Корпоративные финансы119590

Чек-лист: как подготовиться к новым правилам по прослеживаемости

Эта шпаргалка поможет разобраться с системой прослеживаемости товаров и грамотно уведомлять ФНС об остатках.

8 июля 2021 года стало известно, что все необходимые для старта системы прослеживаемости документы наконец подписаны. Это значит, что больше отсрочек не будет.

Компания «Такском» приготовила небольшой чек-лист, который поможет за 4 шага проверить, насколько вы готовы к работе с прослеживаемостью. 

1. Изучите законодательную базу

Информации о прослеживаемости много, но не каждому источнику стоит доверять. Большинство ответов на вопросы уже содержится в принятых нормативных документах. Список, с которого стоит начать:

Кроме того, на сайте ФНС РФ есть форум. Тема прослеживаемости там одна из самых популярных. Если у вас есть конкретный вопрос, то можете задать его на форуме и получить ответ специалиста налоговой службы.

Ищите информацию из первоисточников. Многие компании проводят бесплатные и платные вебинары, где эксперты, в том числе эксперты ФНС, досконально разбирают нюансы работы с документами по прослеживаемости, а операторы, разработчики и интеграторы рассказывают, как работать с программными продуктами. За анонсами вебинаров компании «Такском» можно следить по ссылке.

2. Обновите схему учета

Это необходимо, потому что система прослеживаемости построена на определенных реквизитах (регистрационный номер партии товара), которые фиксируются в документах на всем пути перемещения товара и ваша учетная система должна их «видеть».

 3. Получите номера РНПТ

Регистрационный номер партии товара (РНПТ) – главный реквизит прослеживаемости. Он присваивается партии товара один раз и дальше учитывается во всех документах, пока вся партия не будет израсходована.

Чтобы получить РНПТ впервые, нужно провести инвентаризацию уже имеющихся товаров, подлежащих прослеживаемости. Специалисты рекомендуют проводить инвентаризацию остатков вживую, а не только по документам. Это поможет в дальнейшем избежать ошибок и не тратить время на подачу уточнений в ФНС.

По результатам инвентаризации сформируйте и отправьте в ФНС уведомление об остатках. ФНС присвоит товарам РНПТ.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС также необходимо сформировать уведомление в ФНС для получения номера РНПТ. Сделать это нужно строго в течение 5 рабочих дней с момента принятия товара к учету.

При ввозе прослеживаемого товара из других стран организация самостоятельно формирует РНПТ из номера декларации на товар и порядкового номера товара.

Пример:

Код таможенного органа / Дата ДТ / Номер ДТ / Номер строки в ДТ = РНПТ: 10620010/010321/0094306/001

4. Выберите оператора и решение для ЭДО

В п. 1.1. ст. 169 Налогового кодекса сказано, что при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме. Это значит, что ЭДО при работе с прослеживаемостью необходим и альтернативы нет.

Сейчас на рынке масса решений для электронного документооборота и несколько десятков операторов. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно учесть несколько важных моментов:

Например, оператор электронного документооборота «Такском» соответствует всем этим требованиям и готов взять на себя полную подготовку вашего бизнеса к системе прослеживаемости.

Партнерский материал

Читайте также:

Смотреть комментарии