MBA в России: перспективы в период кризиса

На правах рекламы

Executive.ru: Как нынешняя ситуация уже отразилась на рынке бизнес-образования? Что ждет рынок в ближайшем будущем?

Екатерина Лисицина: Пока сложно оценить влияние кризисной ситуации на рынок бизнес-образования – на нем пока наблюдаются противоречивые тенденции. Пока ясно одно: рынок БО изменится в сторону усиления дифференциации бизнес-школ. Школы, стоявшие у истоков БО в России и занимающие лидирующие позиции на этом рынке в настоящее время, востребованные у слушателей, имеющие широкие линейки программ, как по содержанию, так и по формам реализации, станут еще сильнее. Аутсайдеры уйдут с рынка.

Бизнес-школы, которые изначально были организованы на рыночных принципах, а не являлись по своей сути факультетами при государственных вузах, в кризисной ситуации, на мой взгляд, будут более устойчивыми, и упрочат свои позиции. Они изначально строили свою деятельность с учетом жесткой конкуренции, привыкли полагаться только на себя, первыми использовали инновационные подходы, такие как, например, компетентностный подход, или применение современных компьютерных технологий («виртуальных университетов») в процессе обучения.

Executive.ru: Есть мнение, что топ-менеджеры, ранее получившие дополнительное бизнес-образование, вошли в кризис 2009 года более подготовленными. Вы с этим согласны?

Е.Л.: Конкретной статистики, подтверждающей или опровергающей данный тезис, нет. Однако благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными. Это совершенно точно, поскольку на занятиях «МИРБИС» задолго до начала активной фазы кризиса обсуждалась масса вопросов по антикризисным мерам и по своевременности реакции на возможное ухудшение ситуации на рынке.

Executive.ru: Какова ситуация в институте «МИРБИС» на данный момент?

Е.Л.: С одой стороны, общее количество слушателей программ МВА в институте «МИРБИС» осталось примерно на прежнем уровне. С другой - произошло перераспределение интереса слушателей. Более востребованными стали программы, имеющие дополнительные опции - например, совместные программы с российскими и зарубежными партнерами. Отказы от обучения в Институте «МИРБИС» по причине финансовых трудностей слушателей появились, но они носят единичный характер. Чаще к нам обращаются с просьбой об отсрочке платы за обучение.

Executive.ru: Стали ли популярны антикризисные программы управления?

Е.Л.: Тематика антикризисного управления стала носить конъюнктурный характер. Безусловно, «МИРБИС» предлагает программы по антикризисному управлению, но в рамках программ МВА не менее важным является обучение слушателей управлению нормально функционирующих компаний в кризисных условиях.

Все же трендом является выбор слушателями программ с более общей направленностью: менеджмент, финансы, маркетинг.

Executive.ru: Стоит ли школам бизнеса перестраивать свою деятельность, переориентируясь от более масштабных программ (в частности, МВА) на более краткосрочные и менее затратные формы обучения?

Е.Л.: Мы не противопоставляем друг другу программы МВА, среднесрочные и краткосрочные программы. Они все будут востребованы на рынке. В условиях кризиса, инфляции, когда обесцениваются любые сбережения, наиболее разумная инвестиция - вложение в повышение своей капитализации на рынке труда. Качественные краткосрочные и среднесрочные программы могут строиться только на базе более серьезных и длительных программ МВА.

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Репьев, Ирина Кузнецова
Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.'...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.'-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! 'играющие тренеры' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на 'стратегический менеджмент' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не 'для галочки', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части. я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Директор по маркетингу, Москва

Весьма неуклюжая реклама.
''...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.''
-- Более, чем КТО? На каких позициях?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! ''играющие тренеры'' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на ''стратегический менеджмент'' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не ''для галочки'', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части.
я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.
ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.
Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Москвичи смогут бесплатно обучиться востребованным направлениям на ВДНХ

Уже доступны занятия по направлениям: информационные технологии, маркетинг, автомобильный сервис и дизайн.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ обсудили тренды геоаналитики и применение ИИ

Более 50 специалистов обсудили использование инструментов геоинформатики и искусственного интеллекта для развития бизнеса.

Преподаватели ВШБ НИУ ВШЭ попали в число победителей конкурса лучших научных работ

В номинациях по секции «Менеджмент» победителями стали сразу три работы преподавателей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие ESG-проекты России

В конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов.

Половина россиян остаются работать в компании по итогам стажировки

Чаще всего после стажировки молодые специалисты остаются работать в сферах транспорта, логистики и доставки, медицине и IT-сфере.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет.