стандарты обслуживания клиентов (розница, мелкий опт )

Здравствуйте коллеги.
Планируем внедрять в работу стандарты обслуживания клиентов (розница, мелкий опт) Сфера – FMCG. Встал вопрос в их написании с последующей реализацией. Самим приписывать с «О» эти стандарты , к сожалению, нет времени и сил. Заказывать у привлеченных спецов со стороны - нет бюджета. Все, что находится через поисковики в инете по соответствующему запросу – касается стандартов обслуживания в магазине, клинике, аптеке и тд, т.е обслуживание продавцами розничных покупателей, физ.лиц, а у нас речь идет об обслуживании нашими сотрудниками (тп, менеджеры) - розницы, мелких сетей, небольших оптовиков.
Может быть , кому то из Вас попадалось на просторах инета что то схожее, может не со 100% совпадением, но по крайней мере тот материал, который можно взять как основу и предметно адаптировать под себя. Если не сложно – поделитесь ссылочкой, буду признателен. (поиск здесь, на портале - не дал результатов)

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Сергей, ссылки на сторонние ресурсы будут рассмотрены как реклама и будут удалены.

Директор по развитию, Москва

То есть речь идёт об обслуживании корпоративных клиентов. Вы можете взять за основу стандарты обслуживания VIP-клиентов и адаптировать их в соответствии с вашей стратегией. В отличие от массового сегмента VIP и B2B-рынок очень ценят выделенное обслуживание - наличие точки входа в лице персонального менеджера, через которого будут решаться все возникающие вопросы. И стандарты здесь должны носить больше вспомогательный характер, нежели регламентирующий. В B2B невозможно заранее предусмотреть абсолютно всё и загнать в тесные рамки.

Управляющий директор, Москва

Александр - спасибо за идею.

Валерия, да я этот момент не учел, но ведь при желании можно это обойти , направив ссылку на личную почту

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.