HR-менеджмент43766

4 мифа об аутсорсинге: в каких случаях выгоднее нанимать готовый персонал?

Оптимизация – это в первую очередь максимизация прибыли и минимизация затрат. В чем реальная выгода и риск от аутсорсинга линейного персонала?

Кто-то считает, что аутсорсинг – идеальная возможность решить проблему кадров. А кто-то до сих пор уверен, что это просто новомодный способ потратить деньги. Давайте разберем несколько мифов об аутсорсинге.

В первую очередь нужно понять – действительно ли вашей компании  нужен партнер-аутсорсер? Решит ли такое сотрудничество ваши проблемы с набором персонала? 

Есть ситуации, в которых преимущество аутсорсинга перед собственным HR-ом неоспоримо.

Например, в каких случаях чаще всего пользуются аутсорсинговыми услугами:

  1. Производственное предприятие достаточно крупное, а расположено в маленьком городе, далеко от областных и районных центров. И с набором местных сотрудников возникают проблемы.
  2. Производство территориально расположено в крупном городе, перенасыщенном производствами, и возникает сильная конкуренция за персонал необходимой профессии и квалификации.
  3. Существует сезонная или другая необходимость в ограниченные сроки набрать большое число линейного персонала, причем, как с опытом работы, так и без.
  4. Требуется подбор специалистов узких специальностей и очень высокого профессионального уровня, которых на рынке ограниченное количество.
  5. Открываются новые филиалы и проекты в тех регионах, где нет понимания емкости рынка труда или нет понимания какие источники использовать для закрытия вакансий.

В общем, везде, где HR-отделу потребуется долгий срок закрытия, финансовые инвестиции, поиск и отработка новых инструментов привлечения персонала, то здесь аутсорсинговая компания поможет точно.

Разберем, какие есть мифы о работе аутсорсинга, и как не ошибиться при выборе компании-партнера.

Миф первый

«Сотрудники-аутсорсеры всегда обходятся дороже обычных кадровых работников. Поэтому аутсорсингом персонала вы никакой оптимизации процесса не добьетесь».

Разберемся с термином «оптимизация». По сути, это сведение к минимуму затрат и максимально возможное увеличение получение прибыли.

Рассмотрим такой кейс:

Компания-заказчик входит в тройку лидеров среди производителей в своем сегменте рынка. В небольшом городе у них есть весьма успешное предприятие, на котором работают практически все жители этого города. Раз успешное – решили расширять, добавили еще три линии на производство нового продукта.

А на новые линии требуются, соответственно, новые работники. Нужно ни много ни мало 150 человек. А в городе дополнительных рабочих рук уже нет.

Перед HR-службой встает непростой выбор:

Был выбран единственно верный на тот момент вариант – нанять персонал через аутсорсинговую компанию. И уже через неделю необходимые полторы сотни людей работали на новых линиях.

Здесь работа персонала аутсорсинговой компании действительно обошлась дороже собственного набора. Но зато линии ни одного дня не простаивали. А день простоя – это миллионы убытков.

Первая часть мифа – правда, HR-аутсорсеры часто действительно обходятся дороже. А вот вторая – нет. Потому что это и есть оптимизация – потратить несколько десятков тысяч, зато, ни дня не теряя, сразу получать доход в миллионы. 

Миф второй

«Как ни выбирай аутсорсинговую компанию, все равно получишь “кота в мешке”. Ориентируешься ведь только на отзывы других – а им тоже не всегда можно верить»

Ну что же, доля истины есть, можно получить и кота, если верить некомпетентным советчикам. Например, можно услышать  «выбирайте тех, кто дает дешевле, все равно везде люди одинаковые совершенно работают».

Не верьте. «Дешевые» цены нерентабельны для «белых» аусторсинговых компаний, они не могут работать себе в ущерб. Компании, которые работают с незаконными схемами, нарушают нормы налогообложения. Это наказывается, и может повлечь нежелательные последствия за заказчика услуг.

Миф – то, что можно заранее узнать о надежности аутсорсинговой организации невозможно.

