АНО ДО «Система-3»

АНО ДО «Система-3»

Образование

Подписаться на новости
Описание деятельности

АНО ДО «Система-3» с 1989 года успешно занимается обучением иностранным языкам в Москве и с 1994 года организует обучение за рубежом. За это время был накоплен огромный опыт, разработаны и усовершенствованы методики, не имеющие аналогов, налажены связи с зарубежными вузами, преподавателями, центрами и ассоциациями.

Широкий выбор программ:

  • языковые курсы для детей и взрослых
  • подготовка к поступлению в школы и университеты, включая МВА
  • курсы для руководителей высшего звена
Продукция, товары, услуги

Интенсивное обучение иностранным языкам в Москве. Интенсивные курсы и тренинги для корпоративных клиентов. Консультирование и организация обучения за рубежом - языковые курсы, летние лагери, среднее образование, колледжи, университеты, магистратура, МВА

Интервью руководителя

Izabella_Lauterpakht.JPGРассказывает директор учебных программ Изабелла Лаутерпахт

Executive.ru: Как долго компания работает на рынке зарубежного образования? Каких результатов вам удалось добиться за это время?

Изабелла Лаутерпах: Зарубежным образованием компания занимается с 1994 года. Наши особенности – стабильность и одновременно разнообразие предложений. За годы работы мы установили тесные и прямые контакты со множеством учебных заведений по всему миру. Наша «география» – это Австралия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, США, Франция, Швейцария, ЮАР. В этом году я сдала экзамен и признана официальным консультантом по образованию в Австралии.

Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?

И.Л.: Начали, как и многие другие, с курсов английского языка. Первым студентом, отправленным нами за рубеж в 1994 году, был наш директор Арнольд Рубинштейн. Так что особенности обучения были опробованы «на себе», что сразу позволило поднять планку требований к партнерам.

Executive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?

И.Л.: Естественно. В наших планах расширение географии, Сингапур и Китай, например. Больше внимания будем уделять обучению в колледжах – это направление пока не очень востребовано, потому что клиенты плохо себе представляют его преимущества. Так что будем консультировать, разъяснять. Ну и, конечно, предлагать новые, современные программы обучения и степени. Также активизировать рекламу в социальных сетях, модернизировать сайт. Хотя устная реклама работает хорошо, студенты обращаются повторно и рекомендуют нас другим, необходимо идти в ногу со временем.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

И.Л.: Предложения не ограничены, так как включают разнообразие цен и программ – от недорогих языковых курсов до Executive MBA. Наша задача – точное определение потребностей клиента и разработка оптимального бюджета поездки. Поэтому в основе нашей работы лежит уважение к клиентам.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

И.Л.: В первую очередь это экстенсивный рост числа конкурирующих фирм и, как следствие, упрощение и формализация предложений по обучению за рубежом. Если школы и университеты ещё сохраняют свою уникальность, то языковые школы становятся всё более и более стандартными.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?

И.Л.: Мы лично посетили большое число учебных заведений и знаем их уровень и особенности из первых рук. Среди языковых курсов мы отобрали действительно эффективные и отличающиеся от других. Важное наше преимущество – индивидуальный подход к каждому клиенту. Консультирование, профориентация проводятся с учетом личностных и профессиональных качеств каждого клиента. А как работодатели мы создаем особую дружественную атмосферу компании.

Executive.ru: Какие требования, общие и специфические, предъявляются к кандидатам, претендующим на работу в компании?

И.Л.: Первое – высокий уровень образования и владения русским языком. Второе – доброжелательность и терпеливость к клиентам. Третье – умение анализировать и применять информацию. Английский – само собой.

Executive.ru: Почему, на ваш взгляд, сегодня активно растет интерес к обучению, в том числе изучению английского языка, за рубежом? Чем обосновано утверждение, что за границей обучение эффективнее?

И.Л.: Если говорить об образовании, оно вариативнее, понятнее по рейтингам, в том числе будущему работодателю. В изучении английского самое важное – погружение в среду. Немаловажно и представление о низкой эффективности курсов и индивидуальных занятий дома.

Executive.ru: С какого возраста можно учиться за рубежом? Какие программы были бы особенно интересны людям старшего поколения? Какова минимальная и максимальная продолжительность программ?

И.Л.: Стандартные программы проводятся от двух недель до года. Особо интенсивные и для топ-менеджеров могут длиться неделю или выходные дни. Для более взрослых есть программы 25+, 50+ и курсы с более насыщенной программой посещения музеев, театров, достопримечательностей. Самой молодой нашей студентке было 4 года. Естественно, до 7–8 лет дети чаще ездят с родителями. Есть и специальные программы «мать и дитя».

