HR-менеджмент97866

Звезды, наблюдатели и критиканы: как с ними работать?

Как свести к минимуму влияние сотрудников-критиканов и грамотно поддержать модель поведения сотрудников-звезд в команде?

В любой компании можно выделить три типа сотрудников:

От того, как руководитель общается с каждым из типов сотрудников, напрямую зависит успех бизнеса. Проблема в том, что руководители уделяют больше внимания именно тем, кто создает сложности, а не звездам, толкающим бизнес вперед. Это скрыто разрушает бизнес. И вот почему.

В чем проблема критиканов?

Вспомните людей из своего окружения. Или тех, с кем вы когда-то плотно общались, даже если сейчас и перестали. Думаю, вы легко сможете представить себе следующие три группы людей:

Эти три группы людей можно встретить и в любой организации.  В деловой жизни они превращаются:

Я думаю, вам легко представить, что происходит в компании, где критиканов становится больше, чем звезд. Компания перестает быть местом, куда приятно приходить каждый день. И превращается в каторгу, где сотрудники «отбывают срок». Так происходит из-за атмосферы, которая складывается в коллективе.

Ключевая задача собственника или руководителя – предотвратить подобную ситуацию. Когда несколько людей отравляют атмосферу настолько, что амбициозные сотрудники бегут из компании или вовсе не хотят в нее устраиваться. Проблема в том, что руководители не всегда вовремя замечают, когда что-то идет не так.

Внимание как новая нефть

Любому сотруднику ценно внимание руководителя. Но для критиканов это наивысшая ценность. Вся цель их деятельности – привлечь к себе внимание. Им вообще не важен результат работы, даже если они работают хорошо. Их конечная цель – показать, насколько они круты. 

И если руководитель начнет пытаться разговаривать с таким человеком, как-то убеждать его, пытаться образумить, он допустит роковую ошибку. Ведь его внимание будет уделено не тем сотрудникам, которые больше всех его заслуживают. 

У руководителя больше всего внимания уходит на бесконечное устранение сложностей от критиканов, на переговоры с ними, на улаживание конфликтов, на выяснения обстоятельств и т. д. К сожалению, внимания на звездных сотрудников уже не остается. И это ошибка. Потому что таким образом руководитель поощряет другую ролевую модель. И наблюдатели будут стремиться поступать так, чтобы на них обратили внимание – то есть создавать бизнесу проблемы. 

Вместо этого стоит уделять больше внимания звездам. Тогда наблюдатели будут видеть, что нужно делать, чтобы на них обратили внимание. И начнут копировать поведение звезд. А критиканы потеряют реальную власть, и сами уйдут из компании. Ведь их поведение никем не поощряется. Команда сама избавится от них как от раковой опухоли. 

Как стоит общаться?

Со звездами

С наблюдателями

С критиканами

Хотя критиканы зачастую только мешают развитию компании, полностью игнорировать их нельзя. Вот несколько советов, как свести их влияние к минимуму:

Такой подход поможет минимизировать ущерб от излишне критически настроенных сотрудников для общего дела.

Заключение

Самая важная задача руководителя – правильное управление людьми. Сотрудники видят, какая модель поведения в компании поощряется через внимание, и стремятся вести себя так же. Потому важно уделять наибольшее внимание тем сотрудникам, которые приносят компании результат.

Читайте также:

Смотреть комментарии