Pronline – онлайн PR-агентство

Pronline – онлайн PR-агентство

Связи с общественностью

Подписаться на новости
Описание деятельности

Pronline - первое в России онлайн PR-агентство, входящее в структуру холдинга Pro-Vision, специализирующееся на продвижении брендов в сети Интернет.

Продукция, товары, услуги

Основным направлением деятельности агентства является рассылка пресс-релизов и новостей от лица представителей бизнеса, а также проведение онлайн-пресс-конференций. Создав персональное PR-агентство на www.pronline.ru, представители бизнеса могут обратиться к журналистам напрямую. В общей базе PRonline свыше 12 000 адресов журналистов.

Интервью руководителя

Интервью с Владимиром Виноградовым, президентом группы компаний Pro-Vision, автором идеи первого в России online PR-агентства PRonline.

Executive.ru: 5 лет – немалый срок для стартапа, тем более на рынке PR-услуг, который сам по себе довольно молод. Насколько проект PRonline востребован сегодня?

Владимир Виноградов: Несмотря на то, что проект запускался в условиях экономической нестабильности и предлагал принципиально новый для России формат услуг, мы ни секунды не сомневались – PRonline ждет большое будущее! Так и оказалось. За прошедшие 5 лет сервис не только продемонстрировал высокий уровень рентабельности, но и доказал свою необходимость для рынка. Подтверждением тому является хотя бы скорость, с которой расширялась наша клиентская база: если по итогам первого года работы услугами PRonline воспользовались около 250 компаний, то на сегодняшний день их число значительно превышает 1000. Параллельно росли и наши возможности, в частности, количество партнеров. Сейчас пресс-релизы онлайн PR-агентства получают более 12 000 журналистов и блогеров из 15 различных отраслей и 90 категорий СМИ из 4 стран мира. Столь широкий охват позволил нам разослать более 4000 новостей от компаний за 5 лет. Без ложной скромности, тут есть чем гордиться.

Executive.ru: Изменилась ли аудитория проекта за эти годы?

В.В.: В целом, почти нет. Как мы изначально и планировали, клиентами онлайн-агентства стали предприниматели, владельцы бизнеса самого разного уровня – от международных корпораций до микропредприятий. Тем не менее, с развитием рынка маркетинговых коммуникаций соотношение постепенно смещается в сторону небольших компаний. Здесь все вполне закономерно: в то время как крупные организации продолжают открывать для себя преимущества профессионального PR и располагают средствами на содержание собственной PR-службы, малый бизнес предпочитает выбирать сервис подешевле. Для микропредприятий важно, чтобы затраты на продвижение были сопоставимы, например, с ежемесячными расходами на бензин для автомобиля. При этом наше предложение не ограничивается рассылкой новости, статьи или пресс-релиза – в пакет PRonline может входить и мониторинг материала в СМИ, и консалтинг. Если клиент по каким-либо причинам испытывает трудности с написанием новости, наши специалисты всегда готовы помочь ему в этом.

Чтобы лучше представлять себе тех, кто пользуется сервисом, достаточно посмотреть на категории новостей, которые наиболее интересны пользователям. В России это «Реклама и маркетинг», «Выставки, мероприятия, театр», «Инвестиции», «Программное обеспечение» и «Легковые автомобили, мотоциклы», в Казахстане – «Инвестиции», «Управление персоналом», «Оборудование, технологии, инструменты», на территории Белоруссии – «Выставки, мероприятия, театр», «Банки и финансы», «Инвестиции». Как легко заметить, почти все это именно малый и средний бизнес.

Executive.ru: Вы можете назвать регионы, которые являются наиболее открытыми для Вашего инновационного сервиса? В каких городах наблюдается самый высокий спрос на услуги PRonline?

В.В.: Скажу сразу – это не Москва. Для нас результаты исследований тоже стали сюрпризом: оказалось, что сервис наиболее востребован в Санкт-Петербурге. За время работы агентства предприниматели из города на Неве пользовались услугами PRonline чаще, чем москвичи – примерно на 30%. Тройку самых «продвинутых» городов замыкает Екатеринбург, далее следуют Казань и Ростов-на-Дону. Если же говорить о странах СНГ, то самой активной по-прежнему остается Украина. На втором и третьем местах по количеству разосланных новостей расположились соответственно Казахстан и Белоруссия.