Executive.ru: А если у человека нулевой уровень английского, что-нибудь для него предусмотрено? Сколько времени нужно, чтобы свободно овладеть языком «с нуля»?

И.Л.: Свободно или fluent – неопределенное понятие. Если «свободно» – это умение пользоваться всем что знаешь, то месяц. Если знать английский как оксфордский профессор литературы, то никогда. В принципе за месяц можно научиться свободно общаться на бытовые темы. Реально «с нуля» сейчас очень мало студентов, скорее есть «псевдо-нули». Большинство языковых школ принимают начинающих в отдельные даты и разрабатывают специальные курсы для них. Но мы считаем эту идею не слишком удачной и рекомендуем, насколько возможно, продвинуться дома.

Executive.ru: Если человек принял решение изучать иностранный язык за рубежом, каковы его дальнейшие действия? Как выбрать то, что действительно ему подходит?

И.Л.: Надо выбрать консультанта, который вникнет в проблемы и хорошо знает школы. Далее алгоритм прост: бронирование и оплата курса, виза, билеты, страховка… Многие по формальным отзывам и интернету находят курсы сами, но сами и отвечают за результат.

Arnold_1.jpgРасскаызвает руководитель учебно-консультационного центра «Система-3» Арнольд Рубинштейн

Executive.ru: Как возникла идея создать центр?

А.Р.: В 1988 году я познакомился с методом Шехтера. Эта методика очень меня увлекла, так как она была похожа на психотерапию. Для меня это выглядело как родное. Изабелла Лаутерпахт тоже заинтересовалась методом Игоря Шехтера и прошла у него стажировку. Со временем я пришел к мысли, что для освоения английского необходимо организовать свою школу. Это был мой единственный шанс выучить язык. И в 1989 году мы открыли учебный центр, который впоследствии был назван «Система-3», где стали применять эмоционально-смысловой метод. Это было смело и несколько оптимистично по тем временам. Однако уже много лет наши курсы существуют, несмотря на жесточайшую конкуренцию на этом рынке. Собственно говоря, открывая центр, мы даже и не думали в тот момент о бизнесе. Для нас было важно самим освоить новую методику и помочь нашим студентам справиться с трудностями в изучении языка.

Executive.ru: Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время? Насколько успешно ученики осваивают материал?

А.Р.: Мы стабильно работаем более 20 лет. Было замечено, что даже тот, кто у нас получает неважный результат, по другим методикам не получает никакого. В начале 1990-х годов мы получили возможность познакомиться с принципами психологии позитивного мышления, которые давно использовались на Западе, и стали применять их на практике. «Ты умный и красивый, но не филолог», – говорим мы студентам. И они все понимают и не расстраиваются, люди чувствуют, что они равноценные, даже если у них не все получается. Мы считаем, что, если студенты выбрали нас, они уже самые лучшие.
Согласно нашим взглядам, в базовой основе должно лежать обучение фразовой речи сразу, опережая изучение грамматики. Поэтому наши студенты, несмотря на то что перед ними ставятся непривычно сложные задачи – ведь всего несколько дней уходит на то, чтобы человек включился в процесс, – получают совершенно другие результаты. Даже самые неконтактные студенты раскрываются и начинают общаться в группе на разные темы. Порой новички опережают тех, кто когда-то знал язык, да забыл. У студентов, дела которых идут не так хорошо, не создается проблемы с самооценкой. Их ошибки не подчеркиваются преподавателями, а искореняются постепенно в процессе обучения, что на самом деле очень важно. Человек проходит первый этап и становится счастлив, ведь если до этого он несколько лет пытался изучать язык и у него не получалось, то здесь он сразу видит результат, и это не может не радовать. Рушатся все комплексы неполноценности.

Executive.ru: На кого в первую очередь рассчитана учебная программа?

А.Р.: Основная аудитория – молодые профессионалы, то есть люди 23–35 лет, продвигающиеся по карьерной лестнице компании, расширяющие свою международную деятельность. При этом и старшеклассники, и люди вполне взрослые обучаются не менее успешно. Нельзя ставить бессмысленную задачу: всех сделать филологами. Это нерешаемо и не нужно. У всех людей разные способности, и каждый может постичь язык ровно настолько, насколько способен.
До того как мы открыли курсы, Изабелла Лаутерпахт получила заявку на обучение двух детей дипломатов. Дети были чудные, воспринимали все замечательно, но во время занятий они бегали, прыгали и скакали по спортивному комплексу. Это здорово. Но в традиционном образовании так не положено, у нас ведь были заложены стереотипы другого поведения. Несмотря на это, дети великолепно усвоили английский, были сразу же приняты в англоязычную среду своего нового местожительства. Английский был привязан к их психологии и динамике.

