Корпоративные финансы210194

Как учитывать наличные в бизнесе

Смешивание личных и бизнесовых денег часто искажает прибыль. Как же оценить соотношение выплаченных дивидендов и вложений в бизнес?

В России многие компании параллельно с безналичными расчетами по-прежнему используют наличные деньги. Иногда их оборот достигает 50%. Большой объем наличных усложняет расчет прибыли как отдельных заказов, так и всего бизнеса. В результате показатели эффективности оцениваются «на глазок». Что приводит к ошибкам и неверным решениям.

Кажется, что учет налички можно делегировать бухгалтеру. Но часто только владелец компании в курсе всех платежей. И у него сразу возникают вопросы:

Еще распространена ситуация, когда часть платежей по бизнесу проходит по карте физлица. Владелец бизнеса с личной карты оплачивает контекстную рекламу, услуги некоторых подрядчиков и т.д. Или наоборот со счета компании совершает личные покупки. Собственник думает: «Бизнес мой, деньги тоже. Какая разница, как оплачиваю».

Однако разница есть. Смешивание личных и бизнесовых денег искажает прибыль. Затем наступает момент, когда уже невозможно понять соотношение выплаченных дивидендов и вложений в бизнес. В результате ощущения одни, а цифры совсем другие.

Почему учитывать наличку сложно и хлопотно

Учитывать наличные деньги трудоемко. И предприниматели ищут простой способ.

1. Вначале владелец пытается запомнить информацию в голове. Когда наличные платежи редкость, такой подход приемлем.

2. С ростом объема налички фиксирует в бумажном блокноте. Это шаг вперед, но на поиск нужных цифр уходит все больше времени.

3. Чуть позже аккуратный собственник заводит файл Excel или Google Sheets. Однако, регулярно работая с электронными таблицами, вы быстро поймете:

Постепенно вы задумаетесь о поиске простого и удобного сервиса для контроля денег в бизнесе. Раньше или позже, но это произойдет. Поверьте.

Как личные траты влияют на бизнес

Возможно, вы пользуетесь программой для учета личных доходов и расходов. Если пока нет, ответьте на один вопрос — удается ли вам откладывать деньги?

К сожалению, ответ «нет» встречается куда чаще. Многие предприниматели тратят все, что зарабатывают. Скорее всего, и в бизнесе с ростом доходов увеличиваются расходы. Наверняка вас уже посещала мысль, что обороты растут, однако ваше благосостояние нет.

Только после тщательного анализа доходов и расходов компании вы увидите способы повышения прибыли. Осталось найти инструмент, который облегчит принятие решений.

Как контролировать деньги

В интернете рекламируются минимум 3 сервиса финансово-управленческого учета для предпринимателей. Последовательное тестирование растянется на 1,5 месяца. Планируем подробное сравнение в будущем, а пока кратко расскажем об одном из них.

Сервис «ПланФакт» помогает владельцу компании контролировать деньги. Видеть куда они уходят. Знать сколько он зарабатывает. И понимать до какого времени хватит денег. Для малого бизнеса это крайне важно!

Отметим, что сервис понятный. Вы с легкостью сможете:

Другие возможности описаны на сайте сервиса. Но главное, это удобство. Когда доступны наглядные цифры, проще принимать управленческие решения.

При желании вы можете почитать отзывы пользователей на независимом сайте. Там же вы найдете подборку полезных сервисов для бизнеса и личной продуктивности.

Узнать подробнее о сервисе и попробовать его бесплатно вы можете на сайте ПланФакт

Партнерский материал

Смотреть комментарии