Актуально сейчас участвовать в выставках?

В последнее время идет переформатирование рынка продвижения компаний. Все загорелись digital - маркетингом, уходят в интернет.
Мне интересно мнение сообщества - будет ли толк от участия в профильных выставках?

Комментарии
Директор по продажам, Тольятти

Уважаемый Александр,

пока живут на свете кинестетики и аудиалы - личный контакт будет востребован. Само собой, если выставка имеет вес в среде профессионалов и они на неё придут.

Руководитель управления, Казань

Александр, приветствую!

Я не категорически, но все же против участия на выставках, что-то они сильно стали сдуваться по посещаемости при росте стоимости.

Опять же, цель участия - получить прибыль срочно, или работа в долгую, на имидж?

Так же, много зависит от товара, или новинка с хорошей прибылью, или "как у всех" с низкой рентабельностью?

На счет, "потрогать товар" - если много больших единиц продукции. планируете выставлять, то соответственно и площадь большая, а с каталогами и буклетами, это уже не тренд.)))

В Москве, еще есть посещаемость, а в регионах - стендисты просто спят.

Генеральный директор, Москва

Выставки стали превращаться в ярмарки тщеславия...

Руководитель проекта, Москва

Выставки сдуваются. Но дело не во всяких там цифровых технологиях, а в общем падении рынка. То есть дорого участвовать, мало посетителей, нет продаж и, толком, нечего показывать.

Пример из близкой мне отрасли интеллектуальных транспортных систем. В 2010 - 2013 гг активно развивалось направление навигации и управления наземным автомобильным транспортом. На выставках было новое оборудование навигации, масса программных решений по вариантам "разработка под клиента", "коробка", "оператор на стороне", тучи крупных подрядчиков по оснащению парка и так далее.

Начиная с 2014 года профильные выставки резко пошли вниз. Технических решений по оборудованию нет, нового функционала ПО нет, подрядчики "усохли" в размерах. Клиенты уже оснастились и интерес могли проявить только к новым технологиям. Но нового нет ничего!

При этом в мире новое есть. Есть качественное оборудование, есть функционал, есть технологии - просто в Россию это не приехало, а клиент не готов платить ибо нет денег.

Когда рынок поднимется, выставки будут опять.

Член совета директоров, Санкт-Петербург
Юрий Полозов пишет:
Само собой, если выставка имеет вес в среде профессионалов и они на неё придут

полностью согласен с Юрием.

Но личный контакт с клиентом - никогда не заменят digital технологии.

Член совета директоров, Санкт-Петербург

а еще - надо уточняться по отраслям , т.е где то это уже реально сдулось, а где то - еще вовсю актуально

Директор по развитию, Москва

Спасибо коллеги.

Для меня давно не вопрос куда и на какую выставку ехать, в какой принимать участие. Во многом согласен, что выставки, как площадка вывода на рынок станков и технологий, начали сдуваться. И что стендисты спят. В этом есть кризис не рынка, а кризис отдельно взятых выставочных площадок. Необходимость содержания обустроенных площадей под экспонаты в сочетании с необходимостью проведения полноценной региональной рекламной компании и повышенной маржинальности - привели к необоснованному росту стоимости для экспонентов.

Выставка сама по себе редко окупается быстро. Это скорее всего имиджевая составляющая бизнеса. Возможность громко заявить о себе - я на плаву, у меня все отлично, беды прошли мимо, приходите к нам и будет и у Вас счастье.

Новинок оборудования, инструмента, оснастки и технологий практически нет. Вообще-то они есть, но никто не занимается продвижением или выводом на рынок.

Я помню, когда лет 10 назад на выставку привозили аппараты точечной сварки с возможностью работы обратным молотком (которые при моем участии назвали споттерами из-за трудностей машинного перевода) - был наплыв посетителей именно потрогать. Снимали видео как работать. Я сам ездил не с аппаратом в 70 кг, а с ноутбуком и крутил видео ролик. Есть что еще вспомнить.

Сейчас мы на выставку собираемся чтобы увидеться и пообщаться со своими коллегами/конкурентами.

Но вот червяк под ложечкой крутит - а может опять поучаствовать....

Руководитель управления, Казань
Александр Воротовов пишет:
Возможность громко заявить о себе - я на плаву, у меня все отлично, беды прошли мимо, приходите к нам и будет и у Вас счастье.