Executive.ru: Есть ли в вашем центре не имеющие аналогов методики или подходы к обучению, развитию? Расскажите о них, пожалуйста.

А.Р.: Мы основываемся на эмоционально-смысловом подходе, который, в отличие от традиционного подхода, предлагающего некий долгий переход количества в качество, сразу дает заметные результаты. Благодаря этому наши студенты могут общаться на определенном уровне.
Проходя обучение «по Шехтеру», я понял, что традиционная методика грамматику объясняет неправильно. Не важно, как называется то или иное время. Главное, что человек должен чувствовать, когда происходило событие ‒ год назад, пять минут или двадцать минут назад, ‒ что события, которые до сих пор меня волнуют и которые совершенно неинтересны, – это тоже разные вещи. Когда ты начинаешь чувствовать, что это не грамматическая проблема, а проблема восприятия, тогда вдруг вся английская система времен становится очень понятной.
Несмотря на то что по методике Игоря Шехтера основные грамматические правила студенты должны изучить самостоятельно, мы ввели некие мостики между тремя циклами интенсивов, во время которых студентам преподается структура языка, причем активно, в образцах и диалогах. По окончании первого цикла программы наши студенты уже свободно могут общаться на многие темы и не потеряются в стране изучаемого языка. После второго цикла они не заблудятся в грамматике собственного монолога, а после третьего – могут быть полноправными участниками любой дискуссии.

Executive.ru: В чем еще особенности вашего подхода?

А.Р.: Во время игровых занятий студенты оказываются в различных ролях – врача, продавца, учителя, юриста. Происходят различные жизненные и рабочие события, которые студенты должны прожить, используя иностранный язык, как родной. Это помогает им адаптироваться и не растеряться в подобных реальных ситуациях. Ведь человек запоминает только то, с чем у него связаны яркие переживания. Чтобы запоминание было легким и непринужденным, как у детей, нужна раскрепощенность, креативность. Метод предусматривает интенсивное и дружеское общение между студентами, пение, юмор, спектакли, проекты, публичные выступления, просмотры фильмов, дискуссии, создается определенная жизненная среда. Наша программа гораздо ближе к тренингам, чем к стандартному обучению.

Executive.ru: Чем, на ваш взгляд, отличается обучение в центре «Система-3»? Как выстраивается учебный процесс?

А.Р.: Групповая динамика оказывается продуктивной и позитивной. Устраняется излишняя конкуренция, постепенно складывается коллектив, который работает на принципах любого реального объединения людей. Лучшим считается не тот студент, который хорошо учится, а тот, кто полезнее для группы. В первый день с трудом верится, что вся эта группа совершенно разных по возрасту, подготовке, мышлению и даже обеспеченности людей когда-нибудь утрясется. Но через несколько дней кажется, что эти люди уже много лет вместе трудятся. Информация лучше усваивается, потому что происходят какие-то события, что-то случается, используются различные фразы, комментарии, шутки. Ни одна группа не похожа на другую, событийные ряды в группах разные. То, что занятия не сопровождаются зубрежкой, заучиванием текстов на заданную тему, домашними заданиями, раскрепощает и приводит к удивительным результатам. Некоторые студенты начинают неплохо говорить уже со второй половины первого цикла, хотя и не совсем корректно. Причем совершенно не важно, учил человек данный язык в школе, институте или начал с нуля.Первый цикл обучения дает сильный эмоциональный заряд, он искореняет внутренний страх, который сидит во всех еще со школьной поры. Аналогичные результаты получаются, если слушатель попадает сразу в группу среднего или высокого уровня. Там, естественно, намного сложнее, но и намного интереснее.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества при корпоративном обучении?

А.Р.: Все эти годы работа выстраивается по особому студентоориентированному сценарию – с максимальным учетом запросов студентов, их нужд, в постоянном общении с ними и с коррекцией технологии. Гибкий и эффективный подход мы используем и при корпоративном обучении. С 1990 года мы обучали группы разных уровней и профессий, разной интенсивности. Диапазон программ – от интенсивных и неинтенсивных групп начального уровня до специальных профессиональных тренингов высокого уровня. Мы и при менее интенсивном, чем в наборных группах, обучении используем ту же методологию – групповая динамика, чувство языка, умение выразить себя свои мысли. Используем тренинги, конференции с видеомониторингом, презентации.

Executive.ru: Каковы планы развития центра на ближайшие годы?

А.Р.: Главное для нас ‒ стабильность программ и результатов, расширение клиентской базы, увеличение числа партнеров и программ за рубежом. Планируем также открыть клуб общения и осваиваем популярное сейчас дистанционное обучение.

Дата основания: 1989 год
г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 18, оф. 308
+7(499) 653-73-77 viber, whatsapp: +79015113422