Праздники закончились: как настроиться на работу

Праздники – это хорошо, а длинные праздники – еще лучше. Особенно, если отдыхается весело, ярко и с размахом. Новые впечатления, общение с близкими и друзьями, отдых за городом, театры, выставки, кинопремьеры. Все это радует, увлекает, дарит приятные эмоции и наполняет новой энергией. После длинных праздников, как и после отпуска, многим не хочется возвращаться к обыденности серых будней, к повседневной рутинной работе. Мысль о том, что снова надо ставить будильник на 06.15 угнетает, предстоящее общение с коллегами навевает грусть, а предстоящие совещания в кабинете у босса вызывает приступы тошноты.

И, тем не менее, праздники закончились, и работать надо. Как себе помочь? Как настроиться на нужную волну? Вот пять рекомендаций из нашей практики.

  • Не хочу на работу! Если мысль о работе вам глубоко неприятна, вас раздражает компания, в которой вы работаете, вам не хочется общаться с коллегами, вы не уважаете своего руководителя, то нужно срочно задуматься, тем ли делом вы занимаетесь? Как известно, счастливый человек это тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью идет домой. Так что подумайте, не сменить ли вам сферу деятельности, профессию, компанию. Поговорите с собой честно, ведь настоящего успеха можно добиться только в любимом деле.
  • Как они тут без меня? Если выйдя на работу, вы испытываете чувство вины перед коллегами, которые работали, пока вы отдыхали или перед клиентами, которых оставили без внимания, то смело можете поставить себе большой «плюс». Вы – ответственный, трудолюбивый и мотивированный сотрудник. Таких, как вы мало, поэтому нужно себя беречь, а от чувства вины постепенно избавляться. Тем более, что оно может быть сформировано манипуляцией со стороны коллег или руководства: «Кто же, если не ты? Как мы тут без тебя? Тебя нет – и ничего не работает». Знакомо? Тогда пора с этим заканчивать. Если вы были в законном отпуске, то имеете полное право им наслаждаться.
  • Плавный старт. Позвольте себе входить в рабочий режим плавно. Чтобы переключиться из режима отпуска в режим стандартной работы, требуется минимум пять-семь рабочих дней (то есть неделя – полторы). Это совершенно естественно – первые 2 – 4 дня работать в облегченном режиме, включаясь в дела постепенно и не резко погружаясь в рабочий процесс. Не пытайтесь в первый же день охватить весь круг задач, или за первую рабочую неделю «активировать» все деловые контакты и пообщаться со всеми клиентами или подрядчиками. Начните чуть медленнее и постепенно наращивайте темп. В бизнесе выигрывает не тот, кто бежит быстро, а тот, кто может бежать долго.
  • С высоты птичьего полета. Иногда бывает: человек выходит из отпуска, сразу хватается за срочное и важное или ему поручают что-то горящее. И при этом он упускает массу других дел, которые, возможно, требуют гораздо больше внимания. Поэтому, прежде чем хвататься за конкретные дела, письма, обработку запросов, отправку документов, выделите время на то, чтобы сориентироваться в общей картине дел. Соберите информацию, проанализируйте ее. Возможно, в ваше отсутствие произошли какие-то изменения: появились новые коллеги, от руководства пришли новые распоряжения, обновился прайс, проходит какая-то рекламная акция или распродажа. Посмотрите на все происходящее немного сверху, отстраненно. Это позволит вам составить список приоритетных задач, которыми нужно заняться в первую очередь.
  • Big deal. Постарайтесь не растратить весь запас накопленной энергии, которая обновилась после отдыха, на рутину и текучку. Наметьте себе «большое дело». Это может быть подписание контракта с крупным клиентом, организация маркетинговой акции, участие в значимом отраслевом мероприятии, проведение исследования и т. д. Составьте список важных задач и событий таким образом, чтобы на каждый месяц приходилось как минимум одно значимое дело. Это позволит вам распределить силы и более детально спланировать свою работу. К тому же, это придаст дополнительную ценность отпуску или праздничному отдыху: накопил энергию, освежил эмоции – и воплотил в жизнь масштабный или давно задуманный проект.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии
HR-новости
Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.

Исследование: сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника

40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла.