HR-менеджмент125262

Марчар, ресечер или рекрутер: кто нужен именно вам?

Для чего в компании нужен каждый из представителей этих профессий, и как понять, кого не хватает в вашей команде?

Кадровый состав сотрудников по управлению персоналом давно не ограничивается HR-менеджерами и рекрутерами. Сегодня перечень специальностей, связанных с подбором персонала, расширился до дюжины позиций. Првофессионалы, работающие с человеческими ресурсами, делятся на ивент-менеджеров, хедхантеров, HRD-сотрудников, карьерных консультантов, HRBP и HR Generalist.  

У всех похожие цели — найти и удержать в компании ценные кадры. Но каждый из специалистов акцентирует свою деятельность на разных этапах рекрутмента и выполняет определенные задачи. Если в вашей компании трудится всего один эйчар — это повод задуматься над расширением HR-штата. Маркетолог Kursfinder Станислав Романов рассказал, чем занимаются эти узкопрофильные специалисты и для чего нужны. 

Кто такой ресечер

Ресечер — от английского researcher (исследовать) — первый HR-специалист компании, с которым знакомится соискатель. Он ищет кандидатов и приглашает их на собеседование. Работа ресечера заключается в мониторинге социальных сетей (LinkedIn, Instagram, Facebook) и профильных сообществ (HR[хаб]community, HR-Portal, Злой HR), поиске пассивных и активных кандидатов, отправке писем, ведении базы данных.

Этот специалист задействован на первых этапах найма сотрудников, поэтому именно от него зависит успех дальнейшей HR-кампании. 

Пример описания вакансии ресечера

В должностные обязанности ресечера входит:

«Мягкие» навыки, которыми должен обладать хороший ресечер:

К «жестким навыкам» ресечера относятся:

Ресечер — это активный поисковик, который находит кандидатов на открытую вакансию и убеждает их подать заявку. Проработав на этой должности определенное время, набравшись практического опыта и улучшив теоретические навыки на курсах для HR-специалистов, ресечер может стать рекрутером. 

Ресечер необходим любой компании, которая нуждается в постоянном притоке кадров. Он облегчает всю дальнейшую работу HR-отдела.

Кто такой рекрутер и чем он занимается

Рекрутер вступает в игру сразу после ресечера. Это узкопрофильный специалист (консультант или эксперт — можно назвать как угодно), который занимается непосредственно оценкой и подбором персонала.

После того, как младший рангом сотрудник (ресечер) провел поиск кандидатов и сформировал кадровую базу, рекрутеру предстоит пообщаться с каждым из них, пригласить на собеседование и при успешном оффере дать тестовое задание.

Рекрутер — ключевое звено HR-отдела. Он не только отвечает за поиск квалифицированных сотрудников в компанию, но еще и участвует в обучении и адаптации новичков.

Пример описания вакансии рекрутера

Должностные обязанности HR-рекрутера заключаются в следующем:

Эффективность рекрутера измеряется процентным соотношением закрытых вакансий.  Когда эйчар способен в короткие сроки найти хороших специалистов на каждую открытую должность, это говорит о высоком КПД сотрудника.  

Софт-скиллы, которые помогут стать хорошим рекрутером:

Хард-скиллы, которыми должен обладать хороший рекрутер:

Рекрутер в штате нужен средним и большим компаниям, которые нуждаются в регулярном подборе профессионалов. 

HR-маркетолог или «марчар»

Еще один специалист HR-отдела — «марчар». Этот сотрудник сосредоточен на процессах, которые происходят внутри компании. Он изучает запросы сотрудников, собирает данные, анализирует потребности коллектива, работает над необходимой внутренней атмосферой. 

Также этот профессионал отвечает за формирование и активное развитие внешнего бренда HR. Главная цель отдела эйчар-маркетинга — позаботиться о том, чтобы компания имела хорошую репутацию на рынке труда и положительные отзывы на специализированных площадках.

Чтобы работа «марчара» была продуктивной, он должен добросовестно выполнять свои главные должностные обязанности:

В целом HR-маркетолог делает бренд работодателя привлекательным для соискателей. Показатель того, что «марчар» работает эффективно — это желание каждого сотрудника расти и развиваться внутри компании, а также большой спрос на открытые вакансии.

Пример описания вакансии HR-маркетолога 

Софт-скиллы, которые помогают в работе «марчара»:

Основные хард-скиллы HR-маркетолога:

HR-маркетолог, он же «марчар», нужен компании, которая заботится о своей репутации, привлечении и удержании талантливых сотрудников и развитии бренда.


Каждый из узких специалистов эйчар-отдела работает в своей нише, но при этом должен взаимодействовать с другими HR-сотрудниками. Исходя из потребностей компании и должностных обязанностей каждого сотрудника, руководство решает, кого недостает в их команде. 

В идеале, хорошо бы иметь в штате каждого из перечисленных специалистов и обеспечить стабильное и своевременное пополнение недостающих кадров.

Качественные программы обучения можно найти по отзывам коллег на специализированных ресурсах. Например, на OtzyvMarketing. Вот некоторые отзывы:

Партнерский материал

Смотреть комментарии