Корчанову, даже не читая можно ставить сразу лайк или два!
У нас сильно расти нельзя - могут под...
В последнее время идет переформатирование рынка продвижения компаний. Все загорелись digital - маркетингом, уходят в интернет.
Мне интересно мнение сообщества - будет ли толк от участия в профильных выставках?
За год интерес к такой практике вырос на 8%.
Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Уважаемый Александр,
пока живут на свете кинестетики и аудиалы - личный контакт будет востребован. Само собой, если выставка имеет вес в среде профессионалов и они на неё придут.
Александр, приветствую!
Я не категорически, но все же против участия на выставках, что-то они сильно стали сдуваться по посещаемости при росте стоимости.
Опять же, цель участия - получить прибыль срочно, или работа в долгую, на имидж?
Так же, много зависит от товара, или новинка с хорошей прибылью, или "как у всех" с низкой рентабельностью?
На счет, "потрогать товар" - если много больших единиц продукции. планируете выставлять, то соответственно и площадь большая, а с каталогами и буклетами, это уже не тренд.)))
В Москве, еще есть посещаемость, а в регионах - стендисты просто спят.
Выставки стали превращаться в ярмарки тщеславия...
Выставки сдуваются. Но дело не во всяких там цифровых технологиях, а в общем падении рынка. То есть дорого участвовать, мало посетителей, нет продаж и, толком, нечего показывать.
Пример из близкой мне отрасли интеллектуальных транспортных систем. В 2010 - 2013 гг активно развивалось направление навигации и управления наземным автомобильным транспортом. На выставках было новое оборудование навигации, масса программных решений по вариантам "разработка под клиента", "коробка", "оператор на стороне", тучи крупных подрядчиков по оснащению парка и так далее.
Начиная с 2014 года профильные выставки резко пошли вниз. Технических решений по оборудованию нет, нового функционала ПО нет, подрядчики "усохли" в размерах. Клиенты уже оснастились и интерес могли проявить только к новым технологиям. Но нового нет ничего!
При этом в мире новое есть. Есть качественное оборудование, есть функционал, есть технологии - просто в Россию это не приехало, а клиент не готов платить ибо нет денег.
Когда рынок поднимется, выставки будут опять.
полностью согласен с Юрием.
Но личный контакт с клиентом - никогда не заменят digital технологии.
а еще - надо уточняться по отраслям , т.е где то это уже реально сдулось, а где то - еще вовсю актуально
Спасибо коллеги.
Для меня давно не вопрос куда и на какую выставку ехать, в какой принимать участие. Во многом согласен, что выставки, как площадка вывода на рынок станков и технологий, начали сдуваться. И что стендисты спят. В этом есть кризис не рынка, а кризис отдельно взятых выставочных площадок. Необходимость содержания обустроенных площадей под экспонаты в сочетании с необходимостью проведения полноценной региональной рекламной компании и повышенной маржинальности - привели к необоснованному росту стоимости для экспонентов.
Выставка сама по себе редко окупается быстро. Это скорее всего имиджевая составляющая бизнеса. Возможность громко заявить о себе - я на плаву, у меня все отлично, беды прошли мимо, приходите к нам и будет и у Вас счастье.
Новинок оборудования, инструмента, оснастки и технологий практически нет. Вообще-то они есть, но никто не занимается продвижением или выводом на рынок.
Я помню, когда лет 10 назад на выставку привозили аппараты точечной сварки с возможностью работы обратным молотком (которые при моем участии назвали споттерами из-за трудностей машинного перевода) - был наплыв посетителей именно потрогать. Снимали видео как работать. Я сам ездил не с аппаратом в 70 кг, а с ноутбуком и крутил видео ролик. Есть что еще вспомнить.
Сейчас мы на выставку собираемся чтобы увидеться и пообщаться со своими коллегами/конкурентами.
Но вот червяк под ложечкой крутит - а может опять поучаствовать....
Александр, если у Вас все отлично, то Ваши партнеры об этом знают.
Если надо показать - "я на плаву", а мы знаем, что может "не тонуть", то лучше деньги потратить на другое.
Интересный повод для выставки - "общение с коллегами/конкурентами", то есть. цель поиска новых клиентов не ставится? Ну как и многое другое, от потраченных денег...
"Червяк" - только в нездоровом организме заводится.
Извините, за прямоту.
Выставка - уникальная возможность увидеть своих покупателей в одном месте. А не разъезжать по всей стране чтобы их увидеть. Само собой, это должна быть адекватная по цене и возможности собрать народ выставка. Про региональные действительно, слышу в основном отрицательные отзывы. Так что всё зависит от организаторов. Будут хорошо работать - народ к ним потянется. На профильных выставках в Германии (был сам) и в китае (не был но рассказывали) буквально лом участников и посетителей со всей планеты. Новые технологии только усиливают эффект.
Денис, как ни странно - новые клиенты сейчас - по крайней мере крупные - ищутся действительно другими способами. Выставка - лучше понять что делать с уже существующими.
У нас, в бизнес-образовании, это один основных инструментов, помогающих соискателю выбрать подходящую программу
Да, именно это -- самое главное:
Кстати, местные власти могли бы поучаствовать в некотором покрытии расходов на проведение выставок. Хотя бы косвенно. К примеру, льготами по стоимостям получения разрешений на подключения выставочных зданий к коммунальным сетям.
А интернет-выставки -- это, конечно, хорошо-современно. Но, они не дают возможности поговорить "вживую" в одном месте со многими спецами, по интересующим вопросам. Хотя, выставки могли бы заводить интернет-форумы. Тогда, зарегистрированные участники интернет-выставок (продавцы и покупатели) могли бы общаться, к примеру, в скайпе.
Так, только за 4-5 часов работы на выставке бизнес-образования мне удается лично пообщаться с несколькими десятками потенциальных слушателей, выступить с презентацией перед аудиторией более ста человек, распространить информационные материалы, подписать соглашения о сотрудничестве и договориться о ближайших встречах уже в нашем офисе. Полезный инструмент.
Я сам участвовал в десятках выставок. Считаю, что это важный ресурс в продвижении своей компании/технологии/изделии. Именно на выставках я встречал интересующихся крупных инвесторов (прочитать КП или увидеть и пощупать).
Проблема действительно в большей части в организаторах. Я пережил пару выставок, где участники общались между собой. так как не было посетителей. Как предложил сброситься, выкупили 10 минут телеэфира в местных новостях. И под окончание (в последний день) был плодотворный день.
Я считаю, что участие в выставках надо рассматривать намного шире - это не только свои стенды, это так же простой обход потенциальных заказчиков. возможность в прямом контакте посмотреть новинки, можно поучаствовать в пленарных заседанях. вплоть до своих докдадов.