«Живой» квест

«Если вы не делаете ничего неожиданного,
вас не ждет ничего неожиданного»
Ф. Уэлдон

Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое, поэтому интересный тренд на рынке игровых предложений, полезных для бизнеса, имеет историю в несколько десятков лет. Что я имею в виду? Конечно, старый добрый квест. Как? Вы не знаете, что такое квест? А, может быть, просто запамятовали? Что ж, тогда начнем по порядку.

Сразу стоит отметить, что под этим названием живет целая куча разновидностей игр – и on-line, и off-line. Более того, у этой группы игр имеется альтернативное название (adventure (приключение) или «адвенчура»). И, действительно, по своему жанру – это групповая приключенческая игра, сюжет которой может быть либо предопределен, либо иметь множество исходов, выбор которых зависит от игрока. При этом, для того чтобы играть необходимо постоянно шевелить мозгами, проявлять внимательность и скорость реакции.

Если описать квест «механистически» - то это игра-путь, игра-загадка и игра-поиск решения - выполнение некой макро-задачи, которая может решатся через решение подзадач. Поэтому, самое ценное в квесте – это информация. Чем у игрока ее будет больше, тем будет проще выиграть, но ее еще нужно суметь увидеть…

Для достижения цели герою важно активно использовать предметы игрового мира, так как в нем масса неслучайных вещей и подсказок, помогающих решить, как справиться с той или иной трудностью. Вот такая вот квест-логическая головоломка. А еще она учит использовать имеющийся в наличие ресурс, да и вообще воспринимать вещи, которые встречаются по ходу сюжета-жизни в этом качестве. По сути, в квесте действует ряд негласных правил:

  • Увидев предмет, прихватите с собой (или как минимум запомните) – может пригодиться.
  • Встретив персонажа, не проходите мимо, разговорите – вдруг скажет что-то важное.
  • В новом месте и окружении, хорошенько осмотритесь и внимательно изучите его описание - так как можете встретить существенную подсказку.
  • При этом, стоит помнить, что вы каким-либо образом ограничены в спектре действий, то есть играете в условиях ограничений.

Безусловно, эта игра очень полезна в качестве зарядки для мозгов (тренирует внимание, память, стимулирует креативность, тренирует привычку видеть в окружающем пространстве полезные вещи). Но это еще не все, поэтому она может понравиться не только интеллектуалам. Например, разновидность квеста - action-adventureоснована на способности игрока реагировать на внезапные события. Здесь можно увидеть отказ от головоломко-стратегии и смещение акцента с долгих раздумий на быструю реакцию в постоянно меняющейся обстановке и атмосферность, то есть погружение игрока в игровую ситуацию, вселенную игры. В общем, ставка на быстрое действие и способность проникнуться ситуацией, почувствовать ее динамику и логику, адаптироваться к ней и эффективно функционировать. Эти виды игры можно встретить в большом изобилии в on-line вариантах. Но есть и «живые» off-line версии. И в них появляется дополнительный компонент, который принципиально отличает такие виды игр он компьютерных версий. Итак, что же такое «живой» квест?

Это захватывающая психологическая игра, в которую играет группа игроков. Все они находятся в одной игровой ситуации (сюжете), но каждый имеет персональную роль (персонаж), а также набор полезных предметов (некий базовый ресурс) и задачу-цель (а в некоторых случаях и подзадачи, которые являются этапами на пути к решению). Действия игроков заранее не предопределены, цели и мотивы других не известны, и нет представления об их ресурсе. Поэтому у участника есть возможность не только примерить на себя новый образ, но и получить удовольствие от неожиданных поворотов сюжета. Игра позволяет развивать не только логику и интуицию, но и актерское мастерство, способность импровизировать, быстро принимать решения о дальнейших действиях, прокручивать в уме возможные варианты, приобретать знания в области житейской психологии, убеждать, умело блефовать и находить выход из сложных ситуаций. А еще она позволяет тренировать коммуникативные навыки и нарабатывать личные «козыри» - создавать свой личный банк успешных поведенческих находок. Кроме того, отрабатывать навыки влияния на других, чтения языка тела и жестов и прочие хитрости межличностного общения.