Как проверить надежность аутсорсинговой компании

Все несложно. Запросите следующие данные.

  1. Среднюю численность работников за отчетный период. И сравните с тем, что аутсорсинговые компании вам говорят о своей деятельности. Низкая численность? Это означает одно их двух: сама организация невелика и нестабильна. Или компания нарушает законодательство и использует нелегальные схемы оптимизации налогов: не оформляет персонал, оформляет по договору ГПХ или в качестве самозанятых. Это тоже может доставить немало хлопот компании заказчику.
  2. Сведения о застрахованных лицах. Ежемесячно такой отчет компании обязательно сдают в Пенсионный фонд. Всегда, даже когда они уже стали вашими партнерами, эта информация элементарно проверяется: официально ли оформлен персонал, который сейчас у вас работает. Можно узнать все интересующие детали, в том числе имена и фамилии сотрудников. 
  3. Ежеквартальный отчет по страховым взносам всех видов. По данному отчету проверяются налоги на зарплату. Сколько начислено, какой итоговый процент налоговых отчислений. «Белые» или «серые» зарплаты в данной компании. Важный момент – проверяйте сначала именно то юридическое лицо, с которым планируете сотрудничать. Юрлиц в одной компании может быть несколько, поэтому очень важно проверить юридическое лицо указанное в договоре.

Миф третий

«Персонал от аутсорсинга не заинтересован в результате и качественной работе».

Видимо, такое мнение сложилось в результате работы с компаниями-однодневками.

Аутсорсинговые компании заинтересованы в результате, как и в долгом сотрудничестве. Иначе, если они не будут выполнять нормативы, то аутсорсинговая компания потеряет и клиента, и выручку.

Компании с хорошей репутацией выделяют под каждого клиента не только отдельного менеджера проекта, но и производственных менеджеров, которые контролируют выход персонала на проект, качество, а также, скорость работы. «Дешевые» компании не могут себе это позволить.

Заказчик может инициировать замену сотрудника, если считает его работу недостаточно качественной. Аутсорсинг должен предоставить замену. Чем крупнее компания, тем быстрее будет предоставлена замена.

В договоре с аутсорсинговой компанией прописываются условия оплаты: почасовая или сдельная.

Миф четвертый

«У нас сложная и специфическая деятельность, аутсорсинговая компания будет несколько месяцев разбираться, кто нам нужен и где найти этих специалистов».

Часто бывает, что именно аутсорсинговые компании более эффективны в решении сложных ситуаций найма, и вот почему:

  1. Если у компании разностороннее портфолио и солидный срок работы на рынке, то это значит, что накоплены опыт и базы не менее 200-800 тыс. кандидатов различных специальностей, возраста, мест проживания и других необходимых параметров для быстрого поиска.
  2. Если штат компании по отчету средней численности сотрудников измеряется тысячами, то эти компании знают, как масштабироваться и умеют создавать потоки персонала под определенные задачи.

Чтобы понять возможности подбора компании достаточно зайти на сайт, где есть география присутствия, кейсы и рекомендации клиентов. Особое внимание обратите на то, какие вакансии есть в портфеле у аутсорсинговой компании. Если это исключительно грузчики и продавцы, то не рассчитывайте на подбор сварщиков и бульдозеристов.

Опытные и крупные компании тоже когда-то ошибались, возможно, подводили клиентов, теряли выручку. Но сейчас у них есть самое ценное – опыт. Чтобы не стать площадкой для опытов у молодых, но рвущихся в бой задорных аутсорсинговых компаний, готовых предложить минимальную цену для того, чтобы «зацепить» перспективного клиента, не совершайте ошибку, выбирайте проверенных годами поставщиков услуг.


ГК «Эксцельсиор» более 10 лет оказывает услуги аутсорсинга и аутстаффинга. Специалисты компании проведут расчет организации работы вахтой для вашей компании и привезут свой персонал. Оставить запрос на готовых сотрудников можно на сайте ГК «Эксцельсиор»

Партнерский материал 

Смотреть комментарии