Как активировать и простимулировать рост энергии продаж?

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам с вопросом-просьбой!
В отделах резко упала энергия продаж, хотя сейчас самый сезон для нашей продукции (сельхозпродукция - средства защиты растений, удобрения и т.д.).
Продажи b2b, работаем напрямую с сельхозпроизводителями. До сего момента продажи росли, но вдруг резко пошел провал. На текущий момент задумалась как простимулировать рост энергии продаж, как замотивировать сотрудников.
Хочу запустить какие-то мотивационные программы, но не хочу того, что уже избито везде (максимальный чек, конверсия, комплекс и т.д.)... При этом, сотрудники уже серьезно замотивированы руководством - служебные авто, поездки за границу, обучение у известных тренеров (Р.Гандапас, К.Бакшт и т.д.)...
Может наш коллективный разум изобретет что-то новое?)) Возможно, у кого-то и вас есть интересные идеи, которыми вы можете поделиться!)))
Буду очень благодарна за помощь!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва

1) Возможно Ваш продукт неконкурентоспособен по цена/качество - распределение (продажи) здесь не причем.

2) Жизненный цикл в продажах какой? У меня на рынке FMCG торговый представитель 8 мес., менеджер 1,5-3 года, руководитель 2-5 лет. Далее либо ротация вверх, либо увольнение.

3) Вы путаете мотивацию и материальное стимулирование. Служебное авто - это не мотивация - это рабочий инструмент, такой же как например органайзер.

4) Компенсационный пакет - лучшее что есть - это витрина бонуса ,где несколько параметров (как правило это микс из - развития численной/взвешенной дистрибуции, дебиторской задолженности, событийных мероприятий, ассортиментных задач). На период планирования в витрине не больше 2/3 параметров (иначе не будет фокуса)и каждый может иметь свой вес в зависимости от целей конкретного сотрудника. Оклад + бонус = 50% +50% (это в среднем)

5) Раз в год - аттестация (для новых после периода адаптации) на предмет знания конкурентных преимуществ продукта, работы с возражениями, выполнения нормативов и требований компании. Обучение проводится только в самой компании. Никаких вышеперечисленных Вами шарлатанов я никогда не приглашаю. Должны быть соответствующие компетенции у руководителей и профильных специалистов, чтобы самим организовывать обучение.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
1) Возможно Ваш продукт неконкурентоспособен по цена/качество - распределение (продажи) здесь не причем.
2) Жизненный цикл в продажах какой? У меня на рынке FMCG торговый представитель 8 мес., менеджер 1,5-3 года, руководитель 2-5 лет. Далее либо ротация вверх, либо увольнение.
3) Вы путаете мотивацию и материальное стимулирование. Служебное авто - это не мотивация - это рабочий инструмент, такой же как например органайзер.
4) Компенсационный пакет - лучшее что есть - это витрина бонуса ,где несколько параметров (как правило это микс из - развития численной/взвешенной дистрибуции, дебиторской задолженности, событийных мероприятий, ассортиментных задач). На период планирования в витрине не больше 2/3 параметров (иначе не будет фокуса). Оклад + бонус = 50% +50% (это в среднем)

Продукт конкурентоспособен и по цене, и по качеству. Компания работает уже 9 лет, за последние три года оборот вырос в 5 раз, база клиентов растет, количество региональных ОП тоже.

Торговых у нас нет, только менеджеры по продажам, после 3-х лет работы, менеджеры идут на повышение на руководителей подразделений, руководители ОП тоже растут по карьерной лестнице. Штат постоянно обновляется за счет набора и обучения новых сотрудников, стоит задача расширения территории.

Автомобиль выдается менеджерам при достижении определенной суммы продаж, изначально это Ларгус, при следующем пороге продаж - Пежо или Рено (фургоны), далее - Дастер и после этого X-Trail. То есть, все-таки, мотивация.

Формирование компенсационного пакета у нас именно такое, как Вы указали, фикс+бонус 50+50... Ежемесячные и полугодовые бонусы... Плюс премия по результатам года...

Вот поэтому и сложность... Думаю, может "закормили"....

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва
Галина Черникова пишет:
Автомобиль выдается менеджерам при достижении определенной суммы продаж, изначально это Ларгус, при следующем пороге продаж - Пежо или Рено (фургоны), далее - Дастер и после этого X-Trail. То есть, все-таки, мотивация.