Вообще, «живой» квест близок к «Мафии», но есть существенные различия. Например, «Мафия» игра командная и ее цель – выжить командой (ради чего можно жертвовать некоторыми из своих членов), а квест ориентирован на индивидуальные цели игрока (хотя бывают парные квесты, когда игроки либо связанны друг с другом, либо зависят друг от друга, либо заинтересованы в одном и том же). Кроме этого, в квесте, в отличие от «Мафии», есть великое множество сюжетов. Например, по жанру игра может быть детективом, приключением, триллером, сказкой и так далее. Соответственно, ролевой репертуар также не ограничен.

Для чего это все нужно? И как можно использовать возможности этой игры для достижения результата в практической деятельности - в личной жизни или деловой среде?

Например, в целях саморазвития можно выбирать некоего «ресурсного» персонажа, то есть сыграть роль того, кто обладает качествами, которые у вас в дефиците, но вы хотели бы ими по жизни обогатиться. В психологии игры есть закон: в игре человек на голову выше самого себя. Иными словами, играя человек может больше, чем привык делать в реальности. Кроме этого, примеривая на себя непривычную роль, игрок имеет возможность освободится от некоторых внутренних ограничений, сдерживающих его привычное «я». Можно также попробовать отыграть новые модели поведения не характерные для повседневно-привычного стиля, создав для себя «поведенческие наработки». В общем, ресурс полезности в этой игре огромен. Полагаю, что ее весьма эффективно можно использовать как инструмент самопознания, саморазвития и самораскрытия, а также как способ научится достигать своих целей в условиях ограничений и с учетом того обстоятельства, что у каждого в общей игре есть своя игра. Что очень жизненно.

А для бизнеса «живой квест» - это то самое, что бизнес-тренер прописал, так как есть все необходимое для тренировки soft skills («мягких навыков»). В игре будут столкновения интересов, непредсказуемые повороты сюжета и меняющиеся взаимоотношения с игроками, ресурсные ограничения и необходимость принимать решения в условиях дефицита информации, необходимость просчитывать ходы, удерживая в голове конечную цель, а также действовать в условиях конкуренции целей участников. В общем, отличный, увлекательный и живой тренинг.

Итак, сухой остаток: для чего «живой» квест?

  • Тренировка в импровизации, умении ориентироваться в меняющейся ситуации и адаптироваться к ситуации, быстро принимать решение, просчитывая варианты исходов.
  • Расширение ролевого репертуара, выход за «свои» пределы, раскрытие внутренних ресурсов, большая свобода самовыражения, но в то же время обретение большего контроля за своим поведением – различения «я» и «роли».
  • Повышение коммуникативной компетентности (тренировка навыков общения), приобретение удачных наработок («личных козырей»), умение «читать» поведение другого и выражать мысли и эмоции, то есть быть в контакте с другими людьми.
  • Тренировка навыка достигать цель - умения последовательно, поэтапно идти к цели разными методами и способами и использовать ресурс и подсказки, подбрасываемые самим ходом жизни.

А вообще, если игры в квест дополнить изучением умных книжек по психологии общения, влияния и ведения переговоров, то вообще может супер-полезное времяпрепровождение получится. Но это я уже галлюцинирую… Конечно, можно просто играть и получать удовольствие, ни чем не запариваясь.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Руководители «Грузовичкоф» обучались стресс-менеджменту в АМИ

Начинающие шефы транспортной компанией «Грузовичкоф» учились эмоциональному балансу у Анастасии Витковской.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Пятидневный образовательный интенсив по операционной эффективности собрал более 20 участников из корпоративных команд.

ВШЭ и Skillbox стандартизируют оценку качества онлайн-образования в России

Модель оценки планируют разработать до конца 2024 года.

Каких навыков не хватает выпускникам вузов: исследование ВШБ НИУ ВШЭ

Эксперты представили результаты масштабной работы, выполненной на данных всероссийского опроса выпускников вузов.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.