Пять "Почему?"

1. Почему «нас не хотят» (почему наши продукты с высокой добавленной стоимостью не пользуются спросом)? 2. Почему у нас такое качество? 3. Почему у нас такая плохая практика менеджмента? 4. Почему управленческое образование не дало эффекта?
5. Почему не применяются эффективные методы освоения современного менеджмента?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Я в большом недоумении по поводу дискуссии о коммунизме (я там оставил свой коммент - Что я думаю о коммунизме? Что это утопия. Какой смыл обсуждать утопические идеи? Можно еще обсуждать вечный двигатель. Было бы лишнее время.). Потому решил предложить альтернативную дискуссию.

Руководитель группы, Москва

Владимир, мне кажется, что для каждого из 5 вопросов стоит создать отдельную тему. Каждый из них предполагает объемную дискуссию

Руководитель группы, Москва

"Почему у нас такое качество?" У кого "у нас" и какое "такое"? Если брать гостиничный бизнес, то качество сервиса у нас вполне высокое. Если брать качество фигурного катания, то оно очень высокое. Если брать качество медицинских препаратов, то оно не очень высокое, и на улучшение потребуется еще лет ...дцать.

Генеральный директор, Нижний Новгород
2. Елена Аронова пишет:
У кого "у нас" и какое "такое"? Если брать гостиничный бизнес, то качество сервиса у нас вполне высокое.
1. Елена Аронова пишет:
Владимир, мне кажется, что для каждого из 5 вопросов стоит создать отдельную тему. Каждый из них предполагает объемную дискуссию

1. Мне так не кажется.

2. Речь идет о существующей преимущественно сырьевой структуре нашего экспорта. То есть речь, очевидно, идет о всей стране.

Такое - что покупать его не хотят - потому такая структура.

Что касается сервиса гостиниц - то буду иллюстрировать примерами - январь 2017, я проводил работу по консультированию регионального монополиста в одном из регионов страны (не в столице), проживал 5 дней в сети (французская сеть гостиниц, 3 звезды, но и персонал и менеджмент - нашенские) - качество сервиса (питание, уборка, организация помещений для практикумов и пр.) - примерно как наши дороги в Нижнем.

Что касается исключений (тот же космос ) - то мы его уже начали терять (на Е-хе одно из обсуждений).

Моя версия (открытая для критики) "почему не хотят" - существующее качество подавляющего числа продуктов российских производителей товаров и услуг.

Руководитель группы, Москва
Владимир Токарев пишет:
Что касается сервиса гостиниц - то буду иллюстрировать примерами - январь 2017,

Я с гостиницами имею дело исключительно как клиент. Как клиент могу сказать, что типичный хостел по Владимире лучше, чем типичный двухзвездочный отель в Амстердаме.

Руководитель группы, Москва
Владимир Токарев пишет:
существующее качество подавляющего числа продуктов российских производителей товаров и услуг.

Думаю, это логично. В советские годы, пока Европа вкладывала в деньги в совершенствование качества товаров и услуг, СССР вкладывал в оборонку.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Аронова пишет:
В советские годы, пока Европа вкладывала в деньги в совершенствование качества товаров и услуг, СССР вкладывал в оборонку.

Не совсем так (совсем не так) - при Горбачеве неплохо вложились - открыли Госприемку - полагаю на ветер миллиарды рублей. Результат - ноль (Госприемку закрыли). А всего-то - была ошибка в определении термина Качество (его не может определять третье лицо, только сам потребитель).

Люблю вспоминать, когда (я проработал в НИИ, что входил в оборонку, 16 лет) я приехал в министерство утверждать одну тему. Мне сказали - скоро должен подойти начальник лаборатории (не помню его звания, там почти 100% все были военные) - Ваша тема может быть ЕМУ интересна, он на эту тему пишет диссертацию :))

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Аронова пишет:
Думаю, это логично.

У меня, Елена, принципиально иная логика:

качество - один из важнейших показателе практики управления.

А поскольку у нас в подавляющем большинстве продуктов неконкурентоспособное качество, значит проблема - в практике управления.

И можно переходить (если согласны) к следующей теме - а почему у нас такая плохая практика управления (это третье Почему?)

Руководитель группы, Москва
Владимир Токарев пишет:
поскольку у нас в подавляющем большинстве продуктов неконкурентоспособное качество, значит проблема - в практике управления.

Да не только в практике управления!

В технологиях, в состоянии отрасли. В ряде отраслей на перестройку технологий и достижение определенного уровня качества требуется много времени. Допустим, в Европе и США этот процесс начали в 70-х, и к 90-м достигли уровня качества. В России процесс начали в 2000-х. Соответственно, к 2020-м будет такой же уровень качества, как в других странах в 90-е.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Аронова пишет:
В технологиях, в состоянии отрасли. В ряде отраслей на перестройку технологий и достижение определенного уровня качества требуется много времени. Допустим, в Европе и США этот процесс начали в 70-х, и к 90-м достигли уровня качества. В России процесс начали в 2000-х. Соответственно, к 2020-м будет такой же уровень качества, как в других странах в 90-е.