1)Это не правильно - статус менеджера не должен зависеть от объемов продаж, т.к. регионы у менеджеров разные. Соответственно и служебные авто у всех одинаковые - либо есть либо их нет.Авто могут быть разными в зависимости от ранга/служебного положения.

2) Скорее всего у Вас не менеджеры, а специалисты по продажам. Менеджер - а) планирует(постановка целей,задач)/организовывает работы/ руководит, мотивирует,стимулирует/ контролирует,корректирует. б) управляет собой /сотрудниками/ ресурсами.

3) Введите и/или повысьте минимальные нормативы для специалиста по продажам (по Вашему менеджер), т.е. минимальные продажи на оклад. Далее , если он не выполняет (как пример) 2 месяца подряд - тогда увольнение. Нормативы должны быть разными по разным направлениям дистрибуции.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
Галина Черникова пишет:
Автомобиль выдается менеджерам при достижении определенной суммы продаж, изначально это Ларгус, при следующем пороге продаж - Пежо или Рено (фургоны), далее - Дастер и после этого X-Trail. То есть, все-таки, мотивация.
Это не правильно - статус менеджера не должен зависеть от объемов продаж, т.к. регионы у менеджеров разные. Соответственно и служебные авто у всех одинаковые - либо есть либо их нет.Авто могут быть разными в зависимости от ранга/служебного положения.

Возможно, Вы правы... Да, зоны работы немного разные, однако, у каждой зоны свои преимущества и вероятность сделать необходимые для выдачи автомобиля контракты, есть у каждого... Здесь все зависит только от работы менеджера...

И по рангам делится... X-Trail например, у руководителей ОП. Кстати, все авто свежие, не более 2-х лет, практически все в максимальной комплектации...

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
2) Скорее всего у Вас не менеджеры, а специалисты по продажам. Менеджер - а) планирует(постановка целей,задач)/организовывает работы/ руководит, мотивирует,стимулирует/ контролирует,корректирует. б) управляет собой , сотрудниками, ресурсами.

Опять-таки, возможно, Вы правы. Однако, все-таки специалист - это определение и специалистом может быть любой человек, окончивший ВУЗ, например, владеющий специфическими знаниями, а менеджер - это должность, пусть он и руководит организацией только собственного рабочего процесса. "Все смешалось в доме Облонских")))) ох уж эти мне западные заимствования)))

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва

1) Самое главное не ставить в витрину бонуса уже наработанных клиентов (или ставить по минимуму за поддержку клиента) -за это компания уже давно заплатила.

2) Не забывайте про ЖЦ - он есть у всего и у всех.

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва
Галина Черникова пишет:
Игорь Володин пишет:
2) Скорее всего у Вас не менеджеры, а специалисты по продажам. Менеджер - а) планирует(постановка целей,задач)/организовывает работы/ руководит, мотивирует,стимулирует/ контролирует,корректирует. б) управляет собой , сотрудниками, ресурсами.
Опять-таки, возможно, Вы правы. Однако, все-таки специалист - это определение и специалистом может быть любой человек, окончивший ВУЗ, например, владеющий специфическими знаниями, а менеджер - это должность, пусть он и руководит организацией только собственного рабочего процесса. "Все смешалось в доме Облонских")))) ох уж эти мне западные заимствования)))

Если Вы считаете эту должность - само слово "менеджер" мотивирующим для сотрудников - то оставьте. Можно хоть назвать "Директор по развитию" - от этого суть не меняется, но людям (специалистам по продажам) приятно.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
3) Введите и/или повысьте минимальные нормативы для специалиста по продажам (по Вашему менеджер), т.е. минимальные продажи на оклад. Далее , если он не выполняет (как пример) 2 месяца подряд - тогда увольнение. Нормативы должны быть разными по разным направлениям дистрибуции.

Думаю, это больше будет демотивирующим фактором... Не зря же я писала про всяческие "кайфы", которые предоставляет компания... А мне такого не хотелось бы... Очень много сама вкладываю в продажников, жалко будет сил и времени...

Направление у всех одно - продажа позиционируемой продукции, я выше писала. У нас нет деления по профилю продукта, по поставщикам и т.д.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
1) Самое главное не ставить в витрину бонуса уже наработанных клиентов (или ставить по минимуму за поддержку клиента) -за это компания уже давно заплатила.
2) Не забывайте про ЖЦ - он есть у всего и у всех.

Не ставим. Подвязка идет на новых клиентов и расширение базы...