Executive.ru: Какими достижениями компании вы особенно гордитесь?

В.В.: В первую очередь хочется отметить огромное количество наград, как российских, так и международных, которые за 5 лет получил проект. На момент запуска он был включен в десятку самых ярких интернет-стартапов года по версии Russian Internet Week. В том же году сервис стал лауреатом «Премии Рунета 2011» («Стартап года»), а также отраслевой премии «Белое крыло – 2011» («Лучший PR-проект в Internet»). После этого PRonline попал в поле зрения международного профессионального сообщества: буквально через год проект получил Sabre Silver Award и PROBA IPRA Golden World Award в номинации «Лучшая онлайн-платформа». Это фактически «Оскар» в мире PR, дальше планку уже поднимать некуда.

Кроме того, нам регулярно предлагают партнерство практически все ведущие отраслевые мероприятия: Dive In Marketing , Digitale, «РИФ+КИБ», «Поколение Next», SNCE и многие другие.

Однако PRonline для меня – это не просто ликвидный бизнес, но и эмоции, нечто, во что была вложена частичка души. Это заставляет немного по-другому смотреть на вещи и считать главным достижением не количество дипломов и золотых статуэток, а благодарности клиентов. Их отзывы о нашей работе можно посмотреть в соответствующем разделе на сайте проекта.

Executive.ru: 5 лет назад вы зафиксировали расценки на услуги PRonline и с тех пор не поднимали цены. Это ваша принципиальная позиция?

В.В.: Да, или, если хотите, маркетинговая стратегия. Как я уже говорил, наши клиенты – это в основном малый бизнес, они очень болезненно реагируют даже на незначительное повышение цен. Поэтому мы сокращаем издержки как угодно, но только не путем удорожания услуг и, разумеется, не за счет снижения их качества.

Например, чтобы сделать наш сервис более привлекательным для самого широкого круга пользователей, мы существенно увеличили количество пакетных решений. На сегодняшний день самым востребованным среди них является квартальный пиар-абонент – пакет, позволяющий эффективно (и, что важно, не разово) рассказывать о своем бизнесе за вполне подъемные даже для крошечной компании деньги. Кроме того, по-прежнему востребованной остается рассылка одного пресс-релиза.

Executive.ru: Каковы ваши планы на будущее?

В.В.: Наша главная цель – расширять географию проекта, выходить не только на мегаполисы и областные центры, но и на небольшие города. Пока мы довольно успешно справляемся с этой задачей: в начале 2016 года база агентства пополнилась региональными СМИ сразу в 40 новых городах. Среди них Абакан, Балашиха, Волгодонск, Домодедово, Евпатория, Елец, Камышин, Керчь, Красногорск, Миасс, Находка, Нефтекамск, Новокуйбышевск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинкс, Норильск, Обнинск, Октябрьский, Орехово-Зуево, Севастополь, Серпухов, Шахты, Электросталь, Элиста. Таким образом, охват региональных СМИ составляет более 2500 изданий в 182 городах России.

Помимо работы на территории нашей страны, мы также планируем укреплять свои позиции в СНГ. Правда, успех здесь во многом зависит от уровня развития электронной коммерции на новых для нас рынках, ведь услуги агентства в большинстве случаев заказываются в режиме онлайн.

К слову, о рынках. Сейчас мы рассматриваем возможность дифференцирования пакетного предложения в зависимости от страны, так как в одних государствах тот же годовой абонент не пользуется спросом (люди, даже бизнес, просто не заглядывают так далеко вперед), а в других, наоборот, клиенты нацелены на долгосрочное планирование. Ручная подстройка услуг дает нам возможность работать с аудиторией адресно, быть более гибкими, быстрее и качественнее реагировать на запросы клиентов.

Новости (1031)
Дата основания: 15.07.2011
Москва, ул. Викторенко, дом 5, стр.1, БЦ Victory Plaza
+7 (495) 221-69-12