Не могу согласиться (но большое спасибо за участие в обсуждении).

Пара примеров в доказательство, что все дело в практике управления:

Один эксперт в сфере машиностроения отмечает поразительные цифры - ряд машиностроительных заводов (могу найти номер Эксперта) имеют такое же оснащение (оборудование и технологии), что и западные. Отставание в производительности (это тоже важнейший показатель практики управления) у нас в разы (уже не буду называть его разы, они больше, чем цифра 4).

А вот пример одного консультируемого нами в свое время предприятия - ТД "Мир стекла", они были одним из дилеров борского стекольного завода. Завод имел (полагаю и сейчас имеет) лучшее оборудование и технологии. Однако. Вот рядовой пример (другие примеры по качеству можно посмотреть по ссылке - у меня там почти все примеры по оборонке, к слову, (причина этого - инфа из первых рук) - https://www.e-xecutive.ru/management/practices/170... там у меня в эпиграфе от Деминга отмечено - Неизбежным следствием хорошего управления является качество).

Э. Деминг, 1991 год

они мне говорят - бой стекла при получении клиентом - 10-20%. Я спрашиваю как такое возможно?

Они отвечают - технологии то хороши, но погрузка стекла производится в условиях пыли, попадают камушки между стеклами. Пока по нашим железным дорогам вагоны со стеклом дойдут до Владивостока (один из покупателей оттуда - у завода была монополия на листовое стекло по технологии флоат - более 50% рынка). И такой брак прописан в договоре.

Так что не мечтайте - что в 2020 мы их догоним - разрыв станет еще больше (разрыв в практике управления, а значит и в показателях этой практики - качестве и производительности труда).

Я потому бы перешел в следующему почему - почему у нас такая практика управления.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Перехожу к сложной части - Почему у нас плохая практика управления, я ее называю "менеджмент личных проб и ошибок конкретного руководителя". К научным знаниям менеджмента никакого отношения эта практика не имеет. Есть ли исключения из правил? Возможно, но я не встречал.

Вопрос - почему такая практика управления?

Дизайнер, Москва
Владимир Токарев пишет:
Перехожу к сложной части - Почему у нас плохая практика управления, я ее называю "менеджмент личных проб и ошибок конкретного руководителя". К научным знаниям менеджмента никакого отношения эта практика не имеет. Есть ли исключения из правил? Возможно, но я не встречал.
Вопрос - почему такая практика управления?

Как неспециалист в вопросах ведения бизнеса скажу, что есть точно 2 причины всего этого.

1. Потому что системы нет. Системы "как работать правильно" - как в Германии, например "Порядок бьет класс". И есть подозрение, что какой бы, допустим, МБА-шник ни пришел бы в российскую компанию с плохой практикой управления, его порядок разобьется о систему, что присутствует в этой компании и он станет таким же плохим практиком. Исключением может быть только либо филиал западной компании, либо редкое госпредприятие.
2. Нет у нас пока традиции вести бизнес цивилизованно - чтить законы, платить налоги, платить вовремя зарплату, платить только белую зарплату и т.д. Чему удивляться, если законы никто не соблюдает, а некоторые работодатели ведут себя по отношению к персоналу как к скоту, что легко заменяем - кризис. Вообще говоря, этим понятием "кризис" можно прикрывать любую безалаберность и вседозволенность.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Андрей Бровко пишет:
Как неспециалист в вопросах ведения бизнеса скажу, что есть точно 2 причины всего этого.

Специалисты (Кудрин и пр.) как раз и не могут найти решение - не потому что они не очень умные, а потому, что ищут решение в области, где его нет.


Генеральный директор, Нижний Новгород
Андрей Бровко пишет:
И есть подозрение, что какой бы, допустим, МБА-шник ни пришел бы в российскую компанию с плохой практикой управления, его порядок разобьется о систему, что присутствует в этой компании и он станет таким же плохим практиком.

Полностью согласен. У нас учат в МВА полезным вещам, но проблемы начинаются после МВА - на наших предприятиях .


Генеральный директор, Нижний Новгород
Андрей Бровко пишет:
1. Нет у нас пока традиции вести бизнес цивилизованно - 2. чтить законы, платить налоги, платить вовремя зарплату, платить только белую зарплату и т.д. Чему удивляться, если законы никто не соблюдает, а 3. некоторые работодатели ведут себя по отношению к персоналу как к скоту, что легко заменяем - кризис.

Здесь у меня иное мнение:

1. Традиция - ерунда. Одно из худших качеств было в Японии после второй мировой войны. Они взяли американский менеджмент и претворили его на практике (американцы удивлялись - все, что японцы сделали - это то, что мы (американцы) написали в наших книгах). Премия по качеству в Японии - имени американцы Деминга.

2. Это уже плохой государственный менеджмент.

3. Это и есть плохой менеджмент. Нет понимания, что если все делать правильно - доходы будут на порядки больше - примеры - западные компании.


Полагаю, что пора переходить к четвертому Почему - 4. Почему управленческое образование не дало эффекта? Хотя на него мы уже почти полностью ответили.



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.