По поводу ЖЦ тоже думала, и руководство компании тоже об этом думает. Сейчас проходит аудит системы продаж и т.д. в компании... Продажников это никак не задевает и работать не мешает...

Результаты аудита будут позже, а сейчас мне нужно ситуативно отреагировать на спад, вот и думаю что сделать...

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва
Галина Черникова пишет:
Возможно, Вы правы... Да, зоны работы немного разные, однако, у каждой зоны свои преимущества и вероятность сделать необходимые для выдачи автомобиля контракты, есть у каждого... Здесь все зависит только от работы менеджера...

1)Про авто - это органайзер, к нему относиться и мобильная связь и оплата командировок, компьютер , рабочее место и т.д.

2) Оплата поездки на отдых и т.д. - это материальное стимулирование. А оплата поездки за границу по работе - это органайзер.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
2) Оплата поездки на отдых и т.д. - это материальное стимулирование. А оплата поездки за границу по работе - это органайзер.

Именно на отдых...

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Игорь Володин пишет:
1) Самое главное не ставить в витрину бонуса уже наработанных клиентов (или ставить по минимуму за поддержку клиента) -за это компания уже давно заплатила.
Галина Черникова пишет:
Не ставим. Подвязка идет на новых клиентов и расширение базы...

и вы спрашиваете почему у вас: "До сего момента продажи росли, но вдруг резко пошел провал."?

именно потому, что "Подвязка идет на новых клиентов и расширение базы.."

ограниченное количество покупателей на рынке, означает, что новых покупателей ежегодно меньше, чем было в предыдущем году, зато все больше "старых" покупателей, которые не нужны продавцам, которых (продавцов) вы заставили вести именно так.

HR-директор, Краснодар
Игорь Володин пишет:
5) Раз в год - аттестация (для новых после периода адаптации) на предмет знания конкурентных преимуществ продукта, работы с возражениями, выполнения нормативов и требований компании. Обучение проводится только в самой компании. Никаких вышеперечисленных Вами шарлатанов я никогда не приглашаю. Должны быть соответствующие компетенции у руководителей и профильных специалистов, чтобы самим организовывать обучение.

Все это проводится в обязательном порядке! Позиционирование (конкурентные преимущества) продукции дается три раза в год в зависимости от спроса клиентов - протравители, сзр, семена. Контроль знаний продажников тоже обязательно!

Всеми этими компетенциями обладают и руководители и специалисты по обучению что по продукту, что по продажам...

Мы их не приглашаем, мы к ним сами ездим)))

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва
Галина Черникова пишет:
Игорь Володин пишет:
3) Введите и/или повысьте минимальные нормативы для специалиста по продажам (по Вашему менеджер), т.е. минимальные продажи на оклад. Далее , если он не выполняет (как пример) 2 месяца подряд - тогда увольнение. Нормативы должны быть разными по разным направлениям дистрибуции.
Думаю, это больше будет демотивирующим фактором... Не зря же я писала про всяческие "кайфы", которые предоставляет компания... А мне такого не хотелось бы... Очень много сама вкладываю в продажников, жалко будет сил и времени...
Направление у всех одно - продажа позиционируемой продукции, я выше писала. У нас нет деления по профилю продукта, по поставщикам и т.д.

1)Без понимания детальной структуры продаж, да и всего бизнеса, я более ничего не посоветую. Я лишь частично перечислил общие "больные" точки.

2) Краткосрочно можно сделать еще следующее - рассчитать и объявить менеджерам экстра бонус за достижения разовых нужных компании целей. Экстра бонус (супер бонус) должен быть таким, чтобы был интересен всем. Это до того времени пока идет аудит.

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва
Галина Черникова пишет:
Игорь Володин пишет:
5) Раз в год - аттестация (для новых после периода адаптации) на предмет знания конкурентных преимуществ продукта, работы с возражениями, выполнения нормативов и требований компании. Обучение проводится только в самой компании. Никаких вышеперечисленных Вами шарлатанов я никогда не приглашаю. Должны быть соответствующие компетенции у руководителей и профильных специалистов, чтобы самим организовывать обучение.
Все это проводится в обязательном порядке! Позиционирование (конкурентные преимущества) продукции дается три раза в год в зависимости от спроса клиентов - протравители, сзр, семена. Контроль знаний продажников тоже обязательно!
Всеми этими компетенциями обладают и руководители и специалисты по обучению что по продукту, что по продажам...
Мы их не приглашаем, мы к ним сами ездим)))

Зачем Вы к ним ездите?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.