-Петербург

Статья - заказная ''Джинса'' для желающих продавать слушателем услугу вебинаров
Как преподаватель имеющий опыт их проведения скажу:
вебинары - это обучение низкого качества, что понимают ни преподаватель, ни слушатель. Вебинары имеют низкое качество интерактивности, лишают преподавателя и слушателя необходимой обратной связи - некое ''радио с показом слайдов''.
Выгодно проводить вебинары учебным центрам - как способ получить зароботок с удалённых регионов.
Ради попытки раскрутить дистанционное обучение - пишутся подобные статьи.

Менеджер, Казань

Андрей, хотел бы уточнить следующее:
1) Вы отличаете вебинары от вебкастов?
2) какие есть альтернативы для обучения большого числа десятков/сотен слушателей техническим (т.е. не шибко мудреным, без использования особого интеллекта) навыкам работы с конкретными прикладными системами?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Марат Максумов, желание одарить посетителей сайта полезной информацией и одновременно сделать это как можно бюджетнее, сыграло, конечно, свою роль:) На момент написания статьи из проверенных российских провайдеров был только один (ну, может, два). Сейчас их гораздо больше. Американский аналог был показан как способ пользоваться технологией быстро и относительно недорого. У обоих представленных ресурсов есть свои веб-сайты, где можно ознакомиться с информацией более подробно и самостоятельно провести детальный сравнительный анализ. По большому счёту, спецстудия не нужна. Все участники процесса, включая модераторов, могут территориально находиться в разных местах. Наибольшее отличие во всех этих сервисах заключается в возможности индивидуальной двусторонней связи. Где-то ведущий может визуально подключать группу участников, где-то нет, обратная связь от участников только через чат.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Андрей Муравьев пишет: Ради попытки раскрутить дистанционное обучение - пишутся подобные статьи
Андрей Муравьев, подобные статьи пишутся ещё по целому ряду причин, осознать которые Вам не позволяет не то зависть, не то обычная злоба. Ресурсы эти полезны не только как инструмент обучения, но и для экономии ресурсов, затрачиваемых на внутрикорпоративные коммуникации. И ещё много для чего полезны. Тот, кто вынужден, с одной стороны, собирать чуть ли не еженедельно руководителей филиалов со всей России как минимум, с одной стороны, и те, кто вынужден летать на эти совещания, с другой - разработчикам этой технологии скажут спасибо.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.