HR-менеджмент48119

Как компания Salesforce стала одним из топовых работодателей мира

Почему сотрудники больше не хотят уходить из компании и надолго сохраняют лояльность?

Пока многие компании рассуждают на тему открытости и прозрачности, компания Salesforce, гигант облачных технологий с рыночной капитализацией в 143 млрд долларов, выводит организационную открытость на новый уровень.

Дважды в год компания проводит опрос сотрудников, в котором предлагает всем ответить на ряд стандартных вопросов:

Цель опроса – определить, как люди относятся к своей работе.

Следующий шаг процесса исследования выглядит менее привычно. HR-департамент собирает результаты опроса, и вместо того, чтобы оставить данные при себе, публикует их для всех сотрудников организации. При этом ответы остаются анонимными. Например, если Сара из отдела маркетинга ответила, что собирается покинуть компанию в течение двух лет, то ее коллеги об этом точно не узнают. Но все смогут узнать, насколько хорошо работают руководители компании.

Предполагается, что у начальника есть хотя бы 5 прямых подчиненных, которые проходят опрос. Совокупные оценки на базе ответов подчиненных по критериям «степень вовлеченности» и «степень выгорания» становятся доступными для всех сотрудников.

Цель этой открытости и прозрачности вовсе не в том, чтобы клеймить позором руководителей, которые получили наименьший рейтинг. Задача – выяснить, какие методы управления работают, а от каких пора отказаться, а также помочь сотрудникам понять, хотят ли они поменять текущую команду и начальника, не покидая Salesforce.

Есть все основания полагать, что акцент на прозрачности во многом способствовал успеху компании. Salesforce уверено занимает топовые позиции среди самых желанных работодателей США, и ее сотрудники открыто говорят, что счастливы на работе.

Джоди Конер, старший вице-президент по взаимодействию с сотрудниками Salesforce, поделилась ключевыми выводами из исследования: «Лучшие лидеры компании не просто следят за выполнением показателей по продажам или по привлечению новых клиентов, они несут ответственность за создание опытных команд, которые с энтузиазмом относятся к Salesforce».

Почему руководители Salesforce позволяют сотрудникам рисковать и совершать ошибки

Salesforce уже давно проводит исследования персонала, но лишь пять лет назад было принято решение сделать результаты открытыми и доступными для всех сотрудников. После чего компании удалось определить наиболее эффективных руководителей и выяснить, что именно они делают хорошо, чтобы затем масштабировать этот опыт на всю организацию.

Этот подход также помогает превратить абстрактные стратегии в более конкретные действия, правила и инструкции. Например, вместо громких слов о важности соблюдения баланса между работой и личной жизнью, сотрудников просят не стесняться, а прямо сообщать, что они планируют уйти в пять вечера, чтобы успеть на футбольный матч ребенка.

По словам Конер, самые успешные руководители Salesforce олицетворяет собой основные ценности компании: доверие, успех клиентов, инновации и равенство.

Лучшим лидерам компании удается создать психологически безопасную среду в своих командах. Этот научный термин, предложенный профессором Гарвардской школы бизнеса, Эми Эдмондсон, означает атмосферу, в которой люди чувствуют себя комфортно, идя на риск. Например, если они допустили ошибку или задают наивный вопрос. Когда Google изучал черты самых успешных команд, психологическая безопасность оказалась одним из самых важных критериев.

По словам Конер, работая в Salesforce, сотрудники должны быть способны работать в среде, где можно рисковать, где можно вести смелые разговоры, где люди могут действительно чувствовать, что они связаны друг с другом одним делом, и наделены силой и полномочиями делать лучшую работу в своей жизни.

Как сотрудники Salesforce могут использовать результаты опроса для поиска нового руководителя

Тем лидерам, кто получил не очень высокие оценки от подчиненных по данным опроса, компания может порекомендовать тренинги для руководителей, чтобы помочь им стать лучше.

Salesforce предлагает сотрудникам пройти обучение по таким программам, как: «Fearless Teaming» (бесстрашная команда), акцент в которой сделан на психологической безопасности; работа с неосознанными предубеждениями; тренинг по всестороннему лидерству. Все тренинги доступны на обучающей онлайн платформе Trailhead, созданной специально для обучения работников Salesforce.

Результаты исследования позволяют сотрудникам, рассматривающим новую роль в рамках компании, подобрать наиболее подходящего руководителя, с которым они хотели бы работать.  С тех пор как в 2018 году в Salesforce запустили программу внутренней мобильности, которая дает больше возможностей менять команды, сотрудники стали дольше оставаться работать в компании.

Когда Конер изучала результаты опроса по своей команде, она обратила внимание на одного руководителя, который превосходил других практически по всем показателям. «Я стала больше полагаться на ее опыт и чаще обращаться к ней за рекомендациями. На практике все оказалось очень просто, этот руководитель не жалел своих сил и энергии для того, чтобы установить с каждым индивидуальный контакт», – говорит Конер. Она также отмечает, что благодаря глубоким связям, которые удалось выстроить этому руководителю с подчиненными, в команде была создана атмосфера полного доверия. А когда у вас мощный фундамент в виде доверия, вы можете построить на нем что угодно.

Применяется ли практика, похожая на Salesforce, в вашей компании? Оставляйте ответы в комментариях.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Смотреть комментарии