Александр, если у Вас все отлично, то Ваши партнеры об этом знают.

Если надо показать - "я на плаву", а мы знаем, что может "не тонуть", то лучше деньги потратить на другое.

Александр Воротовов пишет:
Сейчас мы на выставку собираемся чтобы увидеться и пообщаться со своими коллегами/конкурентами.
Но вот червяк под ложечкой крутит - а может опять поучаствовать....

Интересный повод для выставки - "общение с коллегами/конкурентами", то есть. цель поиска новых клиентов не ставится? Ну как и многое другое, от потраченных денег...

"Червяк" - только в нездоровом организме заводится.

Извините, за прямоту.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Выставка - уникальная возможность увидеть своих покупателей в одном месте. А не разъезжать по всей стране чтобы их увидеть. Само собой, это должна быть адекватная по цене и возможности собрать народ выставка. Про региональные действительно, слышу в основном отрицательные отзывы. Так что всё зависит от организаторов. Будут хорошо работать - народ к ним потянется. На профильных выставках в Германии (был сам) и в китае (не был но рассказывали) буквально лом участников и посетителей со всей планеты. Новые технологии только усиливают эффект.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Денис Перевезнов пишет:
Интересный повод для выставки - "общение с коллегами/конкурентами", то есть. цель поиска новых клиентов не ставится?

Денис, как ни странно - новые клиенты сейчас - по крайней мере крупные - ищутся действительно другими способами. Выставка - лучше понять что делать с уже существующими.

Генеральный директор, Москва

У нас, в бизнес-образовании, это один основных инструментов, помогающих соискателю выбрать подходящую программу

Директор по производству, Украина
Марат Бисенгалиев пишет:
Выставка - уникальная возможность увидеть своих покупателей в одном месте. А не разъезжать по всей стране чтобы их увидеть.

Да, именно это -- самое главное:

  • В одном месте продавцы видят покупателей и получают от них "обратную связь".
  • И там же, покупатели видят продавцов. Что помогает им выбрать подходящий вариант покупки.

Кстати, местные власти могли бы поучаствовать в некотором покрытии расходов на проведение выставок. Хотя бы косвенно. К примеру, льготами по стоимостям получения разрешений на подключения выставочных зданий к коммунальным сетям.

А интернет-выставки -- это, конечно, хорошо-современно. Но, они не дают возможности поговорить "вживую" в одном месте со многими спецами, по интересующим вопросам. Хотя, выставки могли бы заводить интернет-форумы. Тогда, зарегистрированные участники интернет-выставок (продавцы и покупатели) могли бы общаться, к примеру, в скайпе.

Генеральный директор, Москва

Так, только за 4-5 часов работы на выставке бизнес-образования мне удается лично пообщаться с несколькими десятками потенциальных слушателей, выступить с презентацией перед аудиторией более ста человек, распространить информационные материалы, подписать соглашения о сотрудничестве и договориться о ближайших встречах уже в нашем офисе. Полезный инструмент.

Директор по развитию, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
Выставка - уникальная возможность увидеть своих покупателей в одном месте....
...Так что всё зависит от организаторов. Будут хорошо работать - народ к ним потянется....

Я сам участвовал в десятках выставок. Считаю, что это важный ресурс в продвижении своей компании/технологии/изделии. Именно на выставках я встречал интересующихся крупных инвесторов (прочитать КП или увидеть и пощупать).

Проблема действительно в большей части в организаторах. Я пережил пару выставок, где участники общались между собой. так как не было посетителей. Как предложил сброситься, выкупили 10 минут телеэфира в местных новостях. И под окончание (в последний день) был плодотворный день.

Консультант, Красноярск

Я считаю, что участие в выставках надо рассматривать намного шире - это не только свои стенды, это так же простой обход потенциальных заказчиков. возможность в прямом контакте посмотреть новинки, можно поучаствовать в пленарных заседанях. вплоть до своих докдадов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Капитал под наблюдением

Тренд дня: Власть усиливает контроль за расходованием денег маткапитала на улучшение жилищных условий.

«Яндекс» тестирует в Сколково беспилотник

Тест дня: «Яндекс» запускает беспилотное такси на территории «Сколково».

​Минздрав: сигареты будут без картинок

Тренд дня: Минздрав обсуждает новые меры в сфере табачного регулирования.

Stockmann продал последний магазин в РФ

Факт дня: Финская Stockmann Group объявила о продаже своего последнего актива.