Коллеги, какой вариант выбора высшего образования вам кажется наиболее интересным?
Известно, что есть проблема сужения кругозора при погружении в одну деятельность, есть проблема создания специфической субкультуры в некоторых отраслях, есть проблема ненужности диплома.
Условно предлагаю три разных варианта поступления:
1 - специализация, когда человек сразу выбирает для себя профильное направление.
2 - вспомогательное образование, которая даст какую-то полезную базу, но не будет профилирующим. Скажем, человек с математическим образованием может заранее ориентироваться работать в экономике, менеджменте или хотя бы информатике. Для бухгалтера или бизнесмена можно выучиться на эконом. теорию. MBA тоже крутятся где-то в этом варианте, потому что дает в большей степени системное мышление чем конкретные навыки.
3 - общее образование для кругозора. Знания могут не пригодиться в дальнейшей работе, но процесс обучения и универсальность диплома даст. Как пример - классическое экономическое, юридическое для специалистов вне зависимости от сферы дальнейшей работы.
От себя - в свое время выбрал, наверное, третий вариант.
Также интересно увидеть ваши варианты, которые я не назвал.
Если есть желание поучаствовать в статистике, добавляю ссылку на опрос (администрация, можно?): my.survio.com/K9F5J9U2S9B3N1W6O6P1/data/index
За год интерес к такой практике вырос на 8%.
Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Цитата - Коллеги, какой вариант выбора высшего образования вам кажется наиболее интересным?
Тема актуальна - весной выпускники школ и влияющие на их решение родители выбирают свое будущее.
Здесь есть один нюанс - что дает высшее образование? Системность мышления и умение работать с книгой, но их нельзя приобрести абстрактно, потому это происходит на конкретной специальности (выбор которой обычно случаен с учетом, разумеется, склонностей). Над версией топикстартера мне нужно еще подумать, а вот мою альтернативную подробную версию можно найти, если по поиску набрать слова "как правильно выбрать вуз книга"
Да, мне кажется, это главный вопрос, вернее ответ на него мы знаем, и интересно, кто и как делает выбор с учетом понимания ситуации
Я думаю, математическое или физическое образование дает именно абстрактную системность мышления, хотя у него есть другие недостатки - оно может снижать творческие и коммуникативные навыки
Если к окончанию среднего образования ещё не определены профиль и приоритеты (а это сегодня так у половины выпускников) - то последующие годы обучения будут малоэффективными... В таком случае предложил бы ещё четвёртый вариант - методом исключения, например - технарям вряд ли стоит идти в лечебную медицину, кандидатам с артистическими наклонностями - в математики и